г. Хабаровск |
|
31 января 2012 г. |
Дело N А16-919/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области: Ратушный Сергей Викторович, представитель по доверенности от 28.12.2011 N 2/35;
от Муниципального унитарного предприятия "Автотранспортное предприятие Ленинского района" муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области: Сычев Алексей Витальевич, директор, распоряжение от 25.11.2011 N 197;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Автотранспортное предприятие Ленинского района" муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области на решение от 29.11.2011 по делу N А16-919/2011 Арбитражного суда Еврейской автономной области принятое судьей О.Ю. Осадчук
по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области
к Муниципальному унитарному предприятию "Автотранспортное предприятие Ленинского района" муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области (ИНН 2724135422, ОГРН 1092724007408, адрес: 680021, г.Хабаровск, ул.Некрасова, 5, далее - уполномоченный орган) с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия "Автотранспортное предприятие Ленинского района" муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (ИНН 7904505061, ОГРН 1107907001256, адрес: 679370, ЕАО, с.Ленинское, Чуркинское шоссе 63, далее - предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 29.11.2011 по делу N А16-919/2011, заявленное требование удовлетворено, предприятие привлечено судом к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 29.11.2011 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать уполномоченному органу в привлечении предприятия к административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В обоснование доводов апелляционной жалобы предприятие ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель предприятия доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, на основании чего просил апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 29.11.2011.
Представитель уполномоченного органа против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, соответствующим нормам материального и процессуального права, принятым при всестороннем и полном выяснении судом обстоятельств дела, на основании чего просил решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 29.11.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства дела, заслушав представителей сторон, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, предприятие имеет лицензию N АСС-27-034947 от 22.03.2011 на срок до 22.03.2016 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона N 128-ФЗ и Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение), лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
По пункту 4 Положения имеющиеся на законном основании у лицензиата транспортное средство должно быть оборудовано в соответствии с техническими требованиями в отношении перевозок пассажиров. Лицензиат обязан соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при использовании транспортного средства для перевозок пассажиров.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" хозяйствующие субъекты осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, поскольку это непосредственно влияет на безопасность дорожного движения.
В пункте 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302, действующего на момент установления правонарушения, установлено, что автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.1998 и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для не прерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
15.09.2011 уполномоченным органом на территории ГУП ЕАО "Областной автовокзал" проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в ходе которой установлено, что автобус марки ПАЗ-4234, государственный регистрационный номер А574РВ/79RUS 2009 года выпуска, принадлежащий предприятию, осуществляющий перевозку пассажиров по путевому листу от 15.09.2011 N 1602 по регулярному междугороднему маршруту N 232 "с.Ленинское - г.Биробиджан", не оборудован тахографом. Это единственное устройство, позволяющее отслеживать режим труда и отдыха водителя, и необходимое для безопасности дорожного движения на маршруте.
Результат проверки отражен в акте от 15.09.2011 и в присутствии исполняющего обязанности директора предприятия составлен протокол от 27.09.2011 N 000179 об административном правонарушении, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении передан в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции обоснованно привлек предприятие за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, применив минимальный размер наказания - штраф в размере 30 000 рублей.
В пункте 3 Приказа Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, устанавливается, что Департаменту Российской транспортной инспекции при проверке лицензируемой деятельности в части обеспечения безопасности дорожного движения необходимо руководствоваться требованиями "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами".
Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении устанавливаются частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, а также пунктом 6.5.7 Положения о Дальневосточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 12.08.2009 N ВП-919фс, в соответствии с которым данный орган осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
Отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что обязанность применения тахографа возникла у предприятия только с 23.01.2012.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Закон N 184-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент).
В соответствии с пунктом 8(1) Технического регламента транспортные средства осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23.01.2012.
Во исполнение пункта 8.1 Технического регламента Министерством транспорта Российской Федерации приказом от 14.12.2011 N 319 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
На основании части 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам наладки, эксплуатации, перевозки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей цели защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, установлена обязанность использовать тахограф на междугородных автобусных маршрутах. Установка предприятием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, не отменяет обязательного использования тахографа.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В судебном заседании директор предприятия указал, что в предприятии имеются автобусы с тахографами, но они не были направлены на междугородный маршрут.
Суд первой инстанции обоснованно привлек предприятие за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного решения, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь частью 4.1 статьи 206, статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 29.11.2011 по делу N А16-919/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Закон N 184-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент).
...
Во исполнение пункта 8.1 Технического регламента Министерством транспорта Российской Федерации приказом от 14.12.2011 N 319 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
На основании части 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам наладки, эксплуатации, перевозки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей цели защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
...
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ)."
Номер дела в первой инстанции: А16-919/2011
Истец: Дальневосточное межрегиональное УГАДН в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по ЕАО, Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области
Ответчик: МУП "Автотранспортное предприятие Ленинского района" МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО, МУП "Автотранспортное предприятие Ленинского района" муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области