г. Самара |
|
09 февраля 2012 г. |
Дело N А65-25912/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
представителя открытого акционерного общества "ТАИФ-НК" - Гусева А.В. (доверенность от 11.05.2011 N 122),
представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 февраля 2012 года в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ТАИФ-НК", г.Нижнекамск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 декабря 2011 года по делу N А65-25912/2011 (судья Воробьев Р.М.),
принятое по заявлению ОАО "ТАИФ-НК", г.Нижнекамск,
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г.Казань,
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "ТАИФ-НК" (ОГРН 1031619009322, ИНН 1651025328) (далее - ОАО "ТАИФ-НК", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе (далее - РО ФСФР России в ВКР, административный орган) об оспаривании постановления от 10.10.2011 N 11-11-378/пн о назначении административного наказания (т.1 л.д.2-4).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.12.2011 по делу N А65-25912/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2 л.д.32-35).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д.41-44).
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Поручением РО ФСФР России в ВКР от 22.06.2011 N 11-11-189/пч на основании ст. 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-Фз "О рынке ценных бумаг", Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 317, Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденного Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н, Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденною Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 N 06-69/пз-н, Положения о комиссии при Президенте Российской Федерации но государственным наградам, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02.12.2008 N 1712, Регламента взаимодействия структурных подразделений РО ФСФР России в ВКР по порядку подготовки заключений о деятельности хозяйствующих субъектов на рынке ценных бумаг в связи с представлением к государственным наградам, почетным званиям их работников, утвержденного Приказом РО ФСФР России в ВКР от 09.08.2007 N87, руководствуясь письмом Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации от 27.09.2002 NЛ 23-5617 проведена камеральная проверка деятельности ОАО "ТАИФ-НК" на соответствие требованиям законодательства РФ о ценных бумагах, с целью предоставления соответствующего заключения для награждения Калимуллипа Амиля Камильевича.
В ходе проведения проверки выявлено нарушение обществом требований законодательства РФ, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно: в нарушение требований ст. 97 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 16 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", общество не опубликовало в средствах массовой информации годовую бухгалтерскую отчетность за 2010 год (подтверждается письменным пояснением общества от 06.07.2011 N 11-55/01). Указанная отчетность опубликована только 02.08.2011 на странице 19 газеты "Российская газета" N 167 (5543), то есть с нарушением установленного срока на 32 дня.
По результатам проверки 27.09.2011 административным органом составлен протокол N 11-11-460/пр-ап об административном правонарушении.
Согласно протоколу установлено, что обществом нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, в связи с этим в действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ (т.2 л.д.10-13).
На основании указанного протокола, постановлением РО ФСФР России в ВКР от 10.10.2011 N 11-11-378/пн о назначении административного наказания, ОАО "ТАИФ-НК" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 700000 руб. (т.2 л.д.19-23).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с положениями ч. 6 и ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 N 717, Федеральная служба по финансовым рынкам (далее - ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Согласно п. 4 указанного Положения ФСФР осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Региональное отделение является территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам России и осуществляет свою деятельность на основании Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утв. Приказом ФСФР от 12.03.2010 N 10-47/пз, на территории Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Пермского края.
Согласно ст. 23.47, п. 61 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 2.1.8 Положения о ТО РО ФСФР России в ВКР полномочно возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры ответственности, установленные административным законодательством.
В соответствии с п. 2.1.4 Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, РО ФСФР России в ВКР вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с КоАП РФ к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применять меры ответственности, установленные административным законодательством.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено административным органом в рамках предоставленных полномочий.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закона о рынке ценных бумаг) под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей се нахождение и получение.
Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней.
При этом обязанность по раскрытию информации акционерными обществами возникает с даты государственной регистрации открытого акционерного общества (п. 8.1.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных пенных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации).
Если иное не установлено Положением о раскрытии информации либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет (далее - страница в сети Интернет). При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет (п. 1.6 Положения о раскрытии информации).
В случае если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с Положением о раскрытии информации, и/или в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии информации, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти но рынку ценных бумаг (п.1.12 Положения о раскрытии информации).
В соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с п. 1 ст. 97 Гражданского кодекса Российской Федерации открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" открытые акционерные общества обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Согласно п. 1.2 Порядка публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами, утвержденного приказом Минфина РФ от 28.11.1996 N 101 публикацией бухгалтерской отчетности признается объявление обществом бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации для всеобщего сведения. Бухгалтерская отчетность общества считается опубликованной в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества, если публикация фактически состоялась хотя бы в одном периодическом печатном издании, который может быть определен уставом общества или решением общего собрания общества.
Несоблюдение вышеуказанных требований является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Как видно из материалов дела и не оспаривается обществом, годовая бухгалтерская отчетность за 2010 год опубликована только 02.08.2011 на странице 19 газеты "Российская газета" N 167 (5543), то есть с нарушением установленного срока на 32 дня.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что постановление вынесено после истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном морс. континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) па розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Часть 2 ст. 15.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации. предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Законодательство Российской Федерации, определяющее порядок и сроки раскрытия информации является законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, за совершение участниками рынка ценных бумаг административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, составляет один год.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2011 по делу N А65-21295/2010, в постановлении Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 02.03.2011 по делу N А12-16447/2010, в постановлении Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 02.02.2010 по делу N А55-32459/2009, в постановлении Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.11.2010 по делу N А15-1121/2010.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истекает 02.07.2012, к административной ответственности заявитель привлечен 10.10.2011, то есть в пределах срока давности для привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у пего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, по данным лицом не были приняты вес зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО "ТАИФ-НК" имело возможность надлежащим образом обеспечить раскрытие информации в установленном порядке, что сделано не было.
Вина открытого акционерного общества "ТАИФ-НК" в совершении административного правонарушения установлена, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.09.2011 N 11-11-460/пр-ап и другими материалами дела.
Исходя из изложенного, открытое акционерное общество "ТАИФ-НК" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19. КоАП РФ, а именно нарушение порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности в виду малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
Аналогичная правовая позиция приведена в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2011 N ВАС-5332/11.
Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно части 5 статьи 30.2 КоАП РФ, части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, как не облагаются пошлиной и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 декабря 2011 года по делу N А65-25912/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ТАИФ-НК" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е.Кувшинов |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у пего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, по данным лицом не были приняты вес зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Вина открытого акционерного общества "ТАИФ-НК" в совершении административного правонарушения установлена, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.09.2011 N 11-11-460/пр-ап и другими материалами дела.
Исходя из изложенного, открытое акционерное общество "ТАИФ-НК" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19. КоАП РФ, а именно нарушение порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности в виду малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
Аналогичная правовая позиция приведена в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2011 N ВАС-5332/11.
...
Согласно части 5 статьи 30.2 КоАП РФ, части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, как не облагаются пошлиной и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты."
Номер дела в первой инстанции: А65-25912/2011
Истец: ОАО "Таиф-НК", ОАО "ТАИФ-НК", г. Нижнекамск
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г. Казань