г. Москва |
|
9 февраля 2012 г. |
Дело N А40-76202/11-146-647 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.02.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.02.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гончарова В.Я.,
судей: |
Мухина С.М., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу УФМС России по городу Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2011 по делу N А40-76202/11-146-647 судьи Ласкина Л.В.
по заявлению ООО "ПАСКЕР ЛТД" (ОГРН 1027739119220, 107241, Москва, Черницынский проезд, 3)
к УФМС России по городу Москве (ОГРН 1057749433411, 115035, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16/4, стр.4)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Раслин В.Л. по доверенности от 26.05.2011; |
от ответчика: |
Лебедев А.С. по доверенности от 01.11.2011 N МС-9/03-340; |
УСТАНОВИЛ
ООО "ПАСКЕР ЛТД" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по городу Москве (далее - ответчик, административный орган) от 09.06.2011 по делу N 9/03-1648 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2011 заявленные требования удовлетворены.
При этом суд первой инстанции исходил из не доказанности в действиях заявителя события и состава вмененного ему административного правонарушения, что в силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по административному делу. При этом суд признал соблюденными процедуру и срок давности привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм материального права, несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неполным выяснением имеющих значение для дела обстоятельств, и принять по делу новый судебный акт. В частности, указывает на то, что представленные заявителем в материалы дела квитанция об отправке и опись в ценное письмо не являются документами, подтверждающими соблюдение юридическим лицом обязанности по уведомлению миграционного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Таким образом, по мнению административного органа, обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушением которых ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а представленные обществом доказательства, по мнению ответчика, об обратном не свидетельствуют. При этом ответчик указывает на отсутствие у общества отрывной части уведомления с соответствующими отметками, а также на ответы УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России", полученные после принятия оспариваемого постановления.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) от заявителя не поступал.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился в виду их необоснованности, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Представил в порядке ст. 81 АПК РФ письменные объяснения, которые приобщены судом к материалам дела.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, письменных объяснений, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в связи со следующим.
Как усматривается из фактических обстоятельств и материалов дела, 13.04.2011 на основании распоряжения N 338 от 11.04.2011 сотрудниками ОУФМС России по г.Москве в ВАО проведена проверка соблюдения режима пребывания иностранных граждан, правил привлечения и использования иностранных работников в ООО "ПАСКЕР ЛТД" по адресу: г.Москва, Черницынский проезд, д.3.
Проведенной проверкой установлен факт не уведомления административного органа о привлечении обществом к трудовой деятельности гражданина Республики Кыргызстан Алибаева Аската (далее - иностранный гражданин) в качестве подсобного рабочего, что является нарушением пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее - Закон) и положений приказа Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
05.05.2011 уполномоченным в силу частей 1 и 4 статьи ст.28.3 КоАП РФ должностным лицом административного органа с участием законного представителя общества, составлен протокол МС 641794 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (т.1, л.д. 82).
09.06.2011 уполномоченным в силу п. 3 ч. 2 ст. 23.67 КоАП РФ должностным лицом административного органа в отсутствие законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте данного процессуального действия, рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление (т.1, л.д. 11 - 16; т.2, л.д.51-52).
Полагая вынесенное постановление незаконным, заявитель обжаловал его в судебном порядке.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, полно выяснив имеющие значение для дела обстоятельства, верно оценил в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применил нормы материального, процессуального права и сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В соответствии с п.9 ст.13.1 Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Форма и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации утверждены приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 30.07.2010 N 18010; далее - приказ).
В силу п.3 утвержденного приказом Положения работодатель обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения контракта направить соответствующее уведомление ответчику и в центр занятости. При этом форма уведомления определена в приложении N 5 к приказу и состоит из двух частей бланка: основной и отрывной.
В пункте 10 приложения N 6 к приказу указано, что подтверждением выполнения заявителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.
Исходя из положений п.9 ст.13.1 Закона, ч.1 ст.9, ч.1 ст.65 АПК РФ, обязанность доказывания уведомления (по установленной форме) административного органа о привлечении гражданина к трудовой деятельности на территории Российской Федерации возложена на общество.
Как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции 28.02.2011 обществом с названным гражданином заключен трудовой договор (т.1, л.д. 108), то есть в силу п.2 приказа уведомление ответчику должно было быть направлено до 04.03.2011.
Уведомление о приме на работу иностранного гражданина направлено обществом 02.03.2011 в адрес административного органа и центра занятости почтовым отправлением.
Данный факт подтверждается почтовыми квитанциями, описью вложений установленной формы в ценное письмо с указанием названного иностранного гражданина и штемпелем отделения почтовой связи от 02.03.2011, почтовыми уведомлении о получении корреспонденции адресатами, а также распечаткой с сайта Почты России (т.1 л.д.19 - 23).
Факт получения соответствующих уведомлений подтверждается ответом почтамта от 02.09.2011 N 77-1.2.1.2/514 и центра занятости от 06.05.2011 N 19/609 (т.1, л.д.33 - 39,64 - 67).
Указанные документы являются относимыми, достоверными, соотносятся между собой и другими доказательствами, поэтому обоснованно положены судом в основу решения.
О фальсификации заявителем доказательств ответчик в порядке ст.161 АПК РФ суду не заявлял.
Ссылки ответчика на иные ответы Почты России (т.2, л.д.38-39) отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку они получены после вынесения оспариваемого постановления, по истечении установленного п.9 Порядка годичного срока хранения вторых экземпляров бланка уведомления, и не устраняют сомнений в виновности общества, которые в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу.
Все имеющиеся в материалах дела ответы почтовых отделений свидетельствуют о имевших место нарушениях Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, и п.9 названного приказа со стороны сотрудников почты.
При таких обстоятельствах сам по себе факт отсутствия у общества отрывной части бланка уведомления с соответствующими отметками, с учетом иных исследованных судом доказательств, не доказывает состав вмененного заявителю правонарушения.
Кроме того, из отзыва ответчика и материалов дела усматривается, что 18.04.2011, то есть до составления протокола об административном правонарушении (05.05.2011) соответствующее уведомление представлено административному органу (т.1, л.д.75; т.2, л.д.12), что не оспаривалось представителем ответчика в суде апелляционной инстанции.
Порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в пределах санкции ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Однако при указанных обстоятельствах, с учетом положений ч.1 ст.9, ч.1 ст.65, ч.4 ст.210 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом состава вмененного заявителю административного правонарушения, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Доводы ответчика не опровергают положенные в основу решения суда выводы и не могут являться основанием для его отмены или изменения.
Иное толкование ответчиком норм права и отличная от данной судом оценка имеющих значение для дела обстоятельств не свидетельствуют о судебной ошибке.
В связи с этим принятое по настоящему делу судебное решение является законным, обоснованным и мотивированным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Государственная пошлина по делам данной категории не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268,269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2011 по делу N А40-76202/11-146-647 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Гончаров |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Форма и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации утверждены приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 30.07.2010 N 18010; далее - приказ).
...
Исходя из положений п.9 ст.13.1 Закона, ч.1 ст.9, ч.1 ст.65 АПК РФ, обязанность доказывания уведомления (по установленной форме) административного органа о привлечении гражданина к трудовой деятельности на территории Российской Федерации возложена на общество.
...
Ссылки ответчика на иные ответы Почты России (т.2, л.д.38-39) отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку они получены после вынесения оспариваемого постановления, по истечении установленного п.9 Порядка годичного срока хранения вторых экземпляров бланка уведомления, и не устраняют сомнений в виновности общества, которые в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу.
Все имеющиеся в материалах дела ответы почтовых отделений свидетельствуют о имевших место нарушениях Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, и п.9 названного приказа со стороны сотрудников почты.
...
Порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в пределах санкции ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Однако при указанных обстоятельствах, с учетом положений ч.1 ст.9, ч.1 ст.65, ч.4 ст.210 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом состава вмененного заявителю административного правонарушения, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении."
Номер дела в первой инстанции: А40-76202/2011
Истец: ООО "Пасекр ЛТД", ООО "ПАСКЕР ЛТД"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в ВАО, Управление Федеральной Миграционной службы России по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
09.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-36210/11