г.Москва |
|
07 февраля 2012 г. |
Дело N А40-93776/11-79-809 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.01.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 07.02.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Каменецкого Д.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АВИАЛ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.11.2011
по делу N А40-93776/11-79-809, принятое судьей Дранко Л.А.,
по заявлению ООО "АВИАЛ" (ОГРН 1073254007749; 241000, Брянская обл., д.Добрунь, территория базы "Растворно-бетонный узел")
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Блинова И.Ф. по доверенности от 10.08.2011,
представителя ответчика Костюшиной Е.А. по доверенности от 21.12.2011,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18.11.2011, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "АВИАЛ" о признании недействительным решения Московской областной таможни от 05.06.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10125210/100910/0010285, а также требования от 27.07.2011 N 10130000/535 об уплате таможенных платежей.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на отсутствие предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований. Суд пришел к выводу о том, что установленная таможенным законодательством процедура по корректировке таможенной стоимости товара ответчиком была соблюдена, а оспариваемые заявителем решение и требование не противоречат требованиям действующего законодательства.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм материального права. При этом податель жалобы указывает на то, что у ответчика отсутствовали основания для проведения корректировки таможенной стоимости товара. Считает, что Обществом были представлены все необходимые документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, представленных к таможенному оформлению.
Ответчик в судебном заседании возражал против изложенных в ней доводов, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указав, что основания для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным решения таможенного органа отсутствуют.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, подержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "АВИАЛ" предъявило к таможенному оформлению на Одинцовский западный таможенный пост Зеленоградской таможни товар по ГТД N 10125210/100910/0010285, поставленный в адрес ООО "АВИАЛ" в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 01.10.2009 N 5AQ-AV, заключенного с Компанией "AQUATEK DOO PODGORICA" (Черногория) на условиях поставки СРТ Москва, страна отправления Латвия.
Таможенная стоимость товара определенна декларантом в соответствии со ст.4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" по стоимости сделки с ввозимыми товарами и заявлена в графе 45 ГТД.
При осуществлении контроля таможенным органом были выявлены основания для уточнения заявленной таможенной стоимости, поскольку в ходе проверки декларации на товары обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В соответствии со ст.69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Согласно пункту 3 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе" (действовавшей в рассматриваемый период), п.п.2, 3 ст.2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
В настоящем случае в целях подтверждения заявленных в ГТД сведений у Общества были запрошены дополнительные документы.
Решение таможенного органа формализовано в графе "Для отметок таможенного органа" ДТС-1 N 10125210/100910/0010285 записью "ТС уточняется".
17.09.2010 в таможенный орган поступило письмо ООО "АВИАЛ" от 10.09.2010, подписанное генеральным директором Общества Бирюковым Э.В., которым заявитель сообщил об отсутствии возможности предоставить документы, подтверждающие заявленные сведения по таможенной стоимости.
Также в указанном письме Общество указало на отказ от проведения консультации, согласие на окончательную корректировку таможенной стоимости, и просило принять окончательную корректировку таможенной стоимости по шестому методу.
Исходя из принятого декларантом решения, и его согласия пересчитать таможенную стоимость, в связи с невозможностью документально подтвердить сведения, заявленные в ГТД N 10125210/100910/0010285, Одинцовским западным таможенным постом принято решение о необходимости корректировки, которое было формализовано в графе "Для отметок таможенного органа" бланка ДТС-1 N 10125210/100910/0010285 записью "ТС подлежит корректировке".
На Одинцовский западный таможенный пост декларантом ООО "АВИАЛ" были представлены заполненные бланки ДТС-2 с перерасчетом таможенной стоимости, определенной декларантом по 6 (резервному) методу, и КТС с изменением таможенной стоимости и перерасчетом таможенных платежей, связанным с корректировкой таможенной стоимости.
Таким образом, в сроки выпуска товаров декларантом представлены на Одинцовский западный таможенный пост скорректированные введения о таможенной стоимости и уплачены таможенные платежи с учетом скорректированных сведений.
Таможенная стоимость, скорректированная декларантом и определенная им по резервному методу, была принята Одинцовским западным таможенным постом, товар выпущен на территорию Российской Федерации в заявленном режиме 17.09.2010.
В соответствии со ст.99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В настоящем случае в ходе таможенного контроля после выпуска товаров вышестоящим таможенным органом была проанализирована ценовая информация, представленная декларанту Одинцовским западным таможенным постом для оформления корректировки таможенной стоимости.
При этом установлено, что информация выбрана Одинцовским западным таможенным постом без учета углубленного анализа базы данных "Мониторинг-Анализ", содержащей сведения по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях.
По результатам контроля после выпуска товаров таможенный орган пришел к выводу о том, что таможенная стоимость по ГТД N 10125210/100910/0010285 определена декларантом ООО "АВИАЛ" по резервному методу способом, не совместимым с принципами и положениями ст.10 Соглашения, а Одинцовским западным таможенным постом неправомерно принята таможенная стоимость с нарушением требований п.4. ст.65 ТК ТС.
В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.
31.12.2010 в порядке ведомственного контроля Зеленоградской таможней принято решение N 10125000/311210/712 о признании не соответствующим требованиям действующего законодательства и отмене решения Одинцовского западного таможенного поста Зеленоградской таможни о принятии таможенной стоимости товаров, задекларированных по ГТД N 10125210/100910/0010285.
Во исполнение названного решения таможенным постом Кубинка Московской областной таможни (правопреемника Одинцовского западного таможенного поста Зеленоградской таможни) была продолжена процедура определения таможенной стоимости по ГТД N 10125210/100910/0010285.
Согласно п.п.27-29 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" при обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза.
Декларант (таможенный представитель) в установленном порядке осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров путем представления в таможенный орган надлежащим образом заполненных декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.
Если декларантом (таможенным представителем) в срок, установленный в государстве - члене Таможенного союза, не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров или такая корректировка осуществлена ненадлежащим образом (неправильно), то корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом таможенного органа. В этом случае уполномоченное лицо таможенного органа заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) соответствующие их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения.
Письмом от 16.06.2011 таможенный орган сообщил Обществу о принятом в соответствии со ст.24 Закона о таможенном регулировании решении Зеленоградской таможни, а также о необходимости произвести перерасчет таможенной стоимости. При этом Общество уведомлено о необходимости явки на таможенный пост Кубинка с целью продолжения процедуры определения таможенной стоимости и проведения консультации.
Поскольку в установленный срок ООО "АВИАЛ" не представило на таможенный пост Кубинка документы по перерасчету таможенной стоимости в виде заполненных, фланков ДТС-2 и КТС и не направило в письменной форме свое решение на решение таможенного органа о необходимости корректировки, таможенная стоимость была самостоятельно рассчитана должностными лицами таможенного поста Кубинка.
При расчете таможенной стоимости таможенным постом Кубинка были учтены требования ст.10 Соглашения, согласно которым методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 оглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Таможенная стоимость рассчитана в соответствии со ст.10 Соглашения (по резервному методу) на базе ст.7 Соглашения (метода по стоимости сделки с однородными товарами).
Учитывая положения ст.10 Соглашения, в графе 8 ДТС-2 таможенным постом Кубинка указаны наименование и реквизиты основных документов, представленных в подтверждение приводимых сведений.
05.07.2011 таможенным органом в адрес Общества направлено уведомление о принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации N 10125210/100910/0010285 на товары N 1-3 (оформлены ДТС и КТС).
27.07.2011 таможенным органом в адрес Общества на основании ст.91 ТК ТС, ст.152 Закона о таможенном регулировании и в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров направлено требование об уплате суммы задолженности по уплате таможенных платежей в срок не позднее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней с момента вручения (получения) требования.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемых решения и требования.
В силу пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 4 названной статьи заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таким договором является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", определяющее единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения единого таможенного тарифа таможенного союза, а также иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
В пункте 1 статьи 4 Соглашения указано, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 данной статьи определено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
По смыслу метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условиями о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений.
В настоящем случае апелляционный суд считает правомерным вывод таможенного органа о наличии ограничений в применении ООО "АВИАЛ" метода определения таможенной стоимости товара методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а именно зависимость продажи товаров или их цены от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено.
Как указывалось выше, поставка товаров, задекларированных по ГТД N 10125210/100910/0010285, осуществлялась в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 01.10.2009 N 5AQ-AV, заключенного с фирмой "AQUATHK DOO PODGORICA" (Черногория) на условиях поставки СРТ Москва.
В соответствии с п.1.1 внешнеторгового контракта от 01.10.2009 N 5AQ-AV продавец продает, а покупатель - приобретает товары согласно приложениям, являющимся неотъемлемой частью контракта.
Пунктом 2.4 контракта определено, что цена изделий установлена на условиях поставки, оговоренных в контракте (приложениях) и может изменяться, окончательной ценой товара будет считаться цена, указанная в выставленной фактуре/инвойсе по каждой поставке товара.
Согласно п.8 контракта грузоотправителем или грузополучателем могут являться третьи стороны, привлекаемые продавцом или покупателем для выполнения контракта с правом выставления инвойсов (счетов) и определяются продавцом или покупателем.
В настоящем случае к таможенному оформлению ООО "АВИАЛ" представлено приложение N 1 от 01.10.2009, согласно которому сторонами согласована обобщенная номенклатура товара и общая стоимость товаров, подлежащих поставке в рамках данного внешнеторгового контракта.
Вместе с тем в названном приложении отсутствуют сведения о согласовании поставки нескольких наименований товара, задекларированных заявителем по ГТД N 1012521/100910/0010285, а именно: посуда, столовые приборы и иные товары народного потребления.
При этом документы, подтверждающие внесение изменений в номенклатуру товаров, подлежащих поставке в рамках данного внешнеторгового контракта, ООО "АВИАЛ" представлены не были.
Также к таможенному оформлению Обществом было представлено приложение от 10.08.2010 N 1-59 на данную поставку, в соответствии с которым сторонами сделки согласованы основные условия, характерные для данной конкретной поставки, а именно: номенклатура товара, подлежащего поставке (с указанием артикула, торговой марки, страны происхождения и фирмы производителя), количество, цена за единицу, стоимость, условия поставки. При этом страна отправления и фирма отправитель сторонами сделки не согласованы не были.
В инвойсе от 02.09.2010 N 0059/2010 имеется ссылка только на внешнеторговый контракт, однако ссылка на приложение, которым сторонами согласованы основные условия конкретной партии товара, отсутствует.
Также в инвойсе имеется печать фирмы "Urga Group s.r.o" (Чешская республика) и подпись неустановленного лица, при этом отсутствует информация о стране отправления и фирме отправителе.
С учетом изложенного таможенный орган пришел к правомерному выводу о том, что условия, согласованные сторонами в приложении от 10.08.2010 N 1-59 на поставку, а именно цену сделки, не представляется возможным соотнести с информацией, содержащейся в инвойсе от 02.09.2010 N 0059/2010.
Условиям внешнеторгового контракта определено, что поставка осуществляется на условиях СРТ Москва.
В соответствии с Инкотермс-2000 условия поставки СРТ означают, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, упаковки и прочих расходов, возникающих до момента передачи товара покупателю.
Исходя из информации, содержащейся в транспортных документах (CMR LV-0661624) и заявленной декларантом при декларировании товара по ГТД N 1012521/100910/0010285, отправление товара осуществлялось из Латвии по поручению фирмы продавца компанией "Urga Group s.r.o" (Чешская Республика) через агента "SIA BV Grupa" (Латвия).
Между тем в копии экспортной декларации N 10LV00026420810467, представленной Обществом в качестве документа, подтверждающего сведения, заявленные в ГТДN 1012521/100910/0010285, страной отправления товара указана Чешская Республика. Транспортные документы по поставке товара из Чешской Республики до Латвии декларантом не представлено.
Кроме того, в приложении от 10.08.2010 N 1-59 в отношении данной поставки не определены ни страна отправления, ни фирма отправитель, установить, какие именно расходы по доставке товара, в том числе транспортные, включены продавцом в цену единицы, не представляется возможным.
Документы, подтверждающие величину данных расходов, Обществом представлены не были.
Кроме того, не были представлены в таможенный орган и документы, свидетельствующие о том, что при формировании цены единицы товара и его общей стоимости декларантом были учтены расходы на услуги, оказанные компанией "Urga Group s.r.o" (Чешская Республика) и компанией "SIA BV Grupa" (Латвия). Величина данных расходов документально не подтверждена.
С учетом изложенного является правомерным вывод таможенного органа о том, что при таможенном оформлении товара, задекларированного по ГТД N 125210/100910/0010285 ООО "АВИАЛ" не представлены документы, подтверждающие включение вышеуказанных расходов в структуру заявленной таможенной стоимости, в соответствии с требованиями ст.5 Соглашения.
В соответствии с п.3 ст.5 Соглашения добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
Кроме того, в соответствии с п.26 представленных ООО "АВИАЛ" пояснений по условиям продажи указано, что первоначальная цена предложения не является публичной офертой (применительно к ст.494 Гражданского кодекса РФ).
При этом независимый прайс-лист продавца (или производителя) ООО "АВИАЛ" не представлен и не дано обоснование причин, по которым данный документ не может быть представлен.
В соответствии с ч.3 ст.69 ТК ТС декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Однако заявителем не были представлены ни запрошенные документы, ни объяснения причин, по которым запрошенные документы не могут быть представлены.
Какие-либо действия, свидетельствующие о намерениях представить необходимые документы, обосновать заявленную таможенную стоимость, дать соответствующие разъяснения по данному вопросу, Обществом не предприняты.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом таможенного органа о том, что заявленная Обществом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной, количественно определяемой и достоверной информации.
Таким образом, действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по указанной грузовой таможенной декларации, правомерно признаны судом обоснованными.
В связи с тем, что законных оснований для применения заявленного декларантом первого метода определения таможенной стоимости не имелось, таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость товаров по резервному методу (ст.10 соглашения), последовательно применив предыдущие методы определения таможенной стоимости товаров (ст.ст.6-9 Соглашения), использовав ценовую информацию, имевшуюся в распоряжении таможни.
Обоснование невозможности применения предшествующих методов определения таможенной стоимости товаров было изложено таможенным органом в графе 7 ДТС-2, а также в дополнении к графе 7 ДТС-2.
В связи с документальным не подтверждением данных, используемых декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, а также в связи с выявлением ограничений в применении заявленного Обществом первого метода определения таможенной стоимости, законные основания для применения избранного заявителем первого метода определения таможенной стоимости товаров отсутствуют.
Учитывая, что декларант в установленный таможенным органом уведомлениями о принятых решениях с предложением произвести корректировку таможенной стоимости или определить ее с использованием другого метода, срок не явился, таможенная стоимость товара, оформленного по спорным ГТД, была правомерно определена таможенным органом самостоятельно по шестому (резервному) методу на базе третьего метода (стоимости сделки с однородными товарами) путем последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка заявителя на то, что при таможенном оформлении им были представлены все предусмотренные действующим таможенным законодательством документы, поскольку представление всех предусмотренных указанным приказом документов само по себе не может служить фактом, свидетельствующим о достоверности заявленной таможенной стоимости Представленные при декларировании товаров документы подлежат оценке таможенным органом.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда первой инстанции о том, что процедура корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по ГТД N 10125210/100910/0010285, произведена в соответствии с действующим таможенным законодательством, и, соответственно, о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что Общество не могло воспользоваться своими правами и доказать правильность заявленной в спорной ГТД таможенной стоимости ввезенных товаров, определенной по первому методу, поскольку в процессе проведения дополнительной проверки таможенным органом не запрашивались дополнительные сведения.
Порядок действий таможенного органа при контроле таможенной стоимости товаров после их выпуска, установлен разделом IV Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
При этом названными положениями не предусмотрена обязанность таможенного органа при осуществлении контроля таможенной стоимости после выпуска товаров запрашивать какие-либо дополнительные документы.
В материалах дела имеется письмо Московской областной таможни от 16.06.2011, которым ООО "АВИАЛ" сообщено об отмене решения Одинцовского западного таможенного поста Зеленоградской таможни о принятии заявленных сведений по таможенной стоимости товаров, определенной по цене сделки с ввозимыми товарами, в том числе по ГТД N 10125210/100910/0010285.
Как упоминалось выше, данным письмом Общество уведомлено о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров по названной ГТД, а также предложено явиться в таможенный орган для консультации по выбору метода определения таможенной стоимости в срок до 30.06.2011, либо направить свое решение в письменной форме.
Получение данного уведомления не оспаривается и не отрицается заявителем.
При этом в материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены документы, подтверждающие обращение Общества в таможенный орган по вопросу выбору метода определения таможенной стоимости задекларированного товара.
Кроме того, апелляционная коллегия учитывает, что первоначально, на стадии таможенного оформления товара ООО "АВИАЛ" уведомляло таможенный орган об отсутствии возможности предоставить документы, подтверждающие заявленные сведения по таможенной стоимости.
В соответствии со ст.91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
В силу ст.150 Закона о таможенном регулировании до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Согласно ст.152 Закона о таможенном регулировании требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
В настоящем случае обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10125210/100910/0010285, таможенным органом доказаны.
Соответственно, требование таможенного органа об уплате таможенных платежей по ГТД N 10125210/100910/0010285 также является законным, обоснованным, принятым ответчиком в пределах полномочий, в связи с чем доводы подателя жалобы о незаконности оспариваемого требования не принимаются как необоснованные.
При этом, вопреки доводам заявителя жалобы, указание в требовании об уплате таможенных платежей одновременно по нескольким ГТД не может свидетельствовать о его незаконности.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В настоящем случае, с учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых решения и требования нормам действующего таможенного законодательства, в связи с чем правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.11.2011 по делу N А40-93776/11-79-809 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Д.В.Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
Кроме того, в соответствии с п.26 представленных ООО "АВИАЛ" пояснений по условиям продажи указано, что первоначальная цена предложения не является публичной офертой (применительно к ст.494 Гражданского кодекса РФ).
...
В соответствии с ч.3 ст.69 ТК ТС декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
...
Порядок действий таможенного органа при контроле таможенной стоимости товаров после их выпуска, установлен разделом IV Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
...
В соответствии со ст.91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
...
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."
Номер дела в первой инстанции: А40-93776/11-79-809
Истец: ООО "АВИАЛ"
Ответчик: Московская областная таможня
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35539/11