• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 февраля 2012 г. N 12АП-348/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, являющийся приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.12.2004 N 317 "Об утверждении порядка ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи", включена и Федеральная служба исполнения наказаний.

...

Вопреки доводам заявителя, при буквальном толковании пунктов 1 и 4 статьи 51.1 Закона о связи невозможно однозначно установить, что ограничения по прекращению оказания услуг связи установлены для оператора связи только по отношению к услугам, оказываемым по сетям связи специального назначения и по сетям связи общего пользования, где реализованы дополнительные требования, необходимые для нужд безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Запрет оператору связи приостанавливать и (или) прекращать оказание услуг связи без согласия в письменной форме государственного заказчика носит императивный характер и распространяется, в том числе, и на услуги, оказываемые по сетям общего пользования.

Таким образом, довод заявителя жалобы на то, что услуги связи для нужд обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка могут предоставляться только по сетям специального назначения, несостоятелен.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области относится к категории потребителей (абонентов), обеспечивающих безопасность государства и правопорядок, в связи с чем любое ограничение или прекращение обеспечения его услугами связи является неправомерным.

С учетом изложенного, оспоренные Прокурором положения контракта не соответствуют пункту 4 статьи 51.1 ФЗ "О связи" и в силу статьи 168 ГК РФ являются ничтожными и не влекут юридических последствий."



Номер дела в первой инстанции: А12-18477/2011


Истец: Прокуратура Волгоградской области, ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области

Ответчик: НП "Волгоградская ассоциация операторов связи"

Третье лицо: НП "Волгоградская ассоциация операторов связи"