город Москва |
|
1 февраля 2012 г. |
N А40-105051/11-106-496 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 01.02.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: |
Кольцовой Н.Н., Лепихина Д.Е. |
при ведении протокола |
помощником судьи Степкиным М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 12 апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Московский ликеро-водочный завод"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2011 по делу N А40-105051/11-106-496, принятое судьей С.А. Кузнецовой,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Московский ликеро-водочный завод" (ООО "Московский ликеро-водочный завод") (115211, Москва, 2-й Котляковский переулок, д. 1, стр. 32)
к Департаменту природопользования и окружающей среды г. Москвы (119992, г. Москва, Новый Арбат, д. 11)
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Гребенщиков Э.В. по доверенности от 30.12.2011 N 05-08-2691/11; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Московский ликеро-водочный завод" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее - административный орган, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 22.08.2011 N 1106-123/2011-2 о назначении административного наказания на основании ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением от 29.11.2011 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием состава вменяемого заявителю административного правонарушения, а также отсутствием нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указывает, что организация ООО "Московский ликеро-водочный завод" не обязана представлять сведений необходимых для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления в силу положений Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", поскольку образование отходов не относится к деятельности по обращению с отходами; постановление г. Москвы "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" противоречит статье 1 указанного выше закона; арендуемые помещения, в которых заявитель осуществляет деятельность находятся в собственности организации ООО "Цитадель", которая согласно договорам аренды от 25.03.2009 и от 01.03.2010, а также дополнительным соглашениям к ним оказывает заявителю услуги по транспортировке его отходов, при этом с указанной организацией заключен договор купли-продажи отходов от 01.01.2009 N 1-09, по которому ООО "Цитадель" приобретает отходы у заявителя, а ООО "Экострой" по договору с ООО "Цитадель" от 01.01.2011 б/н выполняет работы по вывозу и захоронению отходов, относящихся к I-V классу опасности.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционный суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия на основании ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Представитель Департамента отзыв не представил, в заседании суда возразил против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил оставить судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Департамента, полагает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
На основании распоряжения Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от 18.03.2011 N 1106-123/2011 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Московский ликеро-водочный завод" 20.04.2011 и 27.04.2011 по адресу: г. Москва, 2-й Котляковский пер., д.1 и 04.05.2011 по адресу: г. Москва, Сумской проезд, д., корп.6, по результатам которой составлен акт проверки от 04.05.2011 N 1106-123/2011.
Проверка проведена в установленные законом сроки в присутствии представителя Тоболова А.Б., действующего на основании доверенности от 15.04.2011 N 2 и представителя Кундуховой И.В., действующего на основании доверенности от 25.04.2011 N12.
В ходе проведения проверки выявлено, что ООО "Московский ликеро-водочный завод" допустило непредставление (несвоевременное) представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2009 год.
По указанному факту государственным инспектором Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы Подлуцовой Е.Н. составлен протокол от 28.06.2011 N 1106-123/2011-2 об административном правонарушении по ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы.
Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО "Московский ликеро-водочный завод", что подтверждается почтовым уведомлением о получении 02.06.2011 извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
На основании указанного протокола государственным инспектором Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы Подлуцовой Е.Н. в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО "Московский ликеро-водочный завод", рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление о привлечении ООО "Московский ликеро-водочный завод" к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Суд первой инстанции, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный положениями 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ обоснованно признал его соблюденным. Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы - один год - не истек.
Вменяемое обществу административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы предусматривает ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы (далее - Кадастр), а также порядок его формирования и ведения утверждены постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" (далее - Постановление).
Согласно разделу 1 приложения 2 к Постановлению "Общие положения" Кадастр представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Из положений статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" усматривается, что отходами производства и потребления (далее - отходы) являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Основным видом деятельности общества по адресу: город Москва, 2-ой Котляковский пер., д. 1, стр. 32 является производство, хранение, реализация алкогольной продукции. При осуществлении хозяйственной деятельности и эксплуатации арендуемых помещений (618 кв. м.) у ООО "Московский ликеро- водочный завод" образуются отходы: ТБО, картон.
Данный вид отходов согласно ФККО относится к мусору от бытовых помещений организации (исключая крупногабаритный) и отнесен к отходам 4-го класса опасности (N 912 004 00 01 00 4).
Раздел 3 Приложения N 2 к постановлению "Порядок формирования и ведения банка данных об отходах производства и потребления города Москвы, банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов в городе Москве и реестра объектов размещения отходов " устанавливает, что поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием,использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Между тем, заявителем не представлено суду первой и апелляционной инстанций доказательств направления в адрес ответчика до 01.09.2010 данных об отходах производства и потребления за 2009 год, необходимых для формирования банка данных об отходах производства и потребления.
При этом факт образования у ООО "Московский ликеро-водочный завод" отходов производства и потребления, относящихся к I-V классу опасности, полученных в результате осуществления хозяйственной деятельности, заявителем не оспаривается.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что непредставление обществом в установленный срок документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, а также наличие соответствующей обязанности у заявителя свидетельствует о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, в деле не имеется.
Довод апеллянта о том, что в соответствии с дополнительным соглашением от 26.03.2009 N 1 к договору аренды недвижимости от 25.03.2009, арендная плата включает в себя стоимость услуг по транспортировке отходов заявителя, а также ссылки на заключенный с ООО "Цитадель" договор купли-продажи отходов (ТБО) от 01.01.2009 N 1-09 и заключенные между ООО "Цитадель" и ООО "Экострой" договоры от 01.01.2011 по регулярному вывозу отходов, заключенным и от 01.07.2009 N 1 по приему, транспортировке и утилизации отходов, правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку указанные выше соглашения не устраняют обязанности заявителя от выполнения установленных законом обязанностей по предоставлению необходимой информации в органы экологического контроля.
Таким образом, непредставление обществом в установленный срок документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 865-ПП для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, а также наличие соответствующей обязанности у заявителя подтверждается материалами дела.
Ссылка подателя жалобы на то, что образование отходов не относится к деятельности по обращению с отходами, не основана на законе.
Судебная коллегия не усматривает того, что постановление г. Москвы "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" противоречит статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Поскольку событие административного правонарушения и вина общества установлены материалами дела в полном объеме, постольку суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Исходя из изложенных обстоятельств, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.11.2011 по делу N А40-105051/11-106-496 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Раздел 3 Приложения N 2 к постановлению "Порядок формирования и ведения банка данных об отходах производства и потребления города Москвы, банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов в городе Москве и реестра объектов размещения отходов " устанавливает, что поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием,использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Между тем, заявителем не представлено суду первой и апелляционной инстанций доказательств направления в адрес ответчика до 01.09.2010 данных об отходах производства и потребления за 2009 год, необходимых для формирования банка данных об отходах производства и потребления.
При этом факт образования у ООО "Московский ликеро-водочный завод" отходов производства и потребления, относящихся к I-V классу опасности, полученных в результате осуществления хозяйственной деятельности, заявителем не оспаривается.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что непредставление обществом в установленный срок документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, а также наличие соответствующей обязанности у заявителя свидетельствует о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
...
Довод апеллянта о том, что в соответствии с дополнительным соглашением от 26.03.2009 N 1 к договору аренды недвижимости от 25.03.2009, арендная плата включает в себя стоимость услуг по транспортировке отходов заявителя, а также ссылки на заключенный с ООО "Цитадель" договор купли-продажи отходов (ТБО) от 01.01.2009 N 1-09 и заключенные между ООО "Цитадель" и ООО "Экострой" договоры от 01.01.2011 по регулярному вывозу отходов, заключенным и от 01.07.2009 N 1 по приему, транспортировке и утилизации отходов, правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку указанные выше соглашения не устраняют обязанности заявителя от выполнения установленных законом обязанностей по предоставлению необходимой информации в органы экологического контроля.
Таким образом, непредставление обществом в установленный срок документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 865-ПП для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, а также наличие соответствующей обязанности у заявителя подтверждается материалами дела.
...
Судебная коллегия не усматривает того, что постановление г. Москвы "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" противоречит статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"."
Номер дела в первой инстанции: А40-105051/2011
Истец: ООО "Московский ликеро-водочный завод"
Ответчик: Департамент природопользования и окружающей среды, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35439/11