город Ростов-на-Дону |
|
06 февраля 2012 г. |
дело N А53-18477/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Захаровой Л.А., Филимоновой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Энергосбыт Роствэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.11.2011 по делу N А53-18477/2011 по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к заинтересованному лицу: открытому акционерному обществу "Энергосбыт Роствэнерго" о привлечении к административной ответственности по ч. 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
принятое судьей Ереминым Ф.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Ростовский отдел госнадзора (далее - ЮМТУ Росстандарта, управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Энергосбыт Ростовэнерго" (далее - общество, ООО "Энергосбыт Ростовэнерго") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.11.2011 заявленные требования удовлетворены. ООО "Энергосбыт Ростовэнерго" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить.
Основные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что суд не установил факта совершения обществом административного правонарушения; отсутствовали основания для составления протокола, нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Полагает, что общество не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.
В судебное заседание ЮМТУ Росстандарта, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечило. Известило суд о возможности проведении судебного заседания по вопросу пересмотра в порядке апелляционного производства обжалуемого судебного акта в свое отсутствие.
Представитель общества в судебном заседании пояснил, что за качество электроэнергии отвечает сетевая организация, общество не было уведомлено надлежащим образом. Протокол испытания не является надлежащим доказательством по делу. Не исследованы пределы ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителя ЮМТУ Росстандарта.
Повторно исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой иснтанции, на основании распоряжения заместителя руководителя ЮМТУ Росстандарта от 25.08.2011 N 01-30/1486 территориальным отделом (инспекцией) государственного надзора по Ростовской области в связи с обращением гражданина (вх. N 878 от 16.08.2011) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Энергосбыт Ростовэнерго" обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов на объекте, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул.Александровская, 107.
В ходе проверки с привлечением инженера по метрологии 1 категории Испытательного центра электрооборудования ФБУ "Ростовский ЦСМ" (свидетельство об аккредитации N РОСС RU.0001.25ГК08 от 05.08.2011) в период с 29 августа по 23 сентября 2011 выявлено, что электрическая энергия не соответствует требованиям п. 5.2, 5.4.1, 5.5.2 ГОСТ 13109-97 "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателям качества электрической энергии: "предельно допустимое установившееся отклонение напряжения, коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения в части предельно допустимых значений, коэффициент n-ой гармонической составляющей напряжения".
По результатам проверки составлен акт N 07-30/93 от 13.09.2011 (т. 1, л.д. 9-13).
16.09.2011 старшим государственным инспектором Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Госстандарта Кайдеридисом В.П. в отсутствие уведомленного надлежащим образом представителя общества составлен протокол N 07-34/66 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая, что общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление направило в арбитражный суд заявление о привлечении ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" к административной ответственности.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявление ЮМТУ Росстандарта, усмотрел в действиях общества признаки вмененного административного правонарушения и удовлетворил заявленные управлением требования.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда законными и обоснованными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент изготовления решения в полном объеме) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов, единство измерений.
В силу требований статьи 539, пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Правовые основы стандартизации урегулированы Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в статье 46 которого определено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан в обязательном порядке.
Согласно статье 2 Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандартизация представляет собой деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
ГОСТ 13109-97 "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" в абзаце 3 п. 1 устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения, обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения, кроме режимов, обусловленных исключительными погодными условиями и стихийными бедствиями, непредвиденными ситуациями, вызванными действиями стороны, не являющейся энергоснабжающей организацией и потребителем электроэнергии, условиями, регламентированными государственными органами управления, а также связанных с ликвидацией последствий, вызванных исключительными погодными условиями и непредвиденными обстоятельствами.
Под электрическими сетями систем электроснабжения общего назначения понимается совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснабжающей организации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети; энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии; гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
В пункте 88 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 13.10.2006 N 10/1 ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" признано гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Статус общества подтвержден и имеющимся в материалах дела договором энергоснабжения от 25.02.2010, заключенным ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" с гражданкой Понамаревой Л.В.(т. 1, л.д. 28-29).
В пункте 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), определено, что услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 12 Правил N 861 предусмотрено, что в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.
На основании подпункта "а" пункта 15 Правил N 861 при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.
Согласно пункту 2.1. договора от 25.02.2010 гарантирующий поставщик осуществляет круглосуточную поставку электроэнергии в течение действия договора с качеством, определенным ГОСТом 13109-97
Пунктом 3.2.3 предусмотрена обязанность общества поставлять потребителю электроэнергию установленного договором качества.
Ответственность за качество электрической энергии по условиям договора возложена на ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго".
Суд апелляционной инстанции, проанализировав вышеизложенные правовые нормы и исследовав материалы дела, соглашается с выводом о том, что ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что судом не выяснено, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении, протоколом не установлено в чем заключается нарушение обязательных требований ГОСТа N 13109-97, данные протокола испытаний расходятся с приложенными к нему таблицами.
Указанные доводы апелляционной инстанцией отклоняются, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 16.09.2011 N 07-34/66 прямо указано на реализацию обществом электрической энергии не соответствующей требованиям ГОСТа N 13109-97. Реализация (поставка) является способом совершения административного правонарушения и элементом события административного правонарушения, который представляет собой систему определенного рода действий (бездействий), послуживших причиной наступления в административно-правовом смысле значимого результата.
Кроме того, с учетом специфики договорных отношений в сфере энергоснабжения поставка и продажа электроэнергии однозначно предполагает транспортировку энергии по электрическим сетям, что также является элементом события.
Судебная коллегия, исследовав протокол испытаний показаний качества электрической энергии (т.1 л.д. 36-66), приходит к выводу о допустимости и относимости данного заключения в качестве доказательства по делу по следующим основаниям.
В статье 28 Федерального закона "Об электроэнергетике" установлено, что контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике осуществляют органы государственной власти и подведомственные им учреждения.
В соответствии с пунктом Е1 ГОСТа 13109-97 контроль за соблюдением требований стандарта осуществляют органы надзора и аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории по качеству электрической энергии.
Пунктом 5.1 ГОСТа 13109-97 установлены два вида норм качества электроэнергии (КЭ): нормально допустимые и предельно допустимые.
Оценка соответствия показателей КЭ указанным нормам проводится в течение расчетного периода, равного 24 часам, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТа 13109-97.
Как установлено пунктом 6.1 ГОСТа 13109-97, для определения соответствия значений измеряемых показателей КЭ за исключением длительности провала напряжения, импульсного напряжения, коэффициента временного перенапряжения, нормам настоящего стандарта устанавливается минимальный интервал времени измерений, равный 24 часам, соответствующий расчетному периоду по пункту 5.1.
Таким образом, указанными положениями ГОСТа установлен минимальный интервал времени проведения измерений, в течение которого производится оценка соответствия показателей качества электроэнергии. Административным органом он соблюден, результаты испытаний зафиксированы в протоколе.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела об административном правонарушении на предмет соответствия процедуры привлечения общества к административной ответственности, считает, что процессуальных нарушений не допущено.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители.
Часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что законными представителями юридического лица для целей административного производства выступают его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрен в части 2 названной статьи. При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения); вручается под расписку копия протокола (часть 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Пунктом 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Следовательно, соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть достигнуто не только в случае присутствия законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, но также и в его отсутствие при условии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с подпунктами 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Таким образом, административным законодательством установлены процессуальные гарантии привлекаемого к ответственности лица при составлении протокола и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не предусматривает вручение извещения лично законному представителю юридического лица.
Факт надлежащего уведомления общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтвержден материалами дела. Так, предписание от 16.09.2011 получено в тот же день представителем общества по доверенности от 13.12.2010 Титовой О.М. (т.1 л.д. 8), распоряжение от 25.08.2011 N 01-30/1486 получено замдиректора ЮЗМО ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" Храпцовой О.В., а также поступило в отдел делопроизводства ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" 29.08.2011 вх. N 4520, что подтверждается штампом (т.1 л.д. 3), акт отбора образцов составлен вместе с представителем ЮЗМО открытому акционерному обществу "Энергосбыт Ростовэнерго" Гапониным М.А., акт проверки N 07-30/93 от 13.09.2011 составлен в присутствии Гапонина М.А, и Храпцовой О.В., вручен представителям и.о. генерального директора общества Иванова В.Е. и директора ЮЗМО ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" Сурмаляна С.Г. 16.09.2011, прибор, которым производились замеры показаний, установлен в присутствии Гапонина М.А. (т.1 л.д. 27), о времени и месте рассмотрения дела по административному правонарушении и составления протокола в адрес и.о. генерального директора общества направлялась телеграмма (т.1 л.д. 30), врученная согласно отчету специалисту 2 категории Кляус (т.1 л.д. 32).
Кроме того, судебная коллегия учитывает то обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении от 16.09.2011 представителем общества отражены возражения по существу вменяемого предприятию правонарушения, следовательно, общество не было лишено предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты своих прав.
Таким образом, административным органом предприняты все меры для надлежащего уведомления. Извещение руководителя общества о времени и месте составления протокола через работника общества не нарушает требований закона.
Вмененное обществу правонарушение относится к правонарушениям против порядка управления, поскольку посягает не только на права и законные интересы потребителей, но и затрагивает экономические интересы государства, в силу чего государство устанавливает определенные критерии безопасности и качества и организует контроль за их соблюдением. Методы административно-правового воздействия, обеспечивающие соблюдение требований законодательства, предусмотрены в санкции части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставлявшей суду на момент вынесения решения альтернативу в выборе вида административного наказания.
Суд первой инстанции, с учетом характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности допущенного обществом административного правонарушения на основании статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришел в выводу о целесообразности применения к обществу административного наказания в виде предупреждения. Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции в выборе санкции.
Суд полно, всесторонне, объективно исследовал обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую оценку. Нормы материального права применены судом правильно.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалованного судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.11.2011 по делу N А53-18477/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт надлежащего уведомления общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтвержден материалами дела. Так, предписание от 16.09.2011 получено в тот же день представителем общества по доверенности от 13.12.2010 Титовой О.М. (т.1 л.д. 8), распоряжение от 25.08.2011 N 01-30/1486 получено замдиректора ЮЗМО ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" Храпцовой О.В., а также поступило в отдел делопроизводства ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" 29.08.2011 вх. N 4520, что подтверждается штампом (т.1 л.д. 3), акт отбора образцов составлен вместе с представителем ЮЗМО открытому акционерному обществу "Энергосбыт Ростовэнерго" Гапониным М.А., акт проверки N 07-30/93 от 13.09.2011 составлен в присутствии Гапонина М.А, и Храпцовой О.В., вручен представителям и.о. генерального директора общества Иванова В.Е. и директора ЮЗМО ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" Сурмаляна С.Г. 16.09.2011, прибор, которым производились замеры показаний, установлен в присутствии Гапонина М.А. (т.1 л.д. 27), о времени и месте рассмотрения дела по административному правонарушении и составления протокола в адрес и.о. генерального директора общества направлялась телеграмма (т.1 л.д. 30), врученная согласно отчету специалисту 2 категории Кляус (т.1 л.д. 32).
Кроме того, судебная коллегия учитывает то обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении от 16.09.2011 представителем общества отражены возражения по существу вменяемого предприятию правонарушения, следовательно, общество не было лишено предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты своих прав.
...
Вмененное обществу правонарушение относится к правонарушениям против порядка управления, поскольку посягает не только на права и законные интересы потребителей, но и затрагивает экономические интересы государства, в силу чего государство устанавливает определенные критерии безопасности и качества и организует контроль за их соблюдением. Методы административно-правового воздействия, обеспечивающие соблюдение требований законодательства, предусмотрены в санкции части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставлявшей суду на момент вынесения решения альтернативу в выборе вида административного наказания.
Суд первой инстанции, с учетом характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности допущенного обществом административного правонарушения на основании статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришел в выводу о целесообразности применения к обществу административного наказания в виде предупреждения. Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции в выборе санкции."
Номер дела в первой инстанции: А53-18477/2011
Истец: Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологиии, ЮМТУ Росстандарта Ростовский отдел госнадзора
Ответчик: ОАО "Энергосбыт Роствэнерго", ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго"