• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2012 г. N 13АП-16279/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился, в отзыве на апелляционную жалобу указал, что в своей жалобе ответчик - Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга ссылается на отсутствие обязанностей по содержанию нежилых зданий. Однако, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1078 от 26 августа 2008 г.. "Об администрациях районов Санкт-Петербурга утверждено Положение об администрации района Санкт-Петербурга, пунктом 2.4.1. которого прямо установлено, что к компетенции Администрации соответствующего района (в рамках настоящего дела - Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга) Санкт-Петербурга отнесено "Организация содержания, обеспечение функционирования и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга". Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 11 января 2000 г. N 49 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении" "подпункт 4 статьи 1109 ГК быть применен лишь в тех случаях, когда лицо действовало с намерением одарить сторону и с осознанием отсутствия обязательства перед последней". Однако ЗАО "СТАРТ" намерения одарить собственника зданий не имело, что подтверждается кроме прочих оснований тем, что 21.09.2009 г.. в адрес КУГИ Санкт-Петербурга была претензия (исх.N 334) о возмещении понесенных ЗАО "СТАРТ" затрат на содержание музыкальной школы в размере 61 764,92 руб. с предложением самостоятельно обеспечить заключение договоров с организациями-поставщиками услуг (вх.N 47902-25 от Ответ на данное письмо не был дан. 03.06.2010 г.. в адрес ответчика истцом была направлена повторная претензия (исх.N 181) (вх.N 30134-25 от 15.06.2010 г..) с требованием о возмещении затрат и также с предложением самостоятельно организовать обеспечение тепло- и электроснабжение данных зданий. Ответ на данную претензию также не получен. Поскольку здания выбыли из собственности ЗАО "СТАРТ" и договоры на содержание не заключались новыми собственниками, то ЗАО "СТАРТ", в целях обеспечения работы социально значимых объектов, являясь стороной по ранее заключенным договорам с организациями - поставщиками услуг, вынуждено было нести расходы по содержанию зданий. При этом организациям - поставщикам услуг было сообщено о смене собственника здания, иначе процедура переоформления договоров и не могла быть начата. Комитет финансов Санкт-Петербурга правомерно привлечен к участию в деле в качестве ответчика, поскольку в соответствии с п.3.61-3 Положения о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 г.. N 721 "О комитете финансов Санкт-Петербурга" в перечень полномочий Комитета финансов включено "осуществлять исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Санкт-Петербурга, вести учет и осуществлять хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением". Кроме того, согласно п. 1.3. указанного Положения, Комитет является финансовым органом субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт-Петербурга.

...

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник, правообладатель имущества несет бремя по его содержанию, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со статьей 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить неосновательное обогащение.

...

Суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для применения к спорным правоотношениям положений пункта 4 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации; данная норма применяется только в том случае, если передача денежных средств или иного имущества произведена добровольно и намеренно при отсутствии какой-либо обязанности со стороны передающего (дарение) либо с благотворительной целью."



Номер дела в первой инстанции: А56-66311/2010


Истец: ЗАО "СТАРТ"

Ответчик: Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Комитет финансов СПб

Третье лицо: Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербугское ГУ "Подростково-молодежный досуговый центр "Фрунзенский"