Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 января 2012 г. N 18АП-12797/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 1 статьи 224 Таможенного кодекса Таможенного союза при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

На основании статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчик - это лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Из положений Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что доставка товара, в отношении которого установлена таможенная процедура - таможенный транзит, это не просто его перемещение на станцию назначения, указанную грузоотправителем, а перевозка иностранного товара от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.

Обязанность перевозчика уведомить соответствующий таможенный орган о прибытии на железнодорожную станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

...

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства перевозки товара ОАО "РЖД".

На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом не правильно установлен субъект административного правонарушения, следовательно, не доказан состав административного правонарушения, в связи с чем привлечение ОАО "РЖД" к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ является неправомерным.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО "РЖД" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, является ошибочным."



Номер дела в первой инстанции: А76-12869/2011


Истец: ОАО РЖД, ОАО РЖД в лице Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов

Ответчик: Магнитогорская таможня