г. Саратов |
|
09 февраля 2012 г. |
Дело N А06-6148/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" февраля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А, Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дергачевой М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по Финансовым рынкам РФ в Южном Федеральном округе, г. Ростов-на-Дону,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от "14" ноября 2011 года по делу N А06-6148/2011 (судья Г.А. Плеханова),
по заявлению ОАО "Судостроительный завод "Красные Баррикады", пос. Красные Баррикады, Икрянинский район, Астраханская область,
к Региональному отделению Федеральной службы по Финансовым рынкам РФ в Южном Федеральном округе, г. Ростов-на-Дону,
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 10.08.2011 N 58-11-339/пн,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Астраханской области обратилось Открытое акционерное общество "Судостроительный завод "Красные Баррикады" с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 10.08.2011 N 58-11-339/пн.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 14 ноября 2011 года заявленные требования общества удовлетворены, постановление признано незаконным.
С вынесенным решением суда первой инстанции административный орган не согласился обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, начальником РО ФС по финансовым рынкам в ЮФО 05.05.2011 г.. в отношении ОАО СЗ "Красные Баррикады" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.19. КоАП РФ.
Основанием для составления протокола явился факт непредставления, в нарушение статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ОАО СЗ "Красные Баррикады" по требованию акционеров ООО "Каспийская Энергия Проекты", ООО "Производственный персонал 2005" и ООО "КаспийШельфМонтаж" копий документов, указанных в Требовании, полученном заявителем 12.10.2010.
К требованию приложены выписки по счетам Акционеров, открытым у ООО "Брокерская компания "Регион", по состоянию на 30.09.2010, согласно которым ООО "Каспийская Энергия Проекты" является владельцем 1776 акций заявителя, ООО "Производственный персонал 2005" является владельцем 2495 акций заявителя и ООО "КаспийШельфМонтаж" является владельцем 2900 акций заявителя, а также справка о наличии на лицевом счете ООО "Каспийская Энергия Проекты", зарегистрировано в реестре владельцев ценных бумаг заявителя по состоянию на 30.09.2010 2760 акций, выданная реестродержателем Заявителя ОАО "Регистратор НИКойл". С учетом того, что уставной капитал ОАО СЗ "Красные Баррикады" состоит из 35523 обыкновенных акций номинальной стоимостью 2800 рублей каждая, Акционерам в совокупности принадлежит 27,9565 % акций ОАО СЗ "Красные Баррикады".
ОАО СЗ "Красные Баррикады" обязано было представить Акционерам запрошенные документы не позднее 19.10.2010 (требование получено 12.10.2010). Однако Акционеры в Требовании также указали, что их представители Аргунов Р.А. и Филиппов И.А.прибудут в ОАО СЗ "Красные Баррикады" для ознакомления с запрошенными документами и получения надлежащим образом заверенных копий по истечении 7 дней с момента получения Обществом Требования. Вместе с тем точная дата прибытия представителей Акционеров в ОАО СЗ "Красные Баррикады" в Требовании не определена.
09.11.2010 в административный орган поступила жалоба Акционеров из которой следует, что документы, запрошенные в Требовании, представлены не были.
Рассмотрев жалобу, административный орган в действиях ОАО СЗ "Красные Баррикады" усмотрел состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением от 10.08.2011 заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 500.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что административным органом пропущен срок давности привлечения общества к ответственности.
Вывод суда о пропуске срока привлечения к ответственности апелляционный суда счел несостоятельным.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения
В данном случае со дня совершения правонарушения, до дня принятия постановления о привлечении к ответственности годичный срок не истек.
Вместе с тем указанные выводы суда первой инстанции не повлияли на законность принятого решения.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в частности, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Часть 1 статьи 15.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме и недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушений составляют непредставление либо нарушение порядка и сроков представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг либо представление и раскрытие такой информации не в полном объеме и (или) недостоверно.
В силу части 1 статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ) общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 настоящего Федерального закона. Документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, предоставить им копии указанных документов.
Согласно части 2 статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
Пунктом 2 статьи 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ установлено, что общество хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что в адрес ОАО СЗ "Красные Баррикады" 12.10.2010 года поступило требование о представлении документов для ознакомления.
Срок в указанном требовании был установлен не позднее 7 дней с момента получения требования, так как оно получено 12.10.2010, то общество обязано предоставить запрашиваемые документы не позднее 19.10.2010.
Также в Требовании было отражено, что их представители Аргунов Р.А. и Филиппов И.А. прибудут в ОАО СЗ "Красные Баррикады" для ознакомления с запрошенными документами и получения надлежащим образом заверенных копий по истечении 7 дней с момента получения Обществом Требования.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило непредоставление в установленный срок запрашиваемых документов.
Следовательно, для привлечения общества к административной ответственности нужно установить факт не предоставления запрашиваемых документов в установленный срок, а также его отказ.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения. При этом событие правонарушения подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении документов: протокола, постановления по делу об административном правонарушении следует, что административным органом не представлено доказательств совершения обществом административного правонарушения.
Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения.
В статье 29.10 КоАП РФ закреплены основные требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, в частности, в этом документе должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4 части 1).
При этом перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплен в статье 26.1 КоАП РФ. К их числу отнесены наличие события правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункты 1, 7).
Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния.
В рассматриваемом случае административным органом не соблюдены вышеперечисленные требования закона, так как, правомерно суд заметил, что доказательств, подтверждающих отказ общества в предоставлении документов для ознакомления, не представлено.
Материалами дела установлено, что после получения обществом требования ни на седьмой, ни на восьмой день, акционеры не явились для ознакомления с затребованными документами.
В связи с чем, 21.10.2010 в адрес акционеров было направлено письмо за N 705-2167 с информацией по факту требований акционеров, данный факт подтверждается материалами и дела и не отрицается подателем апелляционной жалобы.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что основания и события для привлечения общества к административной ответственности материалы дела не содержат.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
По факту прибытия уполномоченных представителей, суд апелляционной инстанции считает, что представленная административным органом видеозапись не может служить доказательством, так как является съемкой документального видеосюжета и не может быть признана допустимым доказательством фиксации обстоятельств, событий.
Кроме того, факт прибытия на территорию общества не свидетельствует о неисполнении в срок или отказа в предоставлении документов запрашиваемых в требовании.
В соответствии со ст.65 АПК РФ, каждая сторона обязана представить доказательства наличия тех обстоятельств, на которые она ссылается как на обоснование своих требований.
Также административный орган не исследовал вопрос о принадлежности лица представляющего интересы Акционеров.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от "14" ноября 2011 года по делу N А06-6148/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
...
Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения.
В статье 29.10 КоАП РФ закреплены основные требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, в частности, в этом документе должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4 части 1).
При этом перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплен в статье 26.1 КоАП РФ. К их числу отнесены наличие события правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункты 1, 7).
Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния."
Номер дела в первой инстанции: А06-6148/2011
Истец: ОАО "ССЗ "Красные Баррикады", ОАО "Судостроительный завод "Красные Баррикады"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по Финансовым рынкам РФ в Южном Федеральном округе, РО ФСФР России в ЮФО