г. Самара |
|
31 января 2012 г. |
Дело N А72-6214/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от индивидуального предпринимателя Гимрановой Айсылу Абдурашитовны - Храмова Н.Ф., доверенность от 22.08.2011 года N 6-3668,
от Мэрии г. Ульяновска - извещен, не явился,
от Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Мэрии города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2011 года по делу N А72-6214/2011 (судья Лубянова О.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Гимрановой Айсылу Абдурашитовны,
г.Ульяновск (ОГРНИП 311732818700011, ИНН 732800931321),
к Мэрии г. Ульяновска (ОГРН 102730117144, ИНН 730301457),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска,
о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении процедуры по выбору земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратился индивидуальный предприниматель Гимранова Айсылу Абдурашитовна с заявлением, в котором просила:
- признать незаконным бездействие Администрации (мэрии) г.Ульяновска по исполнению процедуры по выбору земельного участка, ориентировочной площадью 1210 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А, для размещения магазина автозапчастей;
- обязать Администрацию (мэрию) г.Ульяновска выполнить процедуры (действия) по обеспечению выбора указанного выше земельного участка.
Определением от 27.10.2011 г.. судом удовлетворено ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований, согласно которому заявитель просил:
- признать незаконным бездействие мэрии г. Ульяновска, выразившееся в неисполнении процедуры по выбору земельного участка, непринятии решения о выборе земельного участка ориентировочной площадью 1210 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А для размещения магазина автозапчастей;
- обязать мэрию г. Ульяновска выполнить процедуры (действия) по обеспечению выбора земельного участка по заявлению ИП Гимрановой А.А. о выборе земельного участка ориентировочной площадью 1210 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А для размещения магазина автозапчастей в соответствии со ст. 31 Земельного Кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2011 года заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что мэрия г.Ульяновска допустила бездействие, выразившееся в нерассмотрении заявления ИП Гимрановой А.А. о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном в г.Ульяновске, в Заволжском районе, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, д.3А.
Не согласившись с выводами суда, Мэрия города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что ИП Гимрановой КАиГ на её обращение был направлен простой письменной корреспонденцией письменный ответ от 27.07.2011 о невозможности размещения на испрашиваемом земельном участке магазина автозапчастей, содержащий обоснование для отказа в виде указания на отдельные пункты строительных норм и правил.
В материалах дела имеется копия журнала исходящей корреспонденции КАиГ, содержащая сведения о направлении ИП Гимрановой указанного письма.
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, который бы устанавливал для органов местного самоуправления (к которым относится мэрия) и для структурных подразделений органов местного самоуправления (к которым относится КАиГ), способ отправки письменной корреспонденции на обращения заявителей.
По мнению подателя жалобы, учитывая, что имелись правовые основания для отказа в размещении испрашиваемого объекта на испрашиваемом земельном участке, у мэрии и КАиГ не возникла правовая обязанность для начала осуществления процедуры по выбору земельного участка для строительства по заявлению ИП Гимрановой в соответствии со статьями 31 ЗК РФ и 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске.
В судебное заседание не явились представители Мэрии города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Представитель индивидуального предпринимателя Гимрановой Айсылу Абдурашитовны считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав представителя индивидуального предпринимателя Гимрановой Айсылу Абдурашитовны, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
29.06.2011 г.. ИП Гимранова А.А. обратилась в Мэрию г.Ульяновска с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, а именно произвести выбор земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ориентировочной площадью 1210 кв.м., расположенного по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, д. 3А, утвердить акт выбора земельного участка и предварительно согласовать место размещения магазина автозапчастей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ представление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта проводится в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Статьей 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 13.10.2004 г.. установлено, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.
Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
После поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, мэрия г. Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.
Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска готовит проект постановления мэрии города Ульяновска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, проект постановления мэрии города Ульяновска о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в этом.
С учетом изложенного судом верно отмечено в решении, что обеспечение выбора земельного участка, с проведением процедур, предусмотренных названной нормой права, возложено на орган местного самоуправления, в данном случае на Мэрию г.Ульяновска.
Публикация о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства Мэрией г.Ульяновска не осуществлялась, варианты размещения объекта не предлагались и не согласовывались.
Письмом от 27.07.2011 г.. Мэрия г.Ульяновска в ответ на заявление ИП Гимрановой А.А. о выборе земельного участка сообщила, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории в непосредственной близости до красной линии, которая в настоящее время озеленена деревьями и кустарниками, а также служит для размещения инженерных сетей.
По утверждению мэрии, письмо было направлено предпринимателю простой почтой
Доказательств отправки данного ответа Мэрией г.Ульяновска в суд не представлено.
Журнал исходящей корреспонденции правомерно не принят судом как надлежащее доказательство отправки письма, поскольку зарегистрированное в журнале письмо могло быть не отправлено адресату, по заявлению предпринимателя она это письмо не получила.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что Мэрия г.Ульяновска допустила бездействие, выразившееся в нерассмотрении заявления ИП Гимрановой А.А. о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном в г.Ульяновске, в Заволжском районе, северо-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, д.3А. и, в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ, удовлетворил заявленные требования.
Ссылку подателя жалобы на то, что в настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, который бы устанавливал для органов местного самоуправления (к которым относится мэрия) и для структурных подразделений органов местного самоуправления (к которым относится КАиГ), способ отправки письменной корреспонденции на обращения заявителей, апелляционный суд считает неосновательной, поскольку других доказательств рассмотрения заявления предпринимателя Мэрия не предъявила.
Надлежащие доказательства отправки данного письма Мэрией обществу не представлены.
Судом правомерно не принят в качестве надлежащего доказательства отправки письма обществу представленный Комитетом журнал исходящей корреспонденции, поскольку зарегистрированное в журнале письмо могло быть не отправлено адресату. Доказательства получения обществом данного письма не представлены.
Аналогичная позиция по рассматриваемому вопросу подтверждается сложившейся судебной практикой - постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и Федерального арбитражного суда Поволжского округа по делу А72-4645/2008, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2011 года по делу N А72-7189/2010.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Мэрией города Ульяновска и Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2011 года по делу N А72-6214/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта проводится в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
...
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта."
Номер дела в первой инстанции: А72-6214/2011
Истец: Гимранова Айсылу Абдурашитовна
Ответчик: Администрация (мэрия) г. Ульяновска, Мэрия города Ульяновска
Третье лицо: Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15450/11