• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 января 2012 г. N 09АП-32605/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Принимая во внимание существенность нарушения процедуры составления протокола по делу об административном правонарушении, обстоятельства, связанные с наличием события, состава и вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, не подлежали исследованию в суде первой инстанции.

Кроме того, в силу пп. 1 п. 1 Приказа ФТС России от 05.02.09 г. N 125 таможенные органы выявляют признаки нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации.

Учитывая, изложенное, таможенный орган не имел право составлять в отношении заявителя протокол об административном правонарушении в отношении валютных операций, осуществляемых обществом после дня подачи таможенной декларации.

Следовательно, протокол от 09.03.2011 г об административном правонарушении N 10129000-210/2011 был составлен в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ лицом, которое не уполномочено составлять такой протокол.

При этом, судебная коллегия считает необходимым отметить, что несмотря на то, что Приказ ФТС России от 05.02.09 г. N 125 признан утратившим силу в соответствии с Приказом ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп., однако подпункт 2а пункта 1 Приказа ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп со ссылкой на п.5.3.15 положения о Федеральной таможенной службе предписывает начальникам таможенных органов обеспечить направление копий документов в случае выявления признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров ( контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации. Следовательно, как в силу приказа ФТС России от 05.02.09 г. N 125. так и в силу Приказа ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп., таможенный орган не наделен правом по осуществлению контроля в отношении валютных операций, совершаемых по условиям контрактов после подачи таможенной декларации."



Номер дела в первой инстанции: А40-107409/11-121-913


Истец: ООО"Лухта Фэшн Групп"

Ответчик: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора