• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2012 г. N 18АП-12883/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, о чем свидетельствует протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.04.2011 N 0101200008111000642/2.

Однако, как верно указал суд первой инстанции, первые части заявок участников размещения заказа под номерами 1 и 5 не содержали сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и пункта 4 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Анастрозол), а первые части заявок участников 3 и 4 содержали сведения, не соответствующие положениям Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Анастрозол).

При этом в процедуре проведения открытого аукциона в электронной форме приняли участие участник размещения заказа под номерами 2, 3, 4, 5. Однако, ввиду того, что первые части заявок участников размещения заказа под номерами 3, 4, 5 не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, данные участники размещения заказа не должны были быть допущены к участию в открытом аукционе.

Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда о нарушении Единой комиссией порядка отбора участников открытого аукциона на право заключить государственный контракт.

Между тем, как следует из материалов дела, победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Фарма+" (заявка N 3).

В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы в соответствующей части судом апелляционной инстанции отклоняются, как необоснованные.

29 апреля 2011 года заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, в приложении которого отсутствовала цена контракта, предложенная ООО "Фарма+", в свою очередь общество 03.05.2011 направило оператору электронной площадки протокол разногласий, подписанный электронной цифровой подписью с указанием положений контракта, не соответствующих заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме. 06 мая 2011 года ООО "Фарма+" получило проект контракта с указанием предложенной им цены и сведений о товаре, указанных в заявке ООО "Фарма+", и после подписания направило его оператору электронной площадки.

Однако, заказчик указанный проект контракта не подписал и 13.05.2011 направил в адрес общества новый проект контракта с установлением регламентированного срока его подписания до 16.05.2011 и с указанием в спецификации (приложение N 1 к государственному контракту) следующих характеристик товара: "в показаниях к применению должно быть включено: Адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе, адъювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет, лечение распространенного рака молочной железы у женщин в постменопаузе". При этом был установлен регламентированный срок подписания нового проекта контракта - до 16.05.2011.

Между тем, включение заказчиком характеристик товара, указанных в Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Анастрозол) в проект государственного контракта в силу положений части 10 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ является правомерным.

Таким образом, в связи с тем, что в заявке ООО "Фарма+" были указаны характеристики, не соответствующие Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Анастрозол), заказчик не мог заключить государственный контракт на предложенных ООО "Фарма+" условиях.

Изложенное свидетельствует о правомерности признания Единой комиссии нарушившей требования части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ и вынесении антимонопольным органом решения от 27.05.2011 N ГЗ-295/11.

Поскольку указанное решение вынесено в рамках действующего законодательства, в том числе Закона N 94-ФЗ, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд первой инстанции, правомерно, руководствуясь положениями частью 3 статьи 201 АПК РФ, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

...

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Кроме того, суд первой инстанции не указывает на дословное соответствие текста заявки тексту аукционной документации.

Также судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя о том, что в нарушение пункта 3.25 Административного регламента антимонопольный орган провел проверку только отдельных документов по выбору.

Действительно, в силу положений пункта 3.25 Административного регламента Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона N 94-ФЗ и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов."


Номер дела в первой инстанции: А07-10569/2011


Истец: ООО "Фарма+", ООО Фарма+, г. Черкесск

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

Третье лицо: Государственный комитет республики Башкортостан по размещению государственных заказов, ГУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, ЗАО "Компания Фармстар", ЗАО "Компания Фармстор", Министерство здравоохранения РБ, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, ООО "Биотек", ООО "БИОТЭК", ООО "Фарм Терра"