г. Пермь |
|
01 февраля 2012 г. |
Дело N А50-19980/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114) - Земцова О.Н. (дов. от 10.01.2012),
от заинтересованного лица конкурсного управляющего ОАО "Телиэм" Яковлева Михаила Юрьевича (ОГРН 1025902173604, ИНН 5934011098) - Яковлев М.Ю.,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица конкурсного управляющего ОАО "Телиэм" Яковлева Михаила Юрьевича
на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 ноября 2011 года
по делу N А50-19980/2011,
принятое судьей Мухитовой Е.М.,
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
к конкурсному управляющему ОАО "Телиэм" Яковлеву Михаилу Юрьевичу
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении конкурсного управляющего ОАО "Телиэм" Яковлева М.Ю. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.11.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, конкурсный управляющий обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований административного органа о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, ссылаясь на неверное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.
В качестве доводов в апелляционной жалобе указано, что конкурсный управляющий погасил задолженность, возникшую в период процедуры конкурсного производства перед членами ликвидационной комиссии и работниками должника, продолжающими деятельность после введения конкурсного производства. Поскольку прекращение указанного финансирования может привести к нарушению прав местных жителей на получение тепла в ходе отопительного сезона, соответственно, действия конкурсного управляющего были осуществлены в условиях крайней необходимости. Категорию "другие расходы" необходимо толковать расширительно с учетом положений Закона о банкротстве, который содержит дополнительные обязательные требования к процедурам банкротства и предполагает несение соответствующих затрат, в том числе на канцелярские принадлежности и услуги связи; почтовые и канцелярские расходы, расходы на публикацию, на изготовление схем земельного участка для дальнейшего получения технических и кадастровых паспортов, на телефонные переговоры являются судебными расходами и относятся к текущим платежам первой очереди. Ближайшее отделение СБ РФ (как и иного другого кредитного учреждения) находится в г. Горонозаводск, то есть за 50 км. от пгт Теплая Гора, что вызывает необходимость в использовании системы "Интернет-Банк", иначе, работник должника вынужден ежедневного посещать отделение банка, что предопределяет расходы на совершение поездок. Таким образом, конкурсный управляющий в ущерб интересам кредиторов второй очереди внеочередных требований был вынужден погасить задолженность перед банком с целью исключения невозможности осуществления расчетов со всеми кредиторами, а также в целях предотвращения несения еще больших расходов на транспорт. Нарушение ч. 1 ст. 133 Закона о банкротстве вызвано существенными обстоятельствами, так как полученные в кассу должника денежные средства от сдачи в аренду транспортных средств и объектов недвижимости не были перечислены на расчетный счет должника, в отсутствие соответствующей возможности. Положения п.п. 11.13 Приказа Минюста РФ от 14.08.2003 N 195 конкурсным управляющим соблюдены, поскольку в каждой таблице отчета, а также в резолютивной части отчета в главе "Иные сведения о ходе конкурсного производства" есть ссылка на документы. Кроме того, представитель уполномоченного органа на каждом собрании кредиторов производит фотосъемку всех документов; иные документы отражены в главе отчета "Иные сведения о ходе конкурсного производства" со ссылкой на номер, дату и наименование документа. В случае признания действий конкурсного управляющего образующими состав правонарушения, просит признать совершенные правонарушения малозначительными.
Конкурсный управляющий поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель административного органа возразил против позиции подателя жалобы по мотивам, перечисленным в письменном отзыве, в соответствии с которым оспариваемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Пермского края от 05.07.2010 по делу N А50-39495/2009 в отношении ОАО "Телиэм" введена процедура конкурсного производства; конкурсным управляющим должника утвержден Яковлев Михаил Юрьевич, член некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих".
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в отношении конкурсного управляющего проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения конкурсным управляющим требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившиеся в нарушении очередности погашения задолженности, не перечислении денежных средств, поступивших в кассу должника на единый расчетный счет, несоблюдении формы отчета.
Заместителем руководителя Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю по результатам проверки 23.09.2011 составлен протокол об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего ОАО "Телиэм" Яковлева М.Ю. ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Для привлечения конкурсного управляющего ОАО "Телиэм" Яковлева М.Ю. к административной ответственности в соответствии со ст. ст. 28.3, 28.8 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования Управления, суд первой инстанции, исходил из доказанности наличия в действиях конкурсного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Выводы суда являются верными.
Часть 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 6 ст. 24 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
На основании п.1 ст. 134 Закона о банкротстве вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
В соответствии с п. 2 ст. 134 Закона требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц; во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта; в третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника; в четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам. Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
Согласно п. 2 ст. 142 Закона о банкротстве требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.
Установленная абз. 6 п. 2 ст. 134 Закона календарная очередность определяется исходя из даты поступления в банк расчетного документа.
Из материалов дела следует, что в соответствии с перечнем внеочередных текущих обязательств должника на 01.07.2011, конкурсным управляющим за период с 05.07.2010 по 01.07.2011 погашена часть текущей задолженности по заработной плате перед работниками в размере 9 996 523,77 руб., из них 8 288 891,70 руб. возникшей в ходе процедуры наблюдения, и 1 707 632,07 руб. - заработная плата, выплаченная ликвидационной комиссии в ходе конкурсного производства.
Между тем, в силу положений абз. 6 ст. 134 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан был направить денежные средства в размере 1 707 632,07 руб. на погашение текущей задолженности, образовавшейся в ходе процедуры наблюдения, а не на выплату текущей задолженности по заработной плате ликвидационной комиссии, образовавшейся в период конкурсного производства.
Кроме того, как верно указал суд, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 01.07.2011 не содержит информации о ликвидационной комиссии и ее составе.
Также из перечня внеочередных текущих обязательств должника на 01.07.2011 и отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств от 01.07.2011 следует, что за период с 05.07.2010 по 01.07.2011 денежные средства направлены на погашение задолженности по почтовым и канцелярским расходам в размере 50 287,53 руб., за подачу объявлений в прессе в размере 361 024 руб., по услугам банка в размере 131 271,05 руб., за аренду помещения в размере 31 600 руб., по услугам связи в сумме 20 000 руб.
Указанные расходы относятся к третьей и четвертой очереди текущих платежей.
При наличии задолженности по заработной плате в размере 18 367 460,59 руб., образовавшейся за период наблюдения и конкурсного производства, конкурсный управляющий должника был обязан, в первую очередь, погасить эту задолженность по текущим платежам.
Таким образом, при оплате текущих платежей конкурсным управляющим не была исполнена установленная законом обязанность по соблюдению очередности совершения платежей и по соблюдению порядка календарной очередности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал действия конкурсного управляющего незаконными, нарушающими очередность погашения требований кредиторов по текущим обязательствам.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание доводы конкурсного управляющего о том, что ряд указанных действий вызваны крайней необходимостью и были направлены на исключение наступления более вредных последствий.
В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Из материалов дела усматривается, должник является субъектом естественной монополии, и в состав имущественного комплекса должника входят электроподстанция и парокотельная, при этом, на него возложена обязанность по бесперебойному обеспечению тепловой энергией населенного пункта.
Данные обстоятельства были установлены определением арбитражного суда Пермского края от 30.08.2011 N А50-39495/2009.
В целях выполнения возложенных на него функций, с учетом систематически поступающих в адрес конкурсного управляющего писем, в том числе из Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе, Правительства Пермского края, органов Прокуратуры РФ, Администрации Горнозаводского района, межведомственной комиссии по предотвращению соцнапряженности в Пермском крае и т.д., для бесперебойного обеспечения населения теплоэнергией, конкурсный управляющий для избежания увольнения персонала, непосредственно обслуживающего данное производство, с нарушением порядка очередности удовлетворения текущих платежей произвел выплаты элекромонтерам, операторам котельной, машинистам насосной, мастеру парокотельной, главному энергетику.
В отношении данных действий суд апелляционной инстанции полагает, что конкурсный управляющий действовал в состоянии крайней необходимости. Контролирующий орган не представил доказательств возможности устранения опасности иными средствами. Причиненный в данном случае вред является менее значительным, чем предотвращенный.
Вместе с тем, из отчета конкурсного управляющего следует, что оплата труда, с нарушением порядка очередности, также произведена в отношении работников, трудовые функции которых непосредственно не связаны со сферой деятельности предприятия (юрист, бухгалтер и т.п.), что не может быть признано действиями, вызванными крайней необходимостью и предотвращением наступления существенного ущерба.
Таким образом, в части произведенных выплат иным работникам и привлеченным лицам с нарушением установленного порядка очередности, в действиях конкурсного управляющего имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Однако, в рассматриваемом случае административные правонарушения считаются совершенными с момента осуществления внеочередного платежа по каждому периоду.
Как указано выше, правонарушения совершались конкурсным управляющим за период с 05.07.2010 по 01.07.2011.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, решение суда первой инстанции от 28.11.2011, которым конкурсный управляющий привлечен к административной ответственности за указанные правонарушения в отношении платежей произведенных до 28.11.2010, вынесено за пределами срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение срока давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 статьи 24.5 КоАП РФ).
Поскольку этот срок не подлежит восстановлению, суд в случае его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 N 7803/11 и подлежит применению в отношении вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятых на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, которые могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.
На основании изложенного, в привлечении к административной ответственности по данному правонарушению в отношении действий конкурсного управляющего в период с 05.07.2010 по 28.11.2010 следует отказать. Решение суда в указанной части является незаконным.
В части 1 ст. 133 Закона о банкротстве определено, что конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет.
В соответствии с ч. 2 названной статьи на основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.
С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном ст. 134 Закона.
Исходя из анализа правовых норм, содержащихся в главе 7 Закона о банкротстве, следует, что все денежные операции (выплаты, предназначенные кредиторам, а также для зачисления всех поступлений должнику) в период конкурсного производства должны осуществляться только через расчетный счет должника.
В ходе проверки установлено, что должник использует единственный специальный счет N 40702810249080000613 открытый 28.02.2011 в Западно-Уральском банке Сбербанка Российской Федерации в лице Чусовского ОСБ N 1629.
Из отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и отчета об использовании денежных средств должника от 01.07.2011 следует, что в ходе конкурсного производства денежные средства за аренду помещений и транспортных средств вносились непосредственно в кассу.
При этом, указанные денежные средства конкурсным управляющим на счет ОАО "Телиэм" не зачислялись.
Поскольку за период конкурсного производства денежные средства поступают в распоряжение должника, они подлежат зачислению на его основной счет, на котором должны аккумулироваться все денежные средства должника и с которого осуществляются выплаты кредиторам в порядке очередности, а также текущие платежи, что позволяет контролировать поступление и расходование денежных средств должника.
Данное требование ст. 133 Закона о банкротстве является императивным и его неисполнение является нарушением правил, установленных законодательством о банкротстве.
Из отчета конкурсного управляющего ОАО "Телиэм" об использовании денежных средств должника от 01.07.2011 видно, что в кассу должника в период с 23.07.2010 по 29.04.2011 поступили денежные средства на общую сумму 3 683 600 руб., израсходованы на внеочередные платежи в размере 3 683 000 руб., остаток на конец отчетного периода составил 600 руб.
Таким образом, конкурсный управляющий для поступления и расходования денежных средств должника, использовал кассу, а не расчетный счет.
Действия конкурсного управляющего по осуществлению наличных расчетов через кассу, минуя основной счет должника, приводят к невозможности осуществления должного контроля за использованием денежных средств должника в период конкурсного производства.
Довод конкурсного управляющего об отсутствии на территории населенного пункта, в котором расположен должник, а также контрагенты, денежные средства от которых поступили непосредственно в кассу должника, отделения Сбербанка РФ, со ссылкой на справку кредитной организации от 02.11.2011 N 1629-055-37/09-383, не подтвержден документально.
Имеющаяся в материалах дела справка администрации Теплогорского сельского поселения об отсутствии на территории поселка Теплая Гора Горнозаводского района Пермского края территориальных банков и иных кредитных организаций и нахождении ближайших кредитных организаций в г. Горнозаводстве, то есть в отдаленности на 50 км, свидетельствует об отсутствии отделения банков только неуполномоченных обслуживать юридические лица, тогда как в отношении физических лиц, данная справка сведений не содержит.
В связи с указанными обстоятельствами, с учетом осуществления спорных платежей в кассу должника, в том числе физическими лицами, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности конкурсным управляющим факта отсутствия возможности у физических лиц перечисления этих денежных средств на расчетный счет должника.
Кроме того, из указанных отчетов конкурсного управляющего также следует, что им осуществлялось снятие наличных денежных средств с расчетного счета должника и внесения их в кассу должника, которые расходовались с нарушением порядка очередности. Данные действия конкурсного управляющего ничем не обоснованы, не могут быть оправданы крайней необходимостью и произведены с нарушением требований Закона о несостоятельности (банкротстве).
Однако в отношении данного правонарушения, совершенного конкурсным управляющим за период до 28.11.2010, также подлежат применению положения ст. 4.5 КоАП РФ о пропуске срока привлечения к административной ответственности.
Следовательно, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 N 7803/11, данные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении и влекут отказ в привлечении к административной ответственности.
Решение суда в указанной также является неправомерным.
Пунктом 1 ст. 143 Закона предусмотрено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия, конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.
На основании Приказа Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 N 195 утверждены формы отчетов (заключений) для арбитражных управляющих, среди которых типовые формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника.
В соответствии с п.п. 11, 13 Общих правил к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
Материалами дела подтверждено, что в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и об использовании денежных средств должника от 01.07.2011 отсутствует информация о документах, которые подтверждают указанные в нем сведения.
На основании изложенного, конкурсным управляющим ОАО "Телиэм" Яковлевым М.Ю. нарушены требования п. 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 133, п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве, а также п.п. 11, 13 "Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299.
Факты нарушений подтверждены представленными в материалы дела доказательствами: отчетами конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и об использовании денежных средств должника, протоколом об административном правонарушении и заинтересованным лицом документально не опровергнуты, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом.
Оценив представленные заявителем доказательства в их совокупности, апелляционный суд полагает, что у конкурсного управляющего имелась возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о банкротстве, что указывает на наличие вины в совершении правонарушения.
Доводы апеллятора о том, что он действовал в состоянии крайней необходимости и в целях предотвращения более тяжелых последствий для должника апелляционным судом рассмотрены, частично (за исключением вышеперечисленных обстоятельств) признаны несостоятельными и отклонены на основании следующего.
Как указано выше, в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Из анализа приведенной нормы законодательства следует, что для признания действий конкурсного управляющего совершенными в состоянии крайней необходимости следует доказать отсутствие возможности устранения опасности иными средствами, а также что причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.
Применительно к рассматриваемым обстоятельствам апеллятором неверно истолкованы положения Закона банкротстве.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, за исключением эпизодов, совершенных до 28.11.2010, соблюден. Наказание конкурсному управляющему судом назначено в минимальном размере предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ санкции.
При разрешении вопроса о возможности применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции, рассмотрев приведенные в апелляционной жалобе доводы, не усматривает оснований для переоценки выводов суда об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении конкурсного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей при осуществлении процедур банкротства.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 272, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 ноября 2011 года по делу N А50-19980/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, только по основаниям, указанным в п.4 ст. 288 АПК РФ, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом.
...
Как указано выше, в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
...
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, за исключением эпизодов, совершенных до 28.11.2010, соблюден. Наказание конкурсному управляющему судом назначено в минимальном размере предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ санкции.
При разрешении вопроса о возможности применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции, рассмотрев приведенные в апелляционной жалобе доводы, не усматривает оснований для переоценки выводов суда об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием."
Номер дела в первой инстанции: А50-19980/2011
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК
Ответчик: Яковлев Михаил Юрьевич
Третье лицо: ОАО "Телиэм"