• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2012 г. N 16АП-3722/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

...

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ является правом суда.

...

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ заявитель имел возможность правильно оценить сведения, изложенные в печатном издании, как носящие рекламных характер, однако не принял каких-либо мер для соблюдения законодательства о рекламе.

...

Тремя судебными инстанциями при рассмотрении дела N А15-2532/2010 подтвержден факт нарушения заявителем статьи 16 Закона о рекламе и тем самым законность решения и предписания антимонопольного органа.

Кроме того, о том, что заявитель знал о требованиях статьи 16 Закона о рекламе и последствий его нарушения, свидетельствует опубликованная в этом же номере журнала "Проджи" (N 5 (21)) в рубрике "Надо знать" статья "Реклама в периодических печатных изданиях" (стр. 124, 125)."



Номер дела в первой инстанции: А15-1530/2011


Истец: ООО Рекламное агентство "Проджи", ООО Рекламное агентство "Проджи"

Третье лицо: ООО "Дилер-Ювелир", Ювелирный центр "Бронницкий", Дагестанское УФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан