Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2012 г. N 02АП-7836/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно статье 5 Закона N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного саморегулирования в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац 3 пункта 1 статьи 8 Закона N 159-ФЗ).

Проанализировав обстоятельства дела, учитывая вышеназванные нормы Закона N 159-ФЗ с учетом их буквального толкования, суд пришел к обоснованному выводу, что поскольку на момент вступления в силу решения суда общей юрисдикции от 27.08.2010 Чуракова М.В. обучалась в федеральном государственном образовательном учреждении и не окончила его, дополнительные гарантии, предусмотренные указанным законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

...

Предоставив жилое помещение Чураковой М.В., Администрация в силу жилищного законодательства не может свободно распоряжаться этой квартирой, поскольку она обременена жилищными правами граждан и, соответственно, за счет данного жилого помещения не может исполнить собственные обязательства. Следовательно, для исполнения своих основных обязательств, возложенных Жилищным кодексом Российской Федерации, администрация будет вынуждена приобрести аналогичное жилое помещение по рыночной стоимости (постановление Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 N 2280/10 по делу N А50-4364/2009-Г16)."



Номер дела в первой инстанции: А31-5422/2011


Истец: МО "Городской округ г. Волгореченск" в лице администрации городского округа г. Волгореченск, Муниципальное образование городской округ город Волгореченск Костромской области в лице Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области

Ответчик: Костромская область в лице Департамента финансов КО, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице его структурного подразделения - Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Костромской области, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ в лице УФК по КО

Третье лицо: Администрация Костромской области, Костромская область в лице Департамента финансов Костромской области