город Ростов-на-Дону |
|
30 января 2012 г. |
дело N А53-14125/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова С.А.
судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харько Л.В.
при участии:
от истца: представитель Анненко Т.А., доверенность N 14 от 30.12.2011;
от ответчика: представитель Любимова Г.О., доверенность от 10.01.2012; представитель Внуков В.И., доверенность от 25.01.2012; представитель Ануфриев А.А., доверенность N 024 от 25.01.2012; представитель Карпова В.В., доверенность от 26.01.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Империал"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.11.2011 по делу N А53-14125/2011
по иску общества с ограниченной ответственностью "Донэнергосбыт" (ИНН 6167059718, ОГРН 1026104157628)
к ответчику закрытому акционерному обществу "Империал" (ИНН 6164102387, ОГРН 1026103284350)
о взыскании задолженности
принятое судьей Илюшиным Р.Р.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Донэнергосбыт" (далее - истец, ООО "Донэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к закрытому акционерному обществу "Империал" (далее - ответчик, ЗАО "Империал") о взыскании 995 243 руб. 04 коп. задолженности, образовавшейся в связи с перерасчетом числа часов использования заявленной мощности за 2010 год.
Решением суда с ЗАО "Империал" взыскано в пользу ООО "Донэнергосбыт" 995 243 руб. 04 коп. задолженности, 22 904 руб. 86 коп. расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, в иске отказать. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Ответчик считает необоснованным в данной ситуации применение методики, предусмотренной пунктом 69 Приказа ФСТ РФ от 06.08.2004, тогда как стороны согласовали стороны согласовали применение методики, закрепленной в приложении N 12 к договору энергоснабжения N 50019 от 01.01.2007. Применение положений указанного приказа по аналогии закона к спорным правоотношениям недопустимо. По мнению заявителя недопустимо распространение, произведенного энергоснабжающей организацией расчета числа часов использованной мощности (далее - ЧЧИМ) за ноябрь 2010 года на весь год путем умножения расчета за ноябрь месяц на количество месяцев в году. Судом не исследован вопрос о коэффициенте, применяемом для расчетов ЧЧИМ и не проверена правильность произведенной ООО "Донэнергосбыт" корректировки стоимости электроэнергии абонента за 2010 год. В материалах дела отсутствует расчет суммы задолженности ответчика перед истцом. Заявитель указывает, что отсутствие задолженности подтверждается подписанным сторонами актом сверки взаиморасчетов от 31.12.2010 и актами приема-передачи электроэнергии с января по декабрь 2010 года с указанием количества потребленной электроэнергии и цены за единицу измерения. Ответчик считает необоснованным применение судом положений письма ФСТ РФ от 12.08.2005 N ДС-4928/14, поскольку оно утратило силу в связи с изданием Информационного письма ФСТ РФ от 18.05.2010 N СН-4719/12 "Об отмене Информационного письма ФСТ России от 12.08.2005 N ДС-4928/14". Судом не учтен тот факт, что в приложении N 1 к договору энергоснабжения стороны согласовали объемы отпуска электрической энергии и мощности на 2010 год, следовательно, энергоснабжающая организация отнесла абонента к группе потребителей по ЧЧИМ более 7001. Ответчик отнесен к категории потребителей с годовым ЧЧИМ до 750 Квт. Заявитель со ссылкой на пункт 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 указывает, что поскольку энергоснабжающей организацией не установлено систематического превышения потребителем величины заявленной мощности, а факт превышения мощности был единичным - ноябрь 2010 года, ООО "Донэнергосбыт" необоснованно произвело перерасчет ЧЧИМ.
В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между истцом (гарантирующий поставщик) и ответчиком (потребитель) был заключен договор энергоснабжения N 50019 от 01.01.2007, согласно пункту 2.1 которого гарантирующий поставщик обязуется подавать потребителю электрическую энергию, качество которой соответствует требованиям технических регламентов, а до принятия соответствующих технических регламентов - обязательным требованиям государственных стандартов, на условиях, предусмотренных настоящим договором, а потребитель обязуется оплачивать фактически полученное за расчетный период количество электрической энергии в порядке, установленном разделом 7 настоящего договора.
Пунктом 3.3.14 договора закреплена обязанность ответчика заявлять истцу договорный объем потребления электроэнергии (мощности) с помесячной детализацией, а
также расчет числа часов использования мощности по фактическим данным за предыдущий период регулирования не позднее, чем за два месяца до начала очередного периода регулирования тарифов.
Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке по регулируемым ценам осуществляется ГП в объемах, приобретаемых им по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом и розничном рынках. Электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых ГП по регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничном рынке.
Согласно пункту 5.4 договора стоимость потребленного объема электрической энергии, определяется ежемесячно на основании актов съема показаний средств учета потребителя (с учетом субабонентов) за расчетный период с учетом доли, приобретаемой ГП по свободным (нерегулируемым) ценам и предельных уровней нерегулируемых цен на розничном рынке. Расчет стоимости поставленной потребителю электрической энергии, приобретенной ГП по регулируемым ценам на оптовом и розничном рынках, производится по тарифам, установленным органом исполнительной власти РФ в области государственного регулирования тарифов для соответствующих групп потребителей (указаны в приложении N 2) с учетом уровня напряжения, часов использования заявленной мощности в часы максимума нагрузки.
В приложении N 1 к договору энергоснабжения "Объемы отпуска электрической энергии и мощности на 2010 г." объем электрической энергии за год определен сторонами в размере 1132,000 тыс. кВт.ч., мощность по каждой точке присоединения (число часов использования мощности в год) с помесячной детализацией составила 8760 часов (л.д. 37).
В приложении N 2 "Перечень мест установки средств учета электроэнергии, по которым производится расчет за отпущенную электроэнергию и мощность" в столбце "тариф" определен тариф, применяемый при расчетах - "одноставочный".
В пункте 5.8 договора установлено, что в случае отклонения по результатам года фактической величины числа часов использования заявленной мощности (для базовых и одноставочных потребителей) от самостоятельно рассчитанной потребителем в соответствии с пунктом 3.3.14, гарантирующий поставщик производит перерасчет стоимости потребленной электроэнергии с учетом действующей на момент цены (тарифа) для соответствующей группы потребителей. Стоимость отклонений фактического объема потребления электрической энергии от договорного объема потребления компенсируется в соответствии с правилами определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), компенсации стоимости отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
При согласовании на 2010 год числа часов использования мощности в год ЗАО "Империал" заявило величину 8760 часов.
С учетом заявленного истцом размера числа часов использования мощности, ЗАО "Империал" отнесено к категории потребителей с годовым числом использования заявленной мощности до 750 Квт, оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам - 2,093 руб. в соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.12.2009 N 15/5.
09.12.2010 истцом проведен съем данных о профилях нагрузок за период с 01.11.2010 г. по 30.11.2010 г. по адресу объекта учета: г. Ростов-на-Дону, пр. Королева, 5\3 (прибор учета N 00226932). В результате проверки выявлен факт снижения величины заявленной мощности по месяцам, что повлекло за собой применение заниженного тарифа- 2,093 руб. при определении стоимости потребленной ответчиком электроэнергии. В результате сторонами подписана расчетная величина ЧЧИМ в год, равная 3 705,8225 часов (л.д. 55). При таких обстоятельствах ответчик относится к категории потребителей ЧЧИМ менее 5000 часов.
На основании пункта 5.8 договора энергоснабжения от 01.01.2007 N 50019 истцом произведен перерасчет (корректировка) стоимости электроэнергии за 2010 с учетом применения тарифа для соответствующей группы потребителей в размере 3,043 руб., корректировка составила 995 243,04 руб.
Согласно п. 7.9 договора сверка расчетов за фактически потребленную электроэнергию в течение месяца производится ежемесячно с составлением акта сверки расчетов на конец расчетного периода.
Акт сверки взаиморасчетов от 31.12.2010 за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 подписан ответчиком и истцом без разногласий по количеству потребленной электроэнергии и выставленных сумм к оплате (л.д. 64).
20.04.2011 истец направил в адрес ответчика письмо N 09/499 с указанием оснований произведенного перерасчета. Ответчик оплату предъявленных истцом счетов не произвел.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Донэнергосбыт" в суд с исковым заявлением по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент (потребитель) обязуется оплачивать принятую энергию.
Статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом (потребителем) количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Судом первой инстанции установлено, что между сторонами отсутствует спор по объему поставленной в 2010 году электроэнергии. Спор возник в связи с определением метода расчета числа часов использования заявленной мощности и применяемому в соответствии с дифференциацией тарифу.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую энергию в спорный период определены положениями Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарафов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", согласно которому тарифы на электрическую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность).
Статьей 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
На основании названных Федеральных законов и постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила N 530).
В пункте 109 Правил N 530 установлено, что электрическая энергия (мощность) поставляется потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), в объеме, приобретаемом соответствующими организациями по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом и розничных рынках.
Основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.12.2009 N 15/5 утвержден одноставочный тариф, дифференцированный по числу часов использования заявленной мощности.
При заключении договора энергоснабжения потребителем, исходя из заявленного объема отпуска электрической энергии и заявленной мощности, число часов использования мощности определено в количестве большем 7001 часов.
Федеральной службой по тарифам приказом от 06.08.2004 N 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке. В пункте 64 названных Методических указаний установлено, что одноставочный тариф для конечных потребителей представляет собой сумму следующих слагаемых: средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), состоящая из одной ставки, которая дифференцируются в зависимости от числа часов использования потребителями электрической мощности; стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) - единый (котловой) тариф, который дифференцируется по уровням напряжения, определяемый в соответствии с пунктом 51 настоящих Методических указаний, но не дифференцируются в зависимости от режима использования потребителями электрической мощности; сбытовая надбавка гарантирующего поставщика; услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию.
Расчетная мощность в отношении группы потребителей "одноставочный" (исходя из заявленного объема электрической энергии) определяется согласно пункту 69 Методических указаний посредством деления суммарного годового объема электропотребления на максимум нагрузки.
В пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
27.12.2004 N 861, под заявленной мощностью понимается предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.
Согласно пункту 28 Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854, контрольные измерения значений передаваемой мощности, нагрузок на объектах электроэнергетики производятся всеми субъектами электроэнергетики не реже двух раз в год - в третью среду июня и декабря. Величина максимальной используемой мощности определяется: на основании показаний интервальных приборов учета; расчетным способом, путем деления годового объема электропотребления на максимальную мощность, определяемую в соответствии с Правилами оперативнодиспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854. По указанному графику определяется максимальная величина нагрузки потребителя в отчетные часы утреннего или вечернего максимумов нагрузки энергосистемы.
В соответствии со статьей 69 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам РФ N 20-э/2 от 06.08.04 г., годовое число ЧЧИ заявленной мощности является расчетной величиной и вычисляется как отношение объема электроэнергии к величине заявленной мощности. При возникновении разногласий между потребителем и энергосбытовой компанией величина заявленной мощности определяется на основании показаний интервальных приборов учета. Если эти приборы не установлены, расчет ЧЧИ производится на основании заявленного (фактического) объема годового потребления и величиной максимальной мощности, потребляемой в рабочий день в часы максимальной нагрузки энергосистемы (письмо ФСТ от 12.08.2005 N ДС-4928/14).
Согласно указанной методике отнесение того или иного потребителя к группе потребителей с тем или иным ЧЧИ осуществляется самим гарантирующим поставщиком. От потребителя никакого подтверждения его ЧЧИ не требуется. Потребитель не имеет права выбирать желательный для себя одноставочный тариф с интересующим его ЧЧИ. Мощность, фигурируемая в договоре энергоснабжения ГП с потребителем, служит только одной цели - установлению тарифов на следующий год. На основании указанных данных по потребителям составляются ФСТ розничные тарифы для различных категорий потребителей. Таким образом, расчетное значение ЧЧИ потребителя используется в тарифообразовании, так как одноставочный тариф устанавливается на период регулирования, равный одному году.
Судом первой инстанции верно установлено, что ЧЧИМ в год составляет 3 705,8225 часов. С учетом заявленного объема 1132,000 тыс. кВтч, согласованному в Приложении N 1 к договору энергоснабжения, и мощности фактической, ЧЧИ мощности составляет 308,8185 часов. Следовательно, истец необоснованно занижал заявленную (договорную) мощность (ЧЧИ 8760), в результате чего им использовался тариф по группе потребителей с ЧЧИ мощности от 7001 и выше.
Обоснованно указание судом на то обстоятельство, что у потребителя имеются средства учета, позволяющие измерять почасовые объемы и мощность потребления электрической энергии. Таким образом, ответчик мог корректировать заявляемую мощность на 2010, но заявил не достоверные данные об используемой мощности.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерности расчета истцом стоимости фактически потребленной ответчиком в 2010 году электроэнергии с учетом отнесения ЗАО "Империал" к категории (группе) потребителей с годовым ЧЧИМ до 5000 часов, то есть по установленному Постановлением РСТ РО от 25.12.2009 N 15/5 тарифу 3,043 руб. за 1 кВт., и взыскании с ответчика 995 243 руб. 04 коп. задолженности, является правильным.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что необоснованным является применение методики, предусмотренной пунктом 69 Приказа ФСТ РФ от 06.08.2004, отклоняется апелляционным судом в силу следующего.
В пункте 69 Методических указаний от 06.08.2004 N 20-э/2 изложен принцип расчета ЧЧИМ, установлена последовательность определения энергоснабжающей организацией расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам
В силу указанной нормы величина ЧЧИМ - это интервал времени, в течение которого потребитель использует имеющуюся у него мощность энергопринимающих установок. Годовое ЧЧИМ является расчетной величиной и исчисляется как отношение годового объема электроэнергии к объему электрической мощности.
Годовой объем электроэнергии фиксируется средствами измерения. Для расчета принимается год, предшествующий году выбора тарифа потребителем на следующий период регулирования. Объем электрической мощности зависит от величины наибольшей получасовой мощности, которую потребитель ежедневно не превышает в часы максимальной нагрузки энергосистемы. При отсутствии приборов учета объем электрической мощности может быть определен гарантирующим поставщиком расчетным методом.
В данной ситуации определение ЧЧИМ осуществлено ООО "Донэнергосбыт" расчетным путем, что не противоречит названному пункту Методических указаний. Расчеты ООО "Донэнергосбыт" ответчиком не опровергнуты.
Поскольку диапазон ЧЧИМ является условием, определяющим применение дифференцированных цен на электрическую энергию (мощность), постольку суд первой инстанции правомерно применил к спорным правоотношениям пункт 3 статьи 424 ГК РФ, в соответствии с которым в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
В силу изложенного вывод суда первой инстанции о том, что поскольку диапазон ЧЧИМ или порядок его расчета не определен условиями спорного договора, то он должен определяться расчетным путем как отношение годового объема электроэнергии к максимальному объему электрической мощности, соответствует обстоятельствам дела и основан на действующем законодательстве.
Как указано выше, пунктом 58 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 предусмотрена возможность выбора потребителем для проведения расчетов за электрическую энергию одного из трех тарифов: 1) одноставочного тарифа, включающего в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии и мощности; 2) двухставочного тарифы, включающего в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности; 3) одноставочного (двухставочного) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.
Указанным нормативным актом не предусмотрена возможность для потребителя при выборе одноставочного тарифа одновременного выбора группы ЧЧИМ.
Для потребителей, выбравших оплату по одноставочному тарифу, среднегодовое число часов использования максимума нагрузки определяется энергоснабжающей организацией в порядке, предусмотренном пунктом 69 Методических указаний от 06.08.2004 N 20-э/2. Приборы учета, позволяющие измерить почасовые объемы потребления электроэнергии, на объектах, энергоснабжение которых осуществлялось по договорам N 601-02 от 01.10.2009 г., N 352от 01.10.2009 г. и N 25 от 01.10.2009 г., отсутствовали. Поэтому в соответствии с пунктом 69 Методических указаний от 06.08.2004 заявитель определил ЧЧИМ исходя из объема годового потребления электроэнергии и исчисленной расчетным путем средней часовой мощности в июне и декабре 2010 года, на которые приходится годовой максимум совмещенного графика нагрузки энергосистемы. Заявителем в расчете обоснованно применена фактическая величина мощности, поскольку ЧЧИМ устанавливается не как прогнозная величина, а как действующая для конкретного потребителя.
Ссылка ответчика на пункт 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, признана арбитражным судом несостоятельной. В связи с чем не принимается во внимание довод заявителя о том, что факт превышения мощности был единичным.
Поскольку действующим законодательством в спорных правоотношениях прямо не установлено, какая мощность должна быть использована при расчете оплаты по договору оказания услуг при отсутствии согласованной сторонами заявленной мощности, суд апелляционной инстанции считает, что фактически примененный истцом расчетный способ определения с учетом произведенного истцом съема данных о профилях нагрузок за период с 01.11.2010 по 30.11.2010, в результате которого был выявлен факт снижения величины заявленной мощности по месяцам, не противоречит императивным нормам, регулирующих оказание услуг по передаче электроэнергии.
Доводы заявителя о том, что ответчиком необоснованно применение коэффициента заполнения нагрузки Кз., отклоняются апелляционным судом в силу следующего.
Как уже было указано, мощность подлежит определению расчетным методом. Расчетный метод основан на применении справочных данных из электротехнического справочника (под ред. проф. Герасимова В.Г издание 8 т. 3 от 2003 г), которые позволяют произвести расчет заявленной мощности с использованием коэффициентов заполнения графика нагрузки для различных категорий потребителей электрической энергии и широко используются при проектировании электрических сетей городов и сельских потребителей.
Определение "коэффициента заполнения графика нагрузки" дано в ГОСТ 19431-84 "Энергетика и электрификация", согласно которого названный показатель определяется как отношение среднеарифметического значения нагрузки энергоустановки потребителя к максимальному за установленный интервал времени. Так же ГОСТ 19431-84 определено, что нагрузка энергоустановки потребителя это значение мощности или количества тепла, потребляемых энергоустановкой в установленный момент времени.
Порядок определения коэффициента заполнения установленный ГОСТ 19431-84 предусматривает, что заявленная (расчетная) мощность может быть определена посредством деления фактического электропотребления на произведение времени работы на коэффициент заполнения графика нагрузки. Коэффициент заполнения графика нагрузки является универсальной безразмерной величиной и позволяет определить как ЧЧИМ так и заявленную мощность.
Использование коэффициентов заполнения графика нагрузки не противоречит требованию пункта 69 Методических указаний, в части соблюдения требований предъявляемых к представительности выборки.
Не принимается довод ответчика о том, что отсутствие задолженности подтверждается подписанным сторонами актом сверки взаиморасчетов от 31.12.2010 и актами приема-передачи электроэнергии с января по декабрь 2010 года, в пункте 5.8 спорного договора стороны предусмотрели возможность корректировки стоимости потребленной энергии в случае отклонения по результатам года фактической величины числа часов использования заявленной мощности от самостоятельно рассчитанной потребителем. При таких условиях, действия ответчика по корректировке стоимости потребленной энергии с учетом фактического значения числа часов использования мощности отвечали условиям договора, соответственно, счет на оплату по произведенной корректировке выставлен правомерно.
Ссылка суда первой инстанции на разъяснения, содержащиеся в Информационном письме ФСТ России от 12.08.2005 N ДС-4928/14, которое было отменено Информационным письмом ФСТ РФ от 18.05.2010 N СН-4179/12, не влияет на правильность принятого судом первой инстанции решения, поэтому соответствующие доводы заявителя жалобы отклоняются апелляционным судом.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.11.2011 по делу N А53-14125/2011оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.А. Кузнецов |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как указано выше, пунктом 58 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 предусмотрена возможность выбора потребителем для проведения расчетов за электрическую энергию одного из трех тарифов: 1) одноставочного тарифа, включающего в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии и мощности; 2) двухставочного тарифы, включающего в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности; 3) одноставочного (двухставочного) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.
...
Для потребителей, выбравших оплату по одноставочному тарифу, среднегодовое число часов использования максимума нагрузки определяется энергоснабжающей организацией в порядке, предусмотренном пунктом 69 Методических указаний от 06.08.2004 N 20-э/2. Приборы учета, позволяющие измерить почасовые объемы потребления электроэнергии, на объектах, энергоснабжение которых осуществлялось по договорам N 601-02 от 01.10.2009 г., N 352от 01.10.2009 г. и N 25 от 01.10.2009 г., отсутствовали. Поэтому в соответствии с пунктом 69 Методических указаний от 06.08.2004 заявитель определил ЧЧИМ исходя из объема годового потребления электроэнергии и исчисленной расчетным путем средней часовой мощности в июне и декабре 2010 года, на которые приходится годовой максимум совмещенного графика нагрузки энергосистемы. Заявителем в расчете обоснованно применена фактическая величина мощности, поскольку ЧЧИМ устанавливается не как прогнозная величина, а как действующая для конкретного потребителя.
Ссылка ответчика на пункт 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, признана арбитражным судом несостоятельной. В связи с чем не принимается во внимание довод заявителя о том, что факт превышения мощности был единичным."
Номер дела в первой инстанции: А53-14125/2011
Истец: ООО "Донэнергосбыт"
Ответчик: ЗАО "Империал"
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14532/11