• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2012 г. N 06АП-6109/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая заявительный порядок перехода на применение упрощенной системы налогообложения, на основании пункта 39 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н, на налоговый орган возложена обязанность в произвольной форме в общеустановленные сроки письменно проинформировать налогоплательщика, что на основании представленного им заявления он применяет упрощенную систему налогообложения (с начала года либо с даты постановки на учет в налоговом органе).

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что действия инспекции, выразившиеся в отказе от рассмотрения заявления налогоплательщика применительно к положениям пункта 3 статьи 346.12 НК РФ нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере экономической деятельности, так как влекут за собой возможность предъявления инспекцией требования об уплате налогов, исходя из общего режима налогообложения.

Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на Письмо ФНС России от 21.09.2009 N ШС-22-3/730@ "О порядке перехода налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения", согласно которому в случае представления налогоплательщиком заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в более поздний срок, чем установлено Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи, апелляционным судом не принимаются.

Данное письмо указывает на право, а не обязанность налогового органа сообщить о невозможности рассмотрения такого заявления. При этом такое последствие пропуска срока подачи заявления связано с уведомительным характером заявления о переходе на УСН, то есть отсутствием у налогового органа полномочий по разрешению применения УСН. Пропуск срока подачи заявления в зависимости от его продолжительности во взаимосвязи с положениями НК РФ может повлечь невозможность применения УСН, а может и не повлечь такого последствия.

Практически такое сообщение предназначается для уведомления не только о том, что заявление оставлено без рассмотрения, но и свидетельствует о невозможности применения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) специального налогового режима в виде УСН.

При указанных обстоятельствах сообщение налогового органа не соответствует требованиям НК РФ и нарушает права и законные интересы налогоплательщика в сфере экономической деятельности."



Номер дела в первой инстанции: А16-923/2011


Истец: ООО "ЖелТоргСнаб"

Ответчик: ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО