• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2012 г. N 12АП-9793/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилось нарушение требований ч. 1 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2002 г.. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", ст.ст. 8,11 Федерального закона от 16.07.1998 г.. N101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", выразившееся в выращивании обществом сельскохозяйственных культур способами, не обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий, противоэрозионных и иных мероприятий.

...

Не представление проверяющему органу в момент проверки тех или иных результатов агрохимического, эколого-токсикологического, фитосанитарного обследований, а также документов, подтверждающих приобретение и применение необходимых удобрений, товарных накладных на приобретение удобрений, актов списания использованных удобрений не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, поскольку административным органом не доказано нарушение Обществом конкретных норм законодательства в области плодородия земель сельхозназначения, фактов неправомерного неприменения заявителем к используемым земельным участкам конкретных удобрений и непроведения мероприятий, необходимых в данном случае для улучшения земель ЗАО "Задонское".

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что административный орган не дал полной характеристики события административного правонарушения, что не позволяет однозначно установить событие административного правонарушения, а, следовательно, правильно его квалифицировать. В этой связи оспариваемое постановление не может быть признано законным.

Данный вывод суда апелляционной инстанции соответствует п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г.. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно которому существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности служат основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа."



Номер дела в первой инстанции: А12-19036/2011


Истец: ЗАО "Задонское"

Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям