• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2012 г. N 16АП-3659/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно статье 5 Закона о рекламе она должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, субъектом ее ответственности является рекламодатель (часть 6 статьи 38, часть 3 статьи 28, пункт 3 части 4 статьи 5, часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

...

Использование обществом такого визуального приема в рекламе как неодинаковый размер шрифта размещенной информации, когда размер букв и крупного шрифта во много раз превышает размер буквы и цифр мелкого шрифта водит в заблуждение потребителей относительно рекламируемого товара. В рассматриваемом случае вся информация, касающаяся рекламной акции, подается не одинаково, поэтому искажается действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом, так как в ней отсутствуют уточнения, указанные мелким шрифтом, а также уточнения не указанные вовсе. То обстоятельство, что в ФЗ о рекламе не прописан размер шрифта, не освобождает рекламодателя от соблюдения требований достоверности и добросовестности рекламы."



Номер дела в первой инстанции: А22-1549/2011


Истец: ОАО "Мегафон" в лице Астраханского регионального отделения Поволжского филиала

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия

Третье лицо: Мэрия г. Элиста, Мэрия г. Элисты РК, ООО "С-Регион", ООО "Эйджис Медиа Си Эс", Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия