г. Красноярск |
|
31 января 2012 г. |
Дело N А74-2185/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "19" января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "31" января 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Споткай Л.Е.,
судей: Магда О.В., Кирилловой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2" (ИНН 1902021755, ОГРН 1081902001136)
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "31" октября 2011 года по делу А74-2185/2011, принятое судьёй Мельник Л.И.,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" г. Саяногорска обратилось в арбитражный суд с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2" о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию в размере 10 848 433 рублей 30 копеек.
Определением от 10 октября 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 31 октября 2011 года иск удовлетворен. С общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2" в пользу муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Саяногорска взыскано 10 848 433 рублей 30 копеек задолженности, а также 2 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины. В доход федерального бюджета с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2" взыскано 75 242 рубля 16 копеек государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по следующим основаниям:
- тариф на тепловую энергию для потребителей г. Саяногорска не устанавливался, в связи с чем истцом в расчете применен несуществующий тариф,
- пункт 29.5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке не подлежит применению, поскольку в г. Саяногорске не установлена единая система теплоснабжения, общей тепловой сети нет, ответчик приобретает тепловую энергию у ООО "Теплоресурс" и ИП Баскова В.В., которые поставляют тепловую энергию потребителям по автономным тепловым сетям,
- в г. Саяногорске не установлен тариф на передачу тепловой энергии в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении",
- ИП Басков В.В. изготавливает не горячую воду, а ХОВ по цене 12,54 руб./мi, ГУП "Тепловые сети" приобретает ХОВ по цене 12,54 руб./мi, а потребителям продает по цене 86,95 руб./ мi,
- судом первой инстанции не рассмотрено по существу ходатайство ответчика об истребовании у истца документов,
- суд первой инстанции неправомерно объединил сумму долга, не разделив ее на задолженность по тепловой энергии и задолженность по воде.
Истец, ответчик, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В соответствии со статьями 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Саяногорска, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2", государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия.
Согласно статье 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
17.01.2012 от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2" в Третий арбитражный апелляционный суд поступило пояснение с приложением платежных поручений и реестра платежных поручений, ходатайство о приобщении которых не заявлялось, в связи с чем они подлежат возврату.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Согласно уставу муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Саяногорска предметом деятельности предприятия является выработка и транспортировка тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения потребителей, ремонт и техническое обслуживание тепловых сетей и инженерной инфраструктуры г. Саяногорска.
В соответствии с уставом общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2" целями его деятельности являются выполнение работ, оказание услуг, удовлетворение общественных потребностей, а также извлечение прибыли.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11 октября 2010 года по делу N А74-2282/2010 установлено, что договор от 26 января 2009 года N 735, заключенный между муниципальным унитарным предприятием "Тепловые сети" г. Саяногорска и обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2", прекратил свое действие 31 декабря 2009 года в связи с отказом от него абонента.
Указанное решение имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.
Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 17 ноября 2010 года N 394-т на 2011 год для истца установлен тариф на производство и передачу тепловой энергии в размере 1102,75 руб./Гкал. (без учета НДС).
Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30 ноября 2010 года N 461-к на 2011 год для истца установлен тариф на горячую воду в размере 75,79 руб./куб.м. (без учета НДС).
Приказом муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Саяногорска на 2011 год для предприятий, предоставляющих услуги населению г. Саяногорска установлены тарифы: на отопление - в размере 1099,74 руб./Гкал без НДС; на горячую воду - в размере 73,69 руб./куб.м. без НДС.
В период с января по май 2011 года истец осуществлял поставку тепловой энергии и горячее водоснабжение в дома, обсуживаемые ответчиком.
В подтверждение объемов потребленной тепловой энергии и горячего водоснабжения истцом в материалы дела представлены отчеты за январь, февраль, март, апрель, май 2011 года по ООО "Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2", полученных от котельной индивидуального предпринимателя Баскова В.В.
Ответчику к оплате выставлены счета-фактуры от 31 января 2011 года N 137, от 28 февраля 2011 года N 650, от 31 марта 2011 года N 1089, от 30 апреля 2011 года N 1605, от 31 мая 2011 года N 2059 на общую сумму 33 696 925 рублей 24 копейки.
Ответчик стоимость потребленной теплоэнергии и ГВС, оплатил в сумме 22 848 491 рубля 90 копеек, что подтверждается актами о зачете взаимных требований и платежными поручениями.
Согласно уточненному расчету истца, задолженность ответчика составила 10 848 433 рубля 30 копеек (т. 2, л. д. 1).
Согласно протоколу заседания Правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 17 ноября 2010 года N 292 для расчета среднего тарифа на тепловую энергию приняты затраты по покупной тепловой энергии в сумме 224 570 тыс. руб., в том числе:
145 107,2 тыс. руб. - затраты по покупной тепловой энергии от ООО "Теплоресурс" в объеме 296 082,7 Гкал по 490,09 руб./Гкал (тариф утвержден приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 17 ноября 2010 года N 393-т);
79 462,8 тыс. руб. - затраты по покупной тепловой энергии от ИП Баскова В.В. в объеме 104 520,6 Гкал по 760,26 руб./Гкал (тариф утвержден приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 17 ноября 2010 года N 388-т).
В соответствии с протоколом заседания Правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30 ноября 2010 года N 359 в расчет тарифа на горячую воду для муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Саяногорска на 2011 года приняты расходы на подогрев воды в количестве 0,06168 Гкал/куб.м. (средняя температура холодной воды +9,14 градусов С, температура горячей воды в точке разбора +60 градусов С, коэффициент тепловых потерь - 0,23341); затраты предприятия на 2011 год приняты по статье "Оплата покупной воды":
3 358,17 тыс. руб. - химически очищенная вода от ООО "Теплоресурс" (по договору от 01 октября 2003 года N 4-03/ТР) в объеме 1 243,77 тыс. куб. м.;
5 564,04 тыс. руб. - химически очищенная вода от ИП Баскова В.В. (по договору от 01 октября 2003 года N 69.09/03) в объеме 443,7 тыс. куб.м.
В письме от 21 марта 2011 года N ГКТЭ-0637/Т Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия сообщил о том, что существующая схема установления тарифа на тепловую энергию для истца не противоречит действующему законодательству. Решения об изменении схемы теплоснабжения в г. Саяногорске не принято; тарифы, установленные на 2011 год, пересматриваться не могут.
Прокуратура г. Саяногорска в письме от 16 мая 2011 года N 392 Ж-11 сообщила обществу с ограниченной ответственностью "Центр строительных и защитных технологий" о том, что схема теплоснабжения на территории муниципального образования г. Саяногорск не утверждена, поскольку такая схема разрабатывается и утверждается в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в частности, из договоров и иных сделок.
Согласно пункту 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В период с января по декабрь 2009 года МУП "Тепловые сети" осуществляло отпуск тепловой энергии и горячей воды в дома, обслуживаемые ответчиком, в отсутствие письменного договора.
В пунктах 4 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги (плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
Поскольку действующим законодательством на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров на поставку коммунальных ресурсов, наниматели и собственники жилых помещений вносят плату за коммунальные услуги исполнителю, ответчик является лицом, обязанным производить оплату тепловой энергии и горячей воды, отпущенной на обслуживаемые им объекты жилого фонда. Отсутствие письменного договора между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией не освобождает исполнителя коммунальной услуги от оплаты потребленных ресурсов.
Таким образом, между истцом и ответчиком сложились фактические отношения по поставке тепловой энергии и горячей воды.
В силу пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547), если иное не установлено законом, иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как следует из материалов дела, настоящий спор возник между сторонами в связи с наличием разногласий по стоимости услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, оказанных ответчику в период с января по май 2011 года.
Стоимость тепловой энергии определена истцом исходя из тарифа - 1102,75 руб./Гкал, установленного приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия N 394-т от 17.11.2010.
Стоимость горячей воды исходя из тарифа 75,79 руб./мi, утвержденного приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия N 461-к от 30.11.2010.
Ответчик с применением указанных тарифов не согласен, поскольку истец в г. Саяногорске тепловой энергии и горячему водоснабжению не производит, тариф на тепловую энергию и горячее водоснабжение для истца в г. Саяногорске не устанавливался.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию.
Федеральной службой по тарифам Приказом от 06.08.2004 N 20-Э2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания).
Пунктом 29.5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (в действовавшей в спорном периоде редакции) предусмотрено, что по решению регионального органа тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде, для всех потребителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, могут рассчитываться на едином уровне.
Тарифы на тепловую энергию могут дифференцироваться по муниципальным образованиям.
Законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применение иной дифференциации тарифов на тепловую энергию не предусмотрено.
В соответствии Законом Республики Хакасия N 64 от 07.10.2004 "Об утверждении границ муниципального образования город Саяногорск и наделении его статусом городского округа" в состав муниципального образования город Саяногорск входят: г. Саяногорск, пгт. Майна, пгт. Черемушки, д. Богословка.
Услуги по реализации тепловой энергии потребителям муниципального образования г. Саяногорск, в том числе и населению, оказывает энергоснабжающая организация МУП "Тепловые сети", у которой находятся в аренде электро-котельные пгт. Черемушки, пгт. Майна и г. Саяногорска.
Кроме тепловой энергии, вырабатываемой электро-котельными пгт. Черемушки и угольной котельной пгт. Майна, МУП "Тепловые сети" реализует потребителям покупную энергию, приобретаемую у энергоснабжающих организаций: ООО "Теплоресурс" и ИП Басков В.В., расположенных в г. Саяногорске и не имеющих собственных тепловых сетей.
Для МУП "Тепловые сети" приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 17.11.2010 N 394-т на 2011 год установлен тариф на производство и передачу тепловой энергии (собственной и покупной) в размере 1102,75 руб./Гкал (без учета НДС).
В состав тарифа, утвержденного для МУП "Тепловые сети", включены следующие затраты:
- на производство тепловой энергии электрокотельными пгт. Черемушки и угольной котельной пгт. Майна;
- затраты на покупку тепловой энергии по тепловым сетям г. Саяногорска, пгт. Черемушки и пгт. Майна.
В соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
В связи с тем, что на территории муниципального образования г. Саяногорска услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения оказывает единственное муниципальное предприятие "Тепловые сети", тарифы на услуги должны быть одинаковыми для отдельных категорий потребителей (население, бюджетные организации, прочие потребители) независимо от того, в каком районе муниципального образования они находятся.
Таким образом, предъявление истцом к оплате стоимости тепловой энергии по тарифу, установленному приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия N 394-т от 17.11.2010, является правомерным.
Доводы ответчика о том, что истец является сетевой организацией, признаются не состоятельными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О теплоснабжении" теплосетевой организацией, признается организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона.
В материалы дела не представлены доказательства наделения истца статусом теплосетевой организации.
Кроме того, в материалах дела также отсутствуют доказательства заключения прямых договоров на поставку тепловой энергии между ответчиком и индивидуальным предпринимателем Басковым В.В.
При таких обстоятельствах применение тарифов, установленных для ИП Баскова В.В. и ООО "Теплоресурс" противоречило бы пункту 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии единой схемы теплоснабжения и общей тепловой сети, не влияют на правильность выводов суда первой инстанции, о правомерности примененного истцом тарифа.
Ответчик полагает, что стоимость услуг горячего водоснабжения должна определяться путем суммирования стоимости отпущенной химически очищенной воды и стоимости тепловой энергии для подогрева воды.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулирование тарифов организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение отнесено к компетенции органов местного самоуправления, а в случаях, указанных в пункте 5 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ, - соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Особенности ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса, связанных с горячим водоснабжением, установлены пунктами 47 - 49 Основ ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520.
Так, в силу пункта 48 указанных Основ ценообразования, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.05.2008 N 12529-АД/07, применение при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тарифов "на тепловую энергию в горячей воде" или "на подогрев" (руб./Гкал) и тарифов на холодную воду (руб./куб. м) приложением N 2 к Правилам N 307, не предусмотрено. Стоимость тепловой энергии на подогрев воды является одной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду (руб./куб. м).
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает расчет стоимости горячего водоснабжения для населения путем суммирования стоимости отпущенной химически очищенной воды и стоимости тепловой энергии для подогрева воды по показаниям приборов учета тепловой энергии.
Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.02.2010 N 12845/10.
С учетом изложенного, истец правомерно начислил плату за горячее водоснабжение исходя из тарифа на горячую воду в размере 75,79 руб./мi (без НДС), установленного приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия N 461-к от 30.11.2010.
Довод о завышении объемов продажи горячей воды отклоняются судом по следующим основаниям.
Объем оказанных услуг по горячему водоснабжению в спорный период определен истцом исходя из показаний приборов учета и исходя из нормативов потребления (в отношении потребителей, не имеющих индивидуальных приборов учета).
Ссылка ответчика на письмо ИП Баскова В.В., в котором указано меньшее количество отпущенной химически очищенной воды, признается несостоятельной, поскольку истец приобретал химически очищенную воду не только у ИП Баскова В.В., но и у ООО "Теплоресурс".
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие задолженности ответчика перед истцом в сумме 10 848 433 рублей 30 копеек, доказательства оплаты суммы долга ответчиком не представлены, в связи с чем, исковые требования удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
Довод заявителя апелляционной жалобы о не рассмотрении судом первой инстанции ходатайства ответчика об истребовании у истца документов (перечня абонентов получающих тепловую энергию и воду от производителя индивидуального предпринимателя Баскова В.В. и объемы поставленной им тепловой энергии и воды с разбивкой по месяцам) не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции, как не основанный на материалах дела.
Согласно протоколу судебного заседания от 24.10.2011 (т. 2, л. д. 33-35), указанное ходатайство об истребовании документов, было отклонено судом первой инстанции, в связи с не относимостью истребуемых документов к предмету рассмотрения.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности отказа судом первой инстанции в удовлетворении ходатайства об истребовании у истца перечня абонентов получающих тепловую энергию и воду от производителя индивидуального предпринимателя Баскова В.В. и объемы поставленной им тепловой энергии и воды с разбивкой по месяцам.
Государственная пошлина по настоящему делу составляет 77 242 рубля 16 копеек.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Судебный акт является законным и обоснованным, и не подлежит отмене в виду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 31 октября 2011 года по делу N А74-2185/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.Е. Споткай |
Судьи |
О.В. Магда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулирование тарифов организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение отнесено к компетенции органов местного самоуправления, а в случаях, указанных в пункте 5 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ, - соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Особенности ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса, связанных с горячим водоснабжением, установлены пунктами 47 - 49 Основ ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520.
Так, в силу пункта 48 указанных Основ ценообразования, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.05.2008 N 12529-АД/07, применение при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тарифов "на тепловую энергию в горячей воде" или "на подогрев" (руб./Гкал) и тарифов на холодную воду (руб./куб. м) приложением N 2 к Правилам N 307, не предусмотрено. Стоимость тепловой энергии на подогрев воды является одной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду (руб./куб. м)."
Номер дела в первой инстанции: А74-2185/2011
Истец: МУП "Тепловые сети" г. Саяногорска
Ответчик: ООО "УК ЖЭО-2"
Третье лицо: Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия, Государственный комитет по тарифам РХ
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6027/11