город Москва |
|
3 февраля 2012 г. |
дело N А40-13778/11-90-61 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.02.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей М.С. Сафроновой, Е.А. Солоповой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 7
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2011
по делу N А40-13778/11-90-61, принятое судьей И.О. Петровым,
по заявлению Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, 191002, город Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 15)
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (ОГРН 1047707041975, 127381, город Москва, улица Неглинная, дом 23/6, строение. 1)
о признании частично недействительным ненормативного акта;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Краснов А.Н. по доверенности N 78 АА 0962757 от 03.11.2011, Болдинова Е.С. по доверенности N 12-350 от 27.08.2009, Крикопол Т.М. по доверенности N 78АА 1488390 от 20.111.2011, Бружник А.В. по доверенности N 12-988 от 17.10.2011;
от заинтересованного лица - Лебедева А.В. по доверенности N 58-05ю/003175 от 21.03.2011, Фанина Н.Г. по доверенности N 58-05-10/014438;
установил:
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 06.09.2010 N 13 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в части доначисления налога на прибыль организаций за 2007 в сумме 3.647.762 руб. (по основаниям указанным в пункте 2 мотивировочной части), налога на прибыль организаций в сумме 9.310.298 руб. (4.919.412 руб. за 2006, 4.390.886 руб. за 2007, по основаниям указанным в пункте 5 мотивировочной части), соответствующих пени (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена повторная выездная налоговая проверка Открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.12.2007.
По результатам проведения повторной выездной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 29.07.2010 N 13 и принято решение от 06.09.2010 N 13 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу отказано в привлечении к налоговой ответственности, начислены пени в сумме 387.760, 89 руб., предложено уплатить недоимку в сумме 12.355.940 руб., пени, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 28.10.2010 N АС-37-9/14409@ решение инспекции от 06.09.2010 N 13 изменено путем отмены в резолютивной части пени по налогу на прибыль организаций в размере 223.319, 97 руб., в остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей инспекции и общества, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" реорганизовано в форме присоединения к Открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что обществом в нарушение ст. ст. 252, 253, 256, 257 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно включены в состав расходов, уменьшающих доходы в 2007, затраты на оплату проектных работ в общей сумме 15.199.010 руб., выполненных ОАО "Гипросвязь".
По мнению налогового органа, затраты по разработке системного проекта "Развитие сетей электросвязи филиалов ОАО "Северо-Западный Телеком", выполненного организацией ОАО "Гипросвязь" по вышеуказанному договору, относятся к расходам на реконструкцию, переустройство существующих объектов основных средств, они связаны с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, а также с техническим перевооружением, связанным с комплексом мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств, или их отдельных частей, на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
По мнению инспекции, поскольку реконструкция и модернизация основных средств, принадлежащих заявителю, будет осуществляться по проекту, разработанному ОАО "Гипросвязь" по указанному договору, то стоимость этого проекта должна участвовать в формировании первоначальной стоимости основных средств (амортизируемого имущества).
Данные доводы налогового органа отклоняются исходя из следующего.
Обществом в материалы дела представлены системные проекты (на CD-дисках) по Петербургскому, Калининградскому и Карельскому филиалам. Каждый из указанных системных проектов (томов системного проекта) состоит из четырех книг.
Книга 1. "Анализ существующего состояния". В данных книгах проводится анализ существующего состояния сетей электросвязи соответствующего филиала. Данный анализ представлен в виде схем построения сети электросвязи с соответствующими такой схеме расчетными значениями величин, определяющих технические возможности входящих в состав сети электросвязи средств связи, линий передачи и физических цепей, и монтированной емкости по состоянию на декабрь 2007.
Книга 2. "Инженерно-технические решения". В данных книгах представлены результаты разработки инженерно-технических решений по развитию сети связи соответствующего филиала на базе современных телекоммуникационных технологий, в том числе технологий, реализующих основные принципы построения сетей следующего поколения.
Книга 3. "Технико-экономические показатели". В данных книгах содержится обоснование экономической целесообразности, объема и сроков освоения капитальных вложений, а также инженерных решений, принятых в технологических разделах.
Книга 4. "Исходные данные". В данных книгах содержатся, предоставленные заказчиком исходные данные, характеризующих существующее состояние сети связи соответствующего филиала.
В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (в редакции Федерального закона от 09.02.2007 N 14-ФЗ) системный проект сети связи - схема построения сети электросвязи с соответствующими такой схеме расчетными значениями (с учетом предъявляемых к сети электросвязи обязательных требований и планируемого объема оказываемых услуг связи) величин, определяющих технические возможности входящих в состав сети электросвязи средств связи, линий передачи и физических цепей, и монтированной емкости.
Требования к содержанию проекта определены приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 13.02.2008 N 18.
В соответствии с данным нормативным актом в системном проекте должна быть описана существующая схема построения сети связи оператора связи, а в случае построения сети электросвязи в несколько этапов для каждого из этих этапов в системном проекте предусматривается разработка отдельной схемы построения сети электросвязи с соответствующими расчетными материалами.
Из пояснений представителя общества следует, что представленная в книге 1 "Анализ существующего состояния" информация соответствует определению термина "системный проект". Таким образом, разработка, передача на экспертизу системного проекта и регистрация сетей связи обязательна для ОАО "Северо-Западный Телеком", заявитель указывает, что налоговым органом при рассмотрении данного вопроса не учтена специфика работ по разработке системного проекта.
По состоянию на 2007 у общества отсутствовали системные проекты на сети местной связи. Поэтому после опубликования Федерального закона от 09.02.2007 N 14-ФЗ, имелась необходимость создания данных документов для их представления на регистрацию.
Следовательно, затраты по созданию системного проекта, в части касающейся книг 1 системного проекта "Анализ существующего состояния", относятся на расходы для целей исчисления налога на прибыль в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
В отношении затрат по созданию системного проекта, в части касающейся книги 2 "Инженерно-технические решения" и книги 3 "Технико-экономические показатели" установлено, что целью системного проекта "Развитие сетей электросвязи филиалов ОАО "Северо-Западный Телеком" являлась разработка комплекта документов, содержащих аналитические материалы и инженерно-технические решения по развитию сетей электросвязи всех филиалов ОАО "Северо-Западный Телеком" на период 2008-2009, предусматривающие: реконструкцию сетей связи общего пользования филиалов, замену устаревшего оборудования, внедрение новых технологий и услуг; поэтапное введение в действие Российской системы и плана нумерации в соответствии с приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142.
Таким образом, системный проект предусматривал стратегию технико-экономического развития общества на период с 2008 по 2009.
Системный проект, в части касающейся развития сетей электросвязи, принят обществом как консультационные и иные аналогичные услуги, поэтому затраты на его создание подлежали включению в расходы по налогу на прибыль в 2007 в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.
Затраты на разработку системного проекта могли быть отнесены в состав вложений во внеоборотные активы только в том случае, если бы они удовлетворяли требованиям п. 8 ПБУ 6/01 и являлись затратами, непосредственно связанными с приобретением и сооружением объектов основных средств.
Результатом работ по разработке системного проекта являются рекомендации по построению и развитию сетей связи.
Затраты на получение указанных рекомендаций могут быть признаны затратами, непосредственно связанными с приобретением и сооружением определенных объектов основных средств только в случае, если: рекомендации оформлены в виде конкретных схем, проектов и закрытого перечня рекомендованных объектов строительств; имеется обоснованная уверенность в том, что рекомендации приведут к началу строительства рекомендованных объектов; затраты на разработку системного проекта могут быть распределены между рекомендованными объектами строительства с использованием обоснованных экономических показателей.
В случае не исполнения из рассмотренных условий у заявителя отсутствует возможность соотнесения полученного результата работ по разработке системного проекта с конкретными объектами строительства основных средств.
Следовательно, затраты на данную разработку не могли быть признаны затратами, непосредственно связанными с приобретением и сооружением определенных (рекомендованных к строительству) объектов основных средств.
Инспекцией в суд первой инстанции представлены копии листов ведомости расчета амортизации по основным средствам Петербургского филиала ОАО "Северо-Западный Телеком", из которых следует, что в 2009 проводилась модернизация 8 основных средств: телефонной канализации; линейных сооружений; каналов связи к ПД и ТМС; оборудования Litespan; медиаконвертеров; распределительной кабельной сети.
По мнению налогового органа, при проведении модернизации любых основных средств, в первоначальную стоимость этих основных средств должны были включаться затраты на разработку системного проекта.
В соответствии с пунктом 10.2. технического задания "Состав проектируемых сооружений" (приложение N 1 к договору от 30.07.2007 N 741-07) ОАО "Гипросвязь" в системном проекте предписано: предусмотреть замену всех существующих аналоговых АТС и цифровых АТС, не удовлетворяющих требованиям приказа Мининформсвязи от 17.11.2006 N 142; в составе проекта разработать схемы построения сетей филиалов для двух вариантов реконструкции сетей с учетом перспективы развития: с использованием традиционных технологий построения телефонных сетей связи, с вводом конвертированной сетевой архитектуры (NGN); разработать рекомендации по очередности замены АТС; разработать предложения по развитию сети ОКС N 7 с учетом вариантов построения сети; разработать предложения по развитию сети синхронизации; разработать предложения по распределению выделенного ресурса нумерации телефонных сетей связи филиалов и планы нумерации и IP-адресации в сетях филиалов при вводе конвертированной сетевой архитектуры; разработать варианты переключения присоединенных операторов, УПАТС, имеющих присоединение к АТС, подлежащим замене; разработать предложения по построению сети абонентского доступа; разработать решения по развитию межрегиональной сети передачи данных, сетей передачи данных филиалов ОАО "Северо-Западный Телеком"; предусмотреть проектом единое решение по организации справочно-информационных служб ОАО "Северо-Западный Телеком"; разработать решения по переходу на использование номеров типа "lUV(xx)"; рассмотреть вопросы по организации связи с операторами зоновой, междугородной и международной связи; предусмотреть основные решения по обеспечению выполнения требований по устойчивости функционирования, информационной безопасности сетей связи и выполнению проведения оперативно-розыскных мероприятий; разработать предложения по развитию МСС, в том числе ЗСЛ и СЛМ; разработать предложение по развитию транспортной сети (зоновой, межрегиональной).
Полный перечень АТС, подлежащих замене, приведен в книге 2 "Развитие сетей связи Петербургского филиала. Инженерно-технические решения" системного проекта "Развитие сетей электросвязи филиалов открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком" В таблицах указан тип оборудования, на которое ОАО "Гипросвязь" предлагало заменить АТС.
В системном проекте представлены схемы организации сети электросвязи, позволяющие исключить АТС, заменив их на иное оборудование.
Заявитель указывает на то, что замена АТС не осуществлялась ОАО "Ростелеком" в 2008, 2009.
У заявителя не имелось возможности включить затраты на создание системного проекта в первоначальную стоимость АТС, вводимых в эксплуатацию в соответствии с данным системным проектом.
Обществом после рассмотрения предложенного ОАО "Гипросвязь" варианта построения сети электросвязи выбрана иная технология построения сети электросвязи, не предполагающая замены АТС.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что в 2009 осуществлялась модернизация: телефонной канализации АТС-316; линейных сооружений Сертолово; каналов связи к ПД и ТМС АТС-772 и АТС-301; распределительной кабельной сети; двух медиаконвертеров, установленных на АТС; оборудования Litespan 1540, установленного на АТС-722.
Копии документов по вводу в эксплуатацию и модернизации указанных выше основных средств представлены в материалы дела.
С учетом установленного, следует, что перечисленные налоговым органом объектов основных средств являются линейными сооружениями - телефонная канализация, распределительная кабельная сеть, каналы связи к ПД и ТМС, а также основными средствами, использовавшимися для телефонизации новых объектов и оказания услуг связи конкретным абонентам.
Разработка проектов модернизации линейных сооружений в соответствии с заключенным с договором от 30.07.2007 N 741-07 ОАО "Гипросвязь" не поручалась и, соответственно, в системном проекте не рассматривалась.
Из документов АТС следует, что подлежавшие замене в соответствии с системным проектом, после проведения модернизации основных средств, указанных налоговым органом в представленных доказательствах, продолжали функционировать.
В соответствии с системным проектом планировалась замена АТС 388 и АТС 722 (книга 2 "Развитие сетей связи Петербургского филиала. Инженерно-технические решения" тома 3 системного проекта "Развитие сетей электросвязи филиалов ОАО "Северо-Западный Телеком") на цифровую телефонную станцию. Между тем, из содержания рабочего проекта "Установка оборудования абонентского доступа Litespan LSI540 в г. Санкт-Петербурге. V п.к." следует, что АТС 388 и АТС 722 продолжали функционировать.
В соответствии с п. 3.5 и п. 3.7 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113 (от 17.09.2002 N 3804) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) участвуют в работе приемочных комиссий и выдают разрешения на эксплуатацию сооружений связи.
Следовательно, в случае применения системного проекта и выполнении его положений общество обязано было бы представить в территориальные органы Роскомнадзора документацию, послужившую основанием для ввода в эксплуатацию построенных, реконструированных или модернизировавшихся объектов связи.
Заявитель запросил территориальные органы Роскомнадзора по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, по Республике Карелия и по Калининградской области.
Указанные органы подтвердили, что объекты связи по титулу "Системный проект развитие сетей электросвязи филиалов ОАО "Северо-Западный Телеком"" к сдаче не предъявлялись.
Таким образом, довод налогового органа о том, что общество имело возможность распределить расходы на создание системного проекта на стоимость конкретных АТС, вводимых в эксплуатацию в соответствии с данным системным проектом, является необоснованным.
Поскольку сеть электросвязи строилась по иным принципам, то у заявителя отсутствовали основания для включения затрат на разработку системного проекта "Развитие сетей электросвязи филиалов ОАО "Северо-Западный Телеком" в первоначальную стоимость каких-либо основных средств, реконструировавшихся или модернизировавшихся в 2008-2009.
В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ затраты на консультационные и иные аналогичные услуги включаются в расходы по налогу на прибыль, следовательно, затраты по договору от 30.07.2007 N 741-07, заключенному с ОАО "Гипросвязь", относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и правомерно включены обществом в расходы для целей исчисления налога на прибыль.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на неправомерное включение обществом в состав расходов, уменьшающих доходы в 2006-2007, амортизационных отчислений по линейно-кабельным сооружениям связи. По мнению инспекции, поскольку линейно-кабельные сооружения связи отнесены к объектам недвижимого имущества, права на которые подлежат обязательной государственной регистрации, то общество обязано подать документы на государственную регистрацию линейно-кабельных сооружений и лишь после этого начислять амортизацию на данные объекты.
Из материалов дела следует, что в уточненных декларациях по налогу на прибыль за 2006 и 2007 организацией отражена амортизация по линейно-кабельным сооружениям связи, введенным в эксплуатацию в период с 2004 по июль 2005, являющихся недвижимым имуществом, по которым не подавались документы на государственную регистрацию. С момента ввода в эксплуатацию эти линейно-кабельные сооружения связи использовались для извлечения налогооблагаемой прибыли.
Порядок государственной регистрации линейно-кабельных сооружений установлен Положением об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68 во исполнение ст. 8 Федерального закона "О связи".
В соответствии с п. 12 указанного Положения к документам, необходимым для государственной регистрации права на линейно-кабельное сооружения связи, прилагается технический паспорт линейно-кабельного сооружения связи, включающий в себя план линейно-кабельного сооружения связи и иные характеристики объекта недвижимости.
Согласно п. 15 Положения инструкция по заполнению технического паспорта утверждается Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.
Соответствующая инструкция утверждена Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации приказом от 02.08.2005 N 90 и введена в действие с 01.09.2005.
До 01.09.2005 отсутствовала возможность осуществлять государственную регистрацию прав на линейно-кабельные сооружения связи и подачу документов на государственную регистрацию прав на линейно-кабельные сооружения связи, что подтверждается письмом Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу от 10.08.2006 N 1-9008 по запросу ОАО "Северо-Западный Телеком".
В данном письме регистрирующий орган разъясняет, что государственная регистрация прав на линейно-кабельные сооружения могла осуществляться только при условии издания соответствующего акта Правительством Российской Федерации, регулирующего особенности порядка проведения регистрационных действий. Таким актом, регулирующим особенности проведения государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, явилось Положение об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68.
В соответствии с п. 2 ст. 253 НК РФ расходы на амортизационные отчисления учитываются в составе расходов на производство и реализацию.
Согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10.000 руб.
Линейно-кабельные сооружения связи, принадлежащие обществу, и введенные в эксплуатацию до сентября 2005, соответствуют указанным критериям.
Непринятие Правительством Российской Федерации и иными органами исполнительной власти нормативных актов, обеспечивающих возможность осуществления государственной регистрации прав на линейно-кабельные сооружения связи, не должно приводить к невозможности осуществления налогоплательщиком своих прав, установленных законодательством о налогах и сборах, а также препятствовать экономически обоснованному расчету сумм налогооблагаемой прибыли.
Таким образом, доводы инспекции о неправомерности включения сумм амортизации по линейно-кабельным сооружениям, введенным в эксплуатацию в период 2003-01.09.2005, в расходы по налогу на прибыль, являются необоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Сооружения связи, по которым общество осуществило начисление амортизации, введены в эксплуатацию до 01.09.2005. Следовательно, организацией правомерно учтены для целей налогообложения прибыли в 2006 и 2007 расходы в виде амортизационных отчислений по данным линейно-кабельным сооружениям связи.
Заявитель вправе начислять амортизацию по линейно-кабельным сооружениям, введенным в эксплуатацию до сентября 2005, независимо от момента подачи документов на государственную регистрацию прав собственности на данное недвижимое имущество, но ошибочно не начислял, и им исправлена ошибка, путем подачи уточненных деклараций по налогу на прибыль за 2006 и 2007.
В ходе выездной налоговой проверки за 2003-2004 налоговым органом оспорено право заявителя, начислять амортизацию в период отсутствия установленного законодательством порядка регистрации прав собственности на линейно-кабельные сооружения связи.
Правомерность начисления амортизации по линейно-кабельным сооружениям без факта подачи документов на регистрацию после 01.09.2005 рассмотрена по делу N А40-4193/08-143-18, N А40-68774/07-151-412.
Ссылка инспекции на решение суда по делу N А40-122662/09-108-929, несостоятельна, поскольку в данном деле рассматривался отказ в возмещении налога на добавленную стоимость, а не налога на прибыль.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта. Доводы апелляционной жалобы не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, положенные в основу решения.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2011 по делу N А40-13778/11-90-61 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"До 01.09.2005 отсутствовала возможность осуществлять государственную регистрацию прав на линейно-кабельные сооружения связи и подачу документов на государственную регистрацию прав на линейно-кабельные сооружения связи, что подтверждается письмом Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу от 10.08.2006 N 1-9008 по запросу ОАО "Северо-Западный Телеком".
В данном письме регистрирующий орган разъясняет, что государственная регистрация прав на линейно-кабельные сооружения могла осуществляться только при условии издания соответствующего акта Правительством Российской Федерации, регулирующего особенности порядка проведения регистрационных действий. Таким актом, регулирующим особенности проведения государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, явилось Положение об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68.
В соответствии с п. 2 ст. 253 НК РФ расходы на амортизационные отчисления учитываются в составе расходов на производство и реализацию.
Согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10.000 руб.
...
В соответствии с п. 2 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию."
Номер дела в первой инстанции: А40-13778/11-90-61
Истец: ОАО "ОАО "Ростелеком"
Ответчик: МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7
Хронология рассмотрения дела:
03.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-810/12