• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2012 г. N 15АП-200/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"И, наконец, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях общества вины по причине противоречивости разъяснений органов, уполномоченных давать разъяснения в области обязательности сертификации.

Так, Краснодарская таможня ссылается на ответ Росстандарта от 19.03.2011 г. N 130-32/634 на запрос таможни от 19.02.2011 г. N 30.5-04/3579, согласно которому вышеуказанное оборудование технологическое для винодельческой, спиртовой и ликероводочной промышленности, до вступления в силу технического регламента "О безопасности машин и оборудования" подлежало обязательному подтверждению соответствия в рамках Системы сертификации ГОСТ Р. и по состоянию на 26.08.2010 (дату ввоза обществом товара) в соответствии с постановлением Госстандарта России от 27 сентября 2002 года N 214 выдача разъяснений по вопросу отнесения продукции и услуг (работ) к объектам обязательного подтверждения соответствия в рамках системы сертификации ГОСТ была возложена на ОАО "ВНИИС" и ФГАУ "Калининградский ЦСМ".

Между тем, как правильно указывает в решении суд первой инстанции, согласно решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года о техническом регулировании в таможенном союзе (п.5 Положения о порядке ввоза продукции (товара) подлежащей оценке (подтверждению соответствия) "выдача разъяснений (заключений) по отнесению товаров к подлежащим к обязательному подтверждению на соответствующей территории Российской Федерации осуществляется исключительно департаментом госполитики в области техрегулирования обеспечения единства измерений Минпромторга России.

...

Таможня ссылается на тот факт, что спорный товар был исключен из Единого перечня по состоянию на 09.12.2010 года, а на момент ввоза входил в Перечень. Между тем, даже если не принимать во внимание названные выше обстоятельства, исключающие ответственность, в этом случае подлежала применению часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено."



Номер дела в первой инстанции: А32-8898/2011


Истец: ЗАО "Славпром"

Ответчик: Краснодарская таможня, Краснодарская таможня ЮТУ ФТС

Третье лицо: ЗАО "РОСТЭК-Кубань"