г. Москва |
|
08 февраля 2012 г. |
Дело N А40-94563/11-121-806 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой
судей Д.В. Каменецкого, Е.В. Пронниковой
при ведении протокола судебного заседания Яцевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Ларкс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2011
по делу N А40-94563/11-121-806, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "Ларкс" (ОГРН 1027700189934, 129281, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 37, к. 1)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, дом. 11 к. 1)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился. извещен;
от ответчика: не явился. извещен;
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Ларкс" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент, ответчик, административный орган) от 17.08.2011 N 0203-6/2011/3 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением от 27.10.2011 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы законностью и обоснованностью постановления административного органа, а также соблюдением процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности. По мнению суда, факт совершения Обществом вмененного ему правонарушения ответчиком доказан и подтвержден материалами дела.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и удовлетворить заявленные требования. При этом Общество, мотивируя подачу апелляционной жалобы, указало, что акт проверки от 09.06.2011 составлен с участием ненадлежащего представителя и получен не уполномоченным на его получение лицом, генеральный директор Общества не был извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчик в суд апелляционной инстанции не представил.
Общество, административный орган, уведомленные надлежащим образом в дате, времени и месте судебного заседания, своих представителя в суд не направили, письменный отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлен, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 20.05.2011,28.05.2001, и 09.06.2011 в ходе осуществления государственного экологического контроля установлено, что АЗС с комплексом мойки ООО"Ларкс" расположенная по адресу: Москва, ул.Ленинградское ш. д.71, стр.1,2 является объектом, в процессе производственной деятельности которого образуются отходы производства и потребления.
Должностными лицами Департамента было установлено, что ООО "Ларкс" в нарушение постановления Правительства города Москвы N 865-ПП от 14.10.200 г. "О Сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы" несвоевременно представило данные об отходах в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы за 2009 г.
11.07.2011 старшим государственным инспектором г.Москвы по охране природы Еременко А.Н. по факту выявленного правонарушения, с участием законного представителя Общества адвоката Лебединцева А.В. ( ордер от 17.04.2011 N 9), надлежаще извещенного законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ( л.д.53,,57,60) в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 0203-6/2011/3.
17.08.2011 с участием законного представителя Общества адвоката Лебединцева А.В. ( ордер от 17.04.2011 N 9) имеющему регистрационный номер N 77-925 в реестре адвокатов г.Москвы, было вынесено Постановление о назначении административного наказания N 0203-6/2011/3, которым ООО "Ларкс" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, и назначено административное наказание в виде штрафа в общем размере 100 000 рублей.
Указанное постановление явилось основанием для обращения Заявителя в Арбитражный суд города Москвы.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.36 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы и Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы утверждены постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы".
Согласно названному Постановлению, кадастр представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закон "Об отходах производства и потребления" (далее Закон об отходах), отходы производства и потребления (далее - отходы) это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Таким образом, под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Согласно п. 2.9 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В настоящим случае, как достоверно установлено судом первой инстанции, данные об отходах были представлены Обществом в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы за 2009 07.06.2011 г., что подтверждается датой регистрации Талона N 7783-044 за 2009 год от 07.06.2011 (л.д.67), при этом, данные об отходах должны были быть представлены в срок до 01.09.2010 г.
Исходя из изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы является правомерным.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, у общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства, однако им не были предприняты достаточные меры для их соблюдения. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии таких мер в материалах дела не содержится.
Материалами дела установлена и подтверждена вина общества в совершении вмененного правонарушения.
Довод заявителя о присутствии при проверке заявителя лица, не уполномоченного обществом не может быть принят арбитражным судом, поскольку при проверке присутствовал представитель общества Брежнев А.Г. по доверенности от 20.05.2011 (л.д.80) подписанной Генеральным директором Аксюком А.В. на представление интересов заявителя в Департаменте природопользования и охране окружающей среды г. Москвы.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности ответчиком не нарушен, поскольку процессуальные документы составлены с участием представителя заявителя.
В материалах дела имеется Ордер от 17.06.2011 N 11 на имя адвоката Лебединцева О.В, имеющего регистрационный номер N 77-925 в реестре адвокатов г.Москвы, которому на основании соглашения с Обществом поручается защита интересов ООО "Ларкс" в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы по конкретному административному делу N 0203-6/2011/3 по ч.1 ст. 4.36 Кодекса г.Москвы (л.д.55).
Сроки привлечения общества к административной ответственности ответчиком также соблюдены.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 5, ст. 211 ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2011 по делу N А40-94563/11-121-806 отставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Согласно п. 2.9 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
...
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Номер дела в первой инстанции: А40-94563/11-121-806
Истец: ООО"Ларкс"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
08.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35091/11