г. Владивосток |
|
03 февраля 2012 г. |
Дело N А51-12612/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой
судей А. В. Пятковой, А. В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии
от общества с ограниченной ответственностью "НефРос": Белов М.В. (доверенность от 05.05.2011 сроком действия 1 год, удостоверение N 1885),
Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НефРос"
апелляционное производство N 05АП-9321/2011
на решение от 07.11.2011
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-12612/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НефРос" (ИНН 2536130982, ОГРН 1032501281779)
к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724)
об оспаривании бездействия, решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "НефРос" (далее - Общество, заявитель, ООО "НефРос") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент) по рассмотрению заявления общества с ограниченной ответственностью "НефРос" от 16.05.2011 (Вх. N 29-12385) о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Бурачека, 1-а, для целей, не связанных со строительством: для установки и эксплуатации временной постройки - аптеки; об обязании Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в пятидневный срок со дня принятия судом решения обратиться в орган местного самоуправления за утверждением и выдачей обществу с ограниченной ответственностью "НефРос" схемы расположения вышеуказанного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявлением от 19.10.2011, поданном в Арбитражный суд Приморского края, Общество уточнило ранее заявленные требования и просило суд признать незаконным бездействие Департамента, выраженное в несвоевременном рассмотрении заявления Общества от 16.05.2011 (Вх. N 29-12385) о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Бурачека, 1-а, для целей, не связанных со строительством: для установки и эксплуатации временной постройки - аптеки; отказ Департамента, выраженный в письме от 20.07.2011 N 29/06/02-14/12583, в предоставлении Обществу в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Бурачека, 1-а, для целей, не связанных со строительством: для установки и эксплуатации временной постройки - аптеки, на основании заявления от 16.05.2011 (Вх. N 29-12385), а также об обязании Департамент в пятидневный срок со дня принятия судом решения запросить у Общества документы, необходимые для обращения в орган местного самоуправления за утверждением и выдачей Обществу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В судебном заседании 31.10.2011, заявитель уточнил заявленные ранее требования и просил суд признать незаконным бездействие Департамента в период с 20.06.2011 по 20.07.2011 по рассмотрению заявления Общества от 16.05.2011 (Вх. N 29-12385) о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Бурачека, 1-а, для целей, не связанных со строительством: для установки и эксплуатации временной постройки - аптеки; отказ Департамента, выраженный в письме от 20.07.2011 N 29/06/02-14/12583, в предоставлении Обществу в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Бурачека, 1-а, для целей, не связанных со строительством: для установки и эксплуатации временной постройки - аптеки, на основании заявления от 16.05.2011 (Вх. N 29-12385), а также об обязании Департамент в пятидневный срок со дня принятия судом решения запросить у Общества документы, необходимые для обращения в орган местного самоуправления за утверждением и выдачей Обществу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Судом первой инстанции уточненные требования приняты.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2011 признано незаконным бездействие Департамента в период с 20.06.2011 по 20.07.2011 по рассмотрению заявления Общества от 16.05.2011 (Вх. N 29-12385) о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Бурачека, 1-а, для целей, не связанных со строительством: для установки и эксплуатации временной постройки - аптеки, как несоответствующее земельному законодательству РФ.
В удовлетворении требований о признании незаконным отказа Департамента, выраженного в письме от 20.07.2011 N 29/06/02-14/12583, в предоставлении Обществу в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Бурачека, 1-а, для целей, не связанных со строительством: для установки и эксплуатации временной постройки - аптеки, на основании заявления от 16.05.2011 (Вх. N 29-12385), а также об обязании Департамент в пятидневный срок со дня принятия судом решения запросить у Общества документы, необходимые для обращения в орган местного самоуправления за утверждением и выдачей Обществу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, отказано.
Не согласившись с вынесенным решением в части, в которой суд отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований, ООО "НефРос" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит его в этой части отменить в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, представленные Департаментом в материалы дела документы не подтверждают факт того, что испрашиваемый Обществом земельный участок, входит в границы гостевого маршрута, установленные постановлением главы г.Владивостока от 09.07.2009 N 777, так как представленная в подтверждение данного факта Департаментом обзорная схема земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Бурачека, 1-а, не заверена органом её изготовившим - Управлением градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока.
Указал на то обстоятельство, что согласно п.1 постановления главы г.Владивостока от 09.07.2009 N 777 границами гостевого маршрута являются границы автомобильных дорог, однако, ул. Бурачека не указана в перечне улиц, указанных в п.1 вышеуказанного постановления, таким образом, гостевой маршрут не проходит по автомобильной дороге вдоль улицы Бурачека.
Сослался на то, что в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее - саммит) в 2012 году и развитием города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, указанных в п.1 постановления главы г.Владивостока от 09.07.2009 N 777 "О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", в аренду для целей, не связанных со строительством, не могут быть предоставлены только земельные участки, предназначенные для размещения необходимых для проведения саммита объектов. Однако доказательств того, что предоставление Обществу испрашиваемого им земельного участка создаст какие-либо препятствия в строительстве автомобильной дороги бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог, либо в реконструкции фасадов близ расположенных жилых домов, Департаментом в суд первой инстанции также не представлено.
Указал также на то, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организация проведения саммита осуществляется с 21 ноября 2007 года по 31 июля 2012 года, поэтому предоставление Обществу земельного участка в аренду на 49 лет не создаст препятствий к строительству объектов, необходимых для проведения саммита.
Представитель Департамента в судебное заседание не явился, письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представил, поскольку в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дело слушается в отсутствие указанного лица по правилам ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при применении ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь ввиду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. Возражений по проверке только части судебного акта от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Исследовав доказательства по делу, оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции счёл, что судебный акт в обжалуемый части не подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, 16.05.2011 общество с ограниченной ответственностью "НефРос" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью 100 кв.м., в районе ул. Бурачика, 1а, в г.Владивостоке для установки и эксплуатации временной постройки - аптеки.
20.07.2011 Департамент письмом N 29/06/02-14/12583 сообщил о невозможности предоставления ООО "НефРос" испрашиваемого им земельного участка в аренду со ссылкой на то, что он вошел в границы гостевого маршрута на территории Владивостокского городского округа, утвержденные постановлением главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777, где размещение временных построек невозможно.
ООО "НефРос", посчитав решение Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в аренду несоответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в Арбитражный суд Приморского края с настоящим заявлением.
Процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регулируется положениями статьи 34 Земельного кодекса РФ.
В пункте 1 названной нормы права прописаны основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Законом Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края.
В соответствии с частью 1 статьи 11 того же Закона граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной собственности и (или) ведении Приморского края, для целей не связанных со строительством, подают заявления в орган исполнительной власти Приморского края.
Частями 3 и 4 той же статьи установлено, что в случае, если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду гражданам, орган исполнительной власти Приморского края в 20-дневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка. В случае, если основания для отказа в предоставлении земельного участка отсутствуют, орган исполнительной власти в 20-дневный срок с момента поступления заявления должен обратиться в орган местного самоуправления, на территории которого находится указанный в заявлении земельный участок, с запросом о выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Из материалов дела следует, что заявление ООО "НефРос" о предоставлении земельного участка поступило в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края 16.05.2011.
Указанное заявление позволяло определить цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, как это предусмотрено пунктом 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ и частью 2 статьи 11 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае".
Из материалов дела также следует, что решение об отказе в предоставлении ООО "НефРос" испрашиваемого им земельного участка в аренду Департаментом принято 20.07.2011.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль за использованием земель поселения.
В силу пункта 1 статьи 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территорий городских и сельских делений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Во исполнение предоставленных действующим законодательством полномочий главой г.Владивостока издано постановление от 09.07.2009 N 777 "О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", которым утверждены границы гостевого маршрута на территории Владивостокского городского округа, проходящие по автомобильным дорогам вдоль определенных улиц, и предусмотрено обеспечение отсутствия временных построек, киосков, навесов и других подобных построек на протяжении всего гостевого маршрута на земельных участках, попадающих полностью или частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси перечисленных автомобильных дорог.
Указанное постановление главы г. Владивостока от 09.07.2009 N 777 вынесено в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2009 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и является одним из нормативных правовых актов, устанавливающих критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в г. Владивостоке.
Согласно представленной Управлением градостроительства и архитектура администрации г. Владивостока с сопроводительным письмом N 31346сп обзорной схеме земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток, район ул. Бурачека, 1а, испрашиваемый земельный участок расположен в границах гостевого маршрута, утвержденного постановлением главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что предоставление ООО "НефРос" земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Бурачека, 1-а, для целей, не связанных со строительством: для установки и эксплуатации временной постройки - аптеки, противоречит требованиям реализации местных программ использования земель (статья 11 Земельного кодекса РФ).
Довод апеллянта относительно того, что представленная в материалы дела обзорная схема земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток, район ул. Бурачека, 1а, изготовленная Управлением градостроительства и архитектуры г.Владивостока (далее - Управление), не может быть принята судом во внимание, так как на ней отсутствует соответствующая печать органа её изготовившего, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный ввиду следующего.
Представленная в материалы дела обзорная схема испрашиваемого Обществом земельного участка самостоятельным документом в адрес Департамента не направлялась, так как она является приложением к соответствующему сопроводительному письму от 28.10.2011 N 31346сп, предоставленному Департаменту в ответ на запрос от 24.10.2011 N 26/307. На данном сопроводительном письме имеется штамповая отметка Управления о его соответствии электронному документу, подписанному электронной подписью начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока А.И. Мельника.
Кроме того, согласно имеющимся в материалах дела графическим документам, земельный участок, расположенный по адресу: г.Владивосток, район ул. Бурачека, 1а, полностью попадает в границы гостевого маршрута, утвержденного постановлением главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777. На основании изложенного, апелляционной коллегией также отклоняется довод ООО "НефРос" относительно того, что на представленной в материалы дела обзорной схеме изображен не тот земельный участок, который им испрашивается, так как документов в подтверждение данного довода Обществом ни в суд первой инстанции, ни на стадии апелляционного производства по делу не представлено.
В качестве основания для частичной отмены обжалуемого судебного акта Общество указывает на то, что договор аренды в силу норм действующего гражданского законодательства является концессуальной сделкой, поэтому момент его заключения и момент начала пользования имуществом могут не совпадать и срок пользования имуществом может быть меньше срока действия самого договора аренды. Данное обстоятельство, по мнению апеллянта, фактически подтверждает то, что предоставление Обществу земельного участка в аренду на 49 лет не создаст препятствий к строительству объектов, необходимых для проведения саммита, так как в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организация проведения саммита осуществляется с 21 ноября 2007 года по 31 июля 2012 года.
Однако апелляционная коллегия данный довод Общества также отклоняет как несоответствующий нормам закона, так как положения Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также постановления главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777 "О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" не предусматривают возможность предоставления земельных участков для целей размещения на них объектов временного назначения под условием, как в данном случае, неиспользование Обществом земельного участка до 31 июля 2012 года. Само по себе действие уполномоченного на распоряжение земельными участками органа исполнительной власти по предоставлению земельного участка, в данном случае входящего в границы гостевого маршрута, утвержденного постановлением главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777, противоречит требованиям законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее - саммит) в 2012 году и развитием города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Остальные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией не принимаются, так как они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Новых доказательств, влияющих на законность принятого решения, суду не представлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в обжалуемой части, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого в части судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2011 по делу N А51-12612/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
А. В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В качестве основания для частичной отмены обжалуемого судебного акта Общество указывает на то, что договор аренды в силу норм действующего гражданского законодательства является концессуальной сделкой, поэтому момент его заключения и момент начала пользования имуществом могут не совпадать и срок пользования имуществом может быть меньше срока действия самого договора аренды. Данное обстоятельство, по мнению апеллянта, фактически подтверждает то, что предоставление Обществу земельного участка в аренду на 49 лет не создаст препятствий к строительству объектов, необходимых для проведения саммита, так как в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организация проведения саммита осуществляется с 21 ноября 2007 года по 31 июля 2012 года.
Однако апелляционная коллегия данный довод Общества также отклоняет как несоответствующий нормам закона, так как положения Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также постановления главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777 "О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" не предусматривают возможность предоставления земельных участков для целей размещения на них объектов временного назначения под условием, как в данном случае, неиспользование Обществом земельного участка до 31 июля 2012 года. Само по себе действие уполномоченного на распоряжение земельными участками органа исполнительной власти по предоставлению земельного участка, в данном случае входящего в границы гостевого маршрута, утвержденного постановлением главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777, противоречит требованиям законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее - саммит) в 2012 году и развитием города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе."
Номер дела в первой инстанции: А51-12612/2011
Истец: ООО "НефРос"
Ответчик: Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
Хронология рассмотрения дела:
03.02.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9321/11