город Тула |
|
01 февраля 2012 г. |
Дело N А23-4115/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Еремичевой Н.В. и Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-6437/2011) муниципального унитарного предприятия "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" на решение Арбитражного суда Калужской области от 22.11.2011 по делу N А23-4115/2011 (судья Носова М.А.), принятое
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" (ОГРН 1064011025363, ИНН 4011018399, 249096, г. Малоярославец, ул. Звездная, д. 9А) к территориальному отделу административно-технического контроля N 2 Управления административно-технического контроля Калужской области (249038, г. Обнинск, ул. Любого, д.10, офис 310)
об отмене постановления от 09.09.2011 N 292/2,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: не явились;
от ответчика: не явились;
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калужской области о признании незаконным и отмене постановления Управления административно-технического контроля Калужской области (далее - Управление) от 09.09.2011 N 292/2 по делу об административном правонарушении.
Решением арбитражного суда от 22.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, предприятие обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
МУП "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" и Управление представили письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы по этому делу без участия своих представителей.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Сотрудником территориального отдела N 2 Управления административно-технического контроля Калужской области Захаровой Т.В. 30.08.2011 проведена проверка соблюдения законодательства Калужской области в сфере благоустройства территорий в ГП "Город Маоярославец" на территории, прилегающей к площадке на установку бункера-накопителя, расположенному по адресу: Калужская обл., г. Малоярославец, ул. Восточный тупик.
В соответствии с постановлением администрации городского поселения "Город Малоярославец" от 02.03.2010 N 93 "Об организации вывоза твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, утилизации ТБО и очистки контейнерных площадок" контейнерная площадка, расположенная на улице Восточный тупик, находится в хозяйственном ведении МУП "МС АТП" (л.д.11).
Как следует из акта проверки от 30.08.2011 (л.д.29) и протокола об административных правонарушениях от 31.08.2011 N 3/3/33-2 (л.д.27-28), проверяемая территория под установку бункера-накопителя содержится в ненадлежащем состоянии: на расстоянии 10 метров по периметру указанной площадки имеются скопления бытового мусора, уборка которого на момент проведения проверки не производилась.
МУП "МС АТП" вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области".
Начальником территориального отдела 09.09.2011 вынесено постановление N 292/2, согласно которому предприятие признано виновным в нарушении пункта 4.2.5 "Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", утвержденных постановлением городской Думы от 23.03.2006 N 118 (с дополнениями и изменениями), и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д.9-10).
Считая данное постановление незаконным, МУП "МС АТП" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Статьей 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания и озеленения территории ГП "Город Малоярославец" установлен в "Правилах благоустройства и озеленения территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", утвержденных постановлением городской Думы от 23.03.2006 N 118.
Пунктом 4.2.5 данных Правил (с дополнениями от 26.02.2009 N 330) предусмотрено, что границы прилегающей территории, подлежащей уборке и содержанию юридическими и физическими лицами (независимо от того, заключили они соответствующий договор/соглашение с администрацией города), определяются исходя из следующего:
а) все владельцы объектов благоустройства обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих к принадлежащим им объектам благоустройства территорий на расстоянии в пределах 10 метров по периметру от границ земельных участков, принадлежащих им на соответствующем праве, за исключением следующих случаев:
- юридические и физические лица, производящие строительство, реконструкцию и (или) ремонт зданий, строений, сооружений, обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий на расстоянии в пределах 20 м по периметру от границ используемых земельных участков;
- гаражные (гаражно-строительные) кооперативы (товарищества, общества), садоводческие (огороднические, дачные) товарищества (кооперативы, партнерства), владельцы автостоянок, автозаправочных станций (комплексов) и иных объектов дорожного сервиса обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в пределах 20 метров по периметру от границ принадлежащих им земельных участков. Гаражные (гаражно-строительные) кооперативы (товарищества, общества), садоводческие (огороднические, дачные) товарищества (кооперативы, партнерства) также обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в пределах 20 метров по периметру от границ земельных участков (гаражей, гаражных боксов), принадлежащих членам таких гаражных (гаражно-строительных) кооперативов (товариществ, обществ), садоводческих (огороднических, дачных) товариществ (кооперативов, партнерств);
- лица или организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий на расстоянии в пределах 20 метров от внешних стен многоквартирных жилых домов;
- владельцы рынков обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в пределах 15 метров по периметру от границ территорий рынков;
- владельцы стационарных средств размещения информации и рекламы (афишных тумб, информационных стендов, рекламных щитов и др.) обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в радиусе в пределах 5 метров;
- владельцы контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей) обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий на расстоянии в пределах 10 метров по периметру от границ контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей).
В случае, если земельный участок, на котором расположен объект благоустройства, не оформлен надлежащим образом, установленные настоящим пунктом границы прилегающей территории исчисляются непосредственно от объекта благоустройства;
б) границы прилегающей территории ограничиваются кромкой проезжей части дороги (бордюрным камнем, обочиной).
Если происходит перекрытие убираемых территорий (земли общего пользования), которые должны убирать юридические и физические лица, убираемая территория делится в равных долях.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации городского поселения "Город Малоярославец" от 02.03.2010 N 93 "Об организации вывоза твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, утилизации ТБО и очистки контейнерных площадок", контейнерная площадка, расположенная на улице Восточный тупик, закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП "МС АТП".
Обязанности МУП "МС АТП" по санитарной уборке контейнерных площадок и прилегающих к ним участков, находящихся на городской территории подтверждаются договорами, заключенными с ООО УК "Центр" и МУП "МС АТП" 01.02.2010 N 12, от 03.02.2008 N 31, ООО "УК "Маклино" и МУП "МС АТП" от 03.02.2008 N 31 (л.д.54-56, л.д. 62-64).
Исходя из изложенного на Общество возложена обязанность по соблюдению требований пункта 4.2.5 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (с дополнениями и изменениями), утвержденных постановлением городской Думы от 23.03.2006 N 118.
Факт совершения административного правонарушения муниципальным унитарным предприятием "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" подтверждается: актом проверки от 30.08.2011 N 1/3/92-2 (л.д.29), схемой места расположения проверяемого объекта (территории) (л.д.30), материалами фотосъемки (л.д.31-32), протоколом об административном правонарушении от 31.08.2011 N 3/3/33-2 (л.д.27-28).
Общество не представило доказательства, свидетельствующие о том, что им приняты все меры по устранению названных в акте проверки недостатков. Не имеются доказательства отсутствия соответствующих денежных средств. Правилами благоустройства ответственность по содержанию контейнерных площадок возложена на владельцев контейнерных площадок, в связи с чем отсутствие у заявителя права собственности на площадки и контейнеры не влияет на квалификацию совершенного деяния.
Кроме того, как следует из материалов дела, предприятие неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушение статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" (л.д.33).
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Поскольку отягчающие вину предприятия обстоятельства подтверждены материалами дела, суд первой инстанции правомерно назначил МУП "МС АТП" наказание в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
Руководствуясь пунктом 5.1 статьи 211, п.1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 22.11.2011 по делу N А23-4115/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ. Жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса."
Номер дела в первой инстанции: А23-4115/2011
Истец: МУП "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" (МУП "МС АТП")
Ответчик: отдел административно-технического контроля N2 Управления административно-технического контроля Калужской области
Третье лицо: ТО N2 Управления административно-технического контроля Калужской области
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6437/11