• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2012 г. N 15АП-82/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Неисполнение администрацией Волгограда возложенных на нее уставом города полномочий по обеспечению водоотведения с территории города ливневых сточных вод с соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов (п. 13 ч. 4 ст. 39 и п. 5 ч. 7 ст. 39 Устава города) привело к загрязнению реки Волга в черте города Волгоград (что подтверждается результатами проведенных анализов). А именно: через сооружения городской ливневой канализации в р. Волга сбрасываются городские ливневые сточные воды, содержание загрязняющих веществ в которых имеет место значительное превышение допустимых концентраций (ПДК). По данным, представленным в ходе проверки ГУ "Волгоградский ЦГМС" (письмо от 08.06.2011 N 259-10), в 2010 г. среднегодовые концентрации меди, цинка и фенолов превышали в воде р. Волга в черте города установленные величины ПДК (медь - от 2,9 до 3,9 ПДК; цинк от 1,4 до 1,7 ПДК; фенолы - 2,0 ПДК). По заключению ГУ "Волгоградский ЦГМС" вода в р. Волга в черте Волгограда относится к разряду 3Б - "очень загрязненная".

Так же материалами проверки установлено, что сброс загрязняющих веществ со сточными ливневыми водами из системы городской ливневой канализации осуществляется:

- без учета объемов сброса неочищенных ливневых сточных вод в р. Волга, что нарушает требования "Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества", утвержденного Приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205;

- в отсутствие правоустанавливающих документов на пользование поверхностными водными объектами (решений о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод), а также в отсутствие разрешений на сброс веществ и микроорганизмов в окружающую среду, что нарушает требования п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ;

- в отсутствие внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе в водные объекты в черте города загрязняющих веществ, содержащихся в сточных ливневых водах, поступающих из объектов городской ливневой канализации, что нарушает требования ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды".

Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о том, что оспариваемые предписания департамента, выданные по результатам проверки, соответствуют положениям ФЗ от 06.10.2003 г N 131-ФЗ и Уставу города Волгограда. Совершение действий по выполнению всех указанных предписаний администрацией г. Волгограда соответствует вопросам местного значения, решение которых отнесено к полномочиям городского округа. Выполнение оспариваемых предписаний относится к полномочиям администрации г. Волгограда, закрепленным Уставом города Волгограда (ст. 39, п. 13 ч. 5 ст. 39, п. 9 ч. 5 ст. 39 Устава города). Кроме того, из пояснений представителя департамента, данных в судебном заседании, следует, что предписания N 2, N 3 и N 4 сформулированы в точном соответствии с полномочиями администрации г. Волгограда отраженными в Уставе.

Кроме того, судом принято во внимание, что администрация г. Волгограда в июле 2010 года была привлечена Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ за сброс неочищенных сточных ливневых вод в р. Волга из тех же коллекторов, которые являются предметом рассмотрения по настоящему делу за сброс из коллекторов городской ливневой канализации сточных ливневых вод, имеющих бактериальное и вирусное загрязнение. В ходе проверки, проведенной департаментом Росприроднадзора по ЮФО в июне 2011 г, администрация г. Волгограда признана ответственной за нарушение действующего законодательства в связи со сбросом сточных ливневых вод из тех же самых коллекторов городской ливневой канализации в связи с химическим загрязнением городских сточных ливневых вод (ПДК превышены в десятки и сотни раз). В постановлении Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, а также в акте проверки департамента Росприроднадзора по ЮФО в вину администрации г. Волгограда вменяется нарушение одних и тех же требований СанПиН 2.1.5.980-00."



Номер дела в первой инстанции: А53-14145/2011


Истец: Администрация г. Волгограда

Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО

Третье лицо: Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, Департамент городского хозяйства администрации г. Волгограда, Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Волгограда, Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области