• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2012 г. N 04АП-38/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При оценке доводов налогового органа судом первой инстанции правильно учтено, что отправка обществом на экспорт вышеназванных товаров подтверждается грузовыми таможенными декларациями, в соответствии с которыми обществом экспортированы в КНР колеса ж/д вагонов бывшие в употреблении, пригодные к дальнейшему использованию, оси ж/д вагонов бывшие в употреблении, пригодные к дальнейшему использованию, рельсы использованные 3-й группы годности (марка Р-65), рельсы использованные, железнодорожные, б/у, III группы годности, рельсы использованные (марка Р-50), и соотносимыми с вышеназванными контрактами. Из ответа Читинской таможни N 20-22/12786 на запрос от 18.11.2010 г. N 19-37/045561 следует, что применение такой формы таможенного контроля как таможенный досмотр (осмотр) в отношении каждой перемещаемой партии товаров не производится, а по результатам проведенных таможенных досмотров (осмотров) с начала 2009 года продукция общества была идентифицирована как "Рельсы использованные (бывшие в употреблении)", классификация товара в соответствии с ТН ВЭД была подтверждена. При декларировании такого товара как "Рельсы железнодорожные бывшие в эксплуатации, пригодные для дальнейшего использования" общество для подтверждения заявленных сведений по каждой партии товара при их декларировании представляет заключения Торгово-промышленной палаты, свидетельствующих о подтверждении пригодности данной продукции для дальнейшего использования (т. 1, л.д. 45-48).

Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что налоговым органом в дело не представлено убедительных доказательств приобретения и поставки обществом на экспорт именно лома черных металлов, освобожденного от налогообложения НДС в смысле пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ, и по которому не могли быть предъявлены налоговые вычеты и применена ставка 0% по налогу. Налоговый орган пришел к необоснованному выводу о необходимости отказа ООО "Забайкалресурс" в применении им налоговых вычетов по НДС за 3 квартал 2010 года на сумму 1933454 рублей (вычеты по приобретенным товарам) и на сумму 4547071 рублей (вычеты по счетам-фактурам за оказанные услуги (приемка, хранение, сортировка, отгрузка товара (ООО "Фирма Матик" - 731525 руб.), отправка и получение груза по договору комиссии N 1/04/09 (ООО "Столп" - 3815546 руб.)).

Таким образом, с учетом признания обществом части выводов налогового органа обоснованными и соответствующего согласованного сторонами расчета, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что у налогового органа не было оснований для доначисления НДС в сумме 1506948 руб., предъявления штрафа за его неуплату по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 301389,60 руб., а потому оспариваемое решение налогового органа N 21-12/28102 от 20.06.2011 г. подлежало признанию недействительным полностью. Решение об отказе в возмещении в части отказа в возмещении суммы налога на добавленную стоимость подлежало признанию недействительным в части 3 078 219 руб.."



Номер дела в первой инстанции: А78-7246/2011


Истец: ООО "Забайкалресурс"

Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите