г. Саратов |
|
09 февраля 2012 г. |
Дело N А12-20836/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" февраля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дергачевой М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", г. Волгоград,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "30" ноября 2011 года по делу N А12-20836/2011 (судья М.Ю. Наумова)
по заявлению МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", г. Волгоград,
к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" с заявлением о признании незаконным постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.11.2011 N 15/102 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2011 года заявленные требования удовлетворены в части назначения штрафа, а именно сумма штрафа снижена с 700 000 руб. до 400 000 руб.
С вынесенным решением суда первой инстанции предприятие не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по снованиям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, что на основании распоряжения от 21.09.2011 N 2464 рп Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка МУП "ВКХ" по исполнению ранее выданных предписаний от 01.10.2010 N 21/231-10кн, от 03.12.2010 N 21/340-10кн, от 20.07.2011 N 15/88.
Проверкой установлено, что МУП "ВКХ" не выполнило требования пункта 64 предписания от 01.10.2010 N 21/231 -10кн, пунктов 53, 55, 118, 119, 121, 123, 124 предписания от 03.12.2010 N 21/340-10кн, пунктов 1-15, 17, 24, 29, 31, 32 предписания от 20.07.2011 N 15/88.
Результаты проверки зафиксирован в акте от 21.10.2011 N 185/11 -кн (том 2, листы дела 1- 15).
В отношении МУП "ВКХ" составлен протокол от 21.10.2011 N 15 /102 об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том 2, листы дела 19-26).
Постановлением от 02.11.2011 N 15/102 Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначенное наказание - административный штраф в размере 700 000 рублей (том 2, листы дела 27- 33).
Не согласившись с вынесенным постановлением предприятие, обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требований в части уменьшения штрафа, суд первой инстанции указал на то, что постановление о привлечении к административной ответственности принято без учета смягчающих обстоятельств дела.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учетом положений статьи 210 АПК РФ, считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективной стороной данного правонарушения является невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
При рассмотрении представленных в материалы дела доказательств, установлено, что обществом не были приняты все зависящие от него меры для исполнения в установленный срок требований пункта 64 предписания от 01.10.2010 N 21/231 - 10кн, пунктов 53, 55, 118, 119, 121, 123, 124 предписания от 03.12.2010 N 21/340-10кн, пунктов 1-15, 17, 24, 29, 31, 32 предписания от 20.07.2011 N 15/88.
Как правомерно указал суд первой инстанции отсутствие финансирования на проведение мероприятий по выполнению требований, указанных в предписаниях от 01.10.2010 N 21/231 - 10кн, от 03.12.2010 N 21/340-10кн, от 20.07.2011 N 15/88 не освобождает МУП "ВКХ" от соблюдения требований закона и не является основанием для освобождения от административной ответственности за неисполнение данной обязанности.
Так же в материалы дела предприятием не представлено достаточных и убедительных доказательств невозможности исполнения предписаний в срок и необходимости продления сроков исполнения предписания.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом деле общество не представило доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства
Однако, установив наличие в действиях предприятия вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции снизил размер штрафа, в связи с тем, что административным органом не установлены смягчающие ответственность обстоятельства.
Таким образом, назначение наказание за допущенное правонарушение в виде штрафа в размере 700 000 рублей в постановлении не обосновано какими - либо доводами.
Между тем, санкция части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 19 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 и части 3 статьи 4.1 КоАП к таким обстоятельствам относится характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение.
Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в материалы дела документы, пришел к выводу, что в рассматриваемом случае какого-либо обоснования назначения наказания в указанном размере в оспариваемом постановлении не содержится.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не установлено ни обстоятельств, отягчающих ответственность, ни обстоятельств, смягчающих ответственность, на что указано в оспариваемом постановлении, а именно административным органом не представлено доказательств того, что предприятие ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Кроме того, материалами дела установлено, что предприятием принимаются меры к выполнению требований предписаний, тяжких последствий не наступило. Указанные обстоятельства суд первой инстанции правомерно расценил в качестве смягчающих.
При определении размера наказания судом первой инстанции учтены влияющие на его размер обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы.
В рассматриваемом случае изменение административного штрафа до 400 000 рублей, является обоснованным и соответствующей установленным принципам назначения наказания.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, предприятием, в нарушение положений статей 65, 67 и 68 АПК РФ, не представлено.
Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "30" ноября 2011 года по делу N А12-20836/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В рассматриваемом деле общество не представило доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства
Однако, установив наличие в действиях предприятия вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции снизил размер штрафа, в связи с тем, что административным органом не установлены смягчающие ответственность обстоятельства.
Таким образом, назначение наказание за допущенное правонарушение в виде штрафа в размере 700 000 рублей в постановлении не обосновано какими - либо доводами.
Между тем, санкция части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 19 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 и части 3 статьи 4.1 КоАП к таким обстоятельствам относится характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение.
...
При определении размера наказания судом первой инстанции учтены влияющие на его размер обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы."
Номер дела в первой инстанции: А12-20836/2011
Истец: МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство"
Ответчик: Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора
Хронология рассмотрения дела:
09.02.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10339/11