Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2012 г. N 09АП-34223/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признавая Департамент нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, ответчик исходил из того, что заявитель передал ЗАО "Ремстройтрест" в аренду земельный участок, площадью 8000 кв.м., имеющий адресные ориентиры: квартал 38А Юго-Запада, без проведения торгов.

Между тем, как верно указал суд первой инстанции, учитывая, что отношения сторон возникли до вступления в законную силу норм закона, предусматривающих необходимость предоставления земельного участка для строительства на аукционе, что возникшие отношения направлены на развитие застроенной территории, положения ст.ст.30, 30.1 Земельного кодекса РФ в части обязательности проведения аукциона не подлежат применению в рассматриваемом случае.

Правильно оценив представленные сторонами доказательства, с учетом положений статей 64, 68, 71, 75 АПК РФ, и фактические обстоятельства дела, в том числе, инвестиционный контракт от 28.12.2000 N ДМЖ.00.ЮЗАО.00222, постановление Правительства Москвы от 09.04.1996 N 313 "О комплексной реконструкции квартала 37-38 Юго-Запада", постановление Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1075-ПП "О комплексной реконструкции квартала 37-38 Юго-Запада", суд, принимая во внимание положения ст.ст.46.1, 46.2 Градостроительного кодекса РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что правовая природа контракта соответствует признакам соглашения о развитии застроенной территории.

Учитывая, что существующие правоотношения по контракту аналогичны правоотношениям сторон соглашения о развитии застроенной территории, спорный земельный участок подлежал оформлению в аренду в порядке, аналогичном предусмотренному п.2.1 ст.30 Земельного кодекса РФ, то есть без проведения торгов.

Кроме того, отсутствие аукциона не может рассматриваться как нарушение законодательства, поскольку рассматриваемый контракт заключен в порядке, действовавшем на момент его подписания (ч.2 ст.4, ст.422 Гражданского кодекса РФ).

Указанные обстоятельства также подтверждаются вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов по делу N А40-905/11-150-7.

Исходя из изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований для признания заявителя нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, что свидетельствует о незаконности решения антимонопольного органа в оспоренной части."



Номер дела в первой инстанции: А40-71207/11-2-467


Истец: Департамент земельных ресурсов города Москвы

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве

Третье лицо: ЗАО"Ремстройтрест", Префектура ЮЗАО города Москвы, ЗАО "Ремстройтрест"