город Москва |
|
2 февраля 2012 г. |
дело N А40-47597/11-140-208 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.02.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей М.С. Сафроновой, Л.Г. Яковлевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.А. Солодовником
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Магия Стекла"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2011
по делу N А40-47597/11-140-208, принятое судьей О.Ю. Паршуковой,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Магия Стекла" (ОГРН 1077746146906, 107150, г. Москва, ул. Ивантеевская, д. 1, корпус 3, офис 44)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по г. Москве (ОГРН 1047718048289, 107113, г. Москва, улица Шумкина, 25)
третье лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Аудиторская компания "Партнер"
о признании недействительным решения;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н.Г. Чукова по дов. от 29.04.2011;
от заинтересованного лица - Е.А. Сидоренко по дов. от 12.01.2012 N 05-26/08;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Магия Стекла" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по г. Москве от 07.02.2011 N 416 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в части неизмененной решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 11.04.2011 N 21-19/034952 (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 122, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009.
По результатам проведения выездной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 27.12.2010 N 345 и принято решение от 07.02.2011 N 416 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 180.265 руб., начислены пени в сумме 216.063 руб., предложено уплатить недоимку в сумме 1.336.596 руб., штрафы, пени, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 11.04.2011 N 21-19/034952 решение инспекции от 07.02.2011 N 416 изменено путем отмены в части доначисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль по взаимоотношениям с ООО "ТД СТС", а также соответствующих сумм пени и налоговых санкций, в остальной части решение оставлено без изменения, утверждено и признано вступившим в законную силу.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией исключены из налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 расходы заявителя по транспортно-экспедиторским услугам в сумме 2.504.404 руб. по взаимоотношениям с ООО "Русский север" и ООО "ТехСнаб", как документально неподтвержденные, поскольку обществом не представлены товарно-транспортные накладные, заявки на транспортировку груза.
В апелляционной жалобе общество указывает на то, что отсутствие товарно-транспортных накладных не лишает организацию права учесть при исчислении налога на прибыль затраты на оплату транспортно-экспедиторских услуг.
Данные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению исходя из следующего.
Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными на основании законодательства Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, учитываемым для целей исчисления налога на прибыль, относятся в том числе затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.
Материалами дела установлено, что обществом (заказчик) заключены договоры перевозки с ООО "Русский север" (перевозчик) от 01.01.2008 N 28-Т, с ООО "ТехСнаб" (перевозчик) от 01.03.2008 N 10.
Согласно п. 2 указанных договоров, заказчик обязан подавать заявку не позднее, чем за сутки до начала рабочего дня, на который делается заявка. Заявка должна содержать: наименование и контактный телефон грузоотправителя и грузополучателя, точный адрес пунктов погрузки и разгрузки, наименование груза, его вес, объем, время подачи транспорта под погрузку и срока доставки груза грузополучателю, в отдельных случаях указывать характеристики требуемого автотранспорта (марка, тип, грузоподъемность и т.п.), а также предоставлять перевозчику все товаросопроводительные документы в требуемом объеме и в соответствии с требованиями контролирующих органов.
По взаимоотношениям с ООО "ТехСнаб" заявителем представлены акты об оказании услуг N 265 от 30.11.2008, N 219 от 30.10.2008, в которых имеются лишь обобщенные данные по оказанным услугам по доставке, а информация о наименовании груза, количестве, весе, размере, маркировки и т.п., а также сведения о перевозчике, пункте отправления и назначения, приеме и сдаче принятого груза отсутствуют.
Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки в адрес общества направлено дополнительное требование от 17.11.2010 N 15371 о представлении документов, подтверждающих транспортировку груза, в ответ на которое заявитель представил письменные пояснения от 23.12.2010 N 119, с указанием того, что товарно-транспортные накладные за 2008 отсутствуют и представлены быть не могут.
Право на признание расхода в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ зависит от наличия первичного документа, подтверждающего произведенные затраты.
Для признания организацией расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций, кроме акта выполненных работ, следует иметь заявку по осуществлению доставки груза, составлять товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т.
Учитывая, что обществом не представлены первичные документы, подтверждающие оказание услуг по доставке, а именно товарно-транспортные накладные, заявки на транспортировку груза, оспариваемое решение инспекции в части доначисления налога на прибыль за 2008, является обоснованным.
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией исключены из состава налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, суммы налога по контрагентам ООО "Русский Север" и ООО "ТехСнаб" за 2008 в размере 450.793 руб. по транспортно-экспедиторским услугам.
Как следует из материалов дела, заявителем включены в состав налоговых вычетов по НДС вычет по счетам-фактурам, выставленным контрагентами ООО "Русский Север" и ООО "ТехСнаб".
Обществом в ходе выездной налоговой проверки представлены договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ.
При этом, по требованию налогового органа от 17.11.2010 N 15371 товаросопроводительные документы организацией не представлены.
Обществом представлены пояснения, согласно которым, товарно-транспортные накладные за 2008 отсутствуют, и предоставить их заявитель не может, поскольку налоговый и бухгалтерский учет осуществлялся привлеченной организацией - ООО "Аудиторская компания "Партнер".
В соответствии с постановлением Государственного Комитета по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" транспортный раздел товарно-транспортной накладной определяет взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служит для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
В соответствии с п. 47 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12, грузоотправитель должен представить организации на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, составляемую, как правило, в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом, и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные налоговые вычеты.
В силу п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, для принятия НДС к вычету необходимо единовременное выполнение следующих условий: наличие счета-фактуры по приобретенным товарам (работам, услугам); наличие соответствующих первичных документов, подтверждающих принятие к учету; использование приобретенных товаров (работ, услуг) в операциях, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
При этом, согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", бухгалтерский учет формируется организациями на основании полной и достоверной информации.
При таких обстоятельствах, отсутствие надлежащим образом оформленных товарно-транспортных накладных, не может являться основанием для принятия к учету указанных услуг заявителем.
В указанной связи, действия инспекции по исключению из состава налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость сумм налога по контрагентам ООО "Русский Север" и ООО "ТехСнаб" являются правомерными.
В соответствии с п. 2 ст. 785 ГК РФ заключение договора перевозки подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.
Следовательно, факт получения услуг по перевозке должен подтверждаться соответствующей транспортной накладной.
Поскольку обществом не представлены транспортные накладные, подтверждающие факт оказания транспортных услуг, то имеющиеся в материалах дела акты не могут подтверждать данный факт в отсутствие транспортных накладных.
Сам по себе договор-заявка на перевозку груза, даже если в нем указаны сведения предусмотренные договором, не могут свидетельствовать о том, что эта заявка исполнена.
Из представленных актов нельзя определить, каким транспортом доставлялись грузы, кем перевозились грузы, кому передавались грузы для перевозки, и кто передал их обществу по факту доставки, данные сведения в актах не отражены.
Из представленных в подтверждение оплаты услуг перевозки платежных поручений следует, что денежные средства перечислялись ООО "ТехСнаб" и ООО "Русский Север" на их банковские счета суммами, без указания актов об оказанных услугах и с выделением НДС, их невозможно соотнести с какой-либо конкретной перевозкой груза.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2011 по делу N А40-47597/11-140-208 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные налоговые вычеты.
В силу п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса.
...
В соответствии с п. 2 ст. 785 ГК РФ заключение договора перевозки подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной."
Номер дела в первой инстанции: А40-47597/11-140-208
Истец: ООО "Магия Стекла"
Ответчик: ИФНС России N 18 по г. Москве
Третье лицо: ООО "Аудиторская компания "Партнер"
Хронология рассмотрения дела:
02.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35995/11