г.Москва |
|
13 февраля 2012 г. |
N А40-85719/11-41-783 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.02.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.02.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей: Каменецкого Д.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.11.2011
по делу N А40-85719/11-41-783, принятое судьей Березовой О.А.,
по заявлению ООО Всероссийский научно-производственный и информационный центр "Прайд" (ОГРН 1027700109766; Москва, Костомаровский пер., д.6)
к Департаменту земельных ресурсов г.Москвы,
третье лицо: ТУ Росимущества по г.Москве,
о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка, обязании заключить договор,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Махлай А.А. по доверенности от 16.01.2012,
представителя ответчика Осипова М.А. по доверенности от 10.01.2012,
представитель третьего лица не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ООО Всероссийский научно-производственный и информационный центр "Прайд" (ООО ВНПИЦ "Прайд") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов г.Москвы в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87. Также Обществом заявлены требования об обязании Департамента земельных ресурсов г.Москвы заключить с ООО ВНПЦ "Прайд" договор купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером 77:01:0003001:87, площадью 203 кв.м., имеющего адресные ориентиры: г.Москва, Костомаровский переулок, владение 6, на условиях, предусмотренных проектом договора, направленным в адрес Департамента земельных ресурсов г.Москвы с требованием от 31.05.2011, в двухнедельный срок со дня принятия решения судом.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 07.11.2011, принятым по данному делу, заявленные ООО ВНПИЦ "Прайд" требования удовлетворены в полном объеме.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие предусмотренных действующим законодательством оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований. Суд пришел к выводу о том, что оспариваемый заявителем отказ не соответствует ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку ООО ВНПИЦ "Прайд" имеет право на приобретение спорного земельного участка, исходя из того, что на нем находится объект недвижимого имущества, принадлежащий Обществу на праве собственности. При этом суд указал на то, что ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие оснований для принятия оспариваемого заявителем решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить, указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. Считает, что оспариваемое заявителем решение соответствует действующему законодательству. Указывает, что часть земельного участка, испрашиваемого заявителем в собственность, расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:25, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Указывает, что г.Москва в лице Департамента не правомочна распоряжаться земельными участками, находящимися в федеральной собственности. Считает недоказанным факт нарушения действиями Департамента права Общества на приобретение земельного участка по льготной ставке. Также указывает на преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора решения Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-75419/09-7-607, которым установлено, что пересечение границ земельных участков с кадастровыми номерами 77:01:0003001:87 и 77:01:0003001:25 может быть устранено только после обращения собственника земельного участка или с согласия собственника, а также указано, какие действия необходимо совершить Обществу для устранения противоречий.
Представитель заявителя в судебном заседании и отзыве на апелляционную жалобу поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указывает на отсутствие у ответчика предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа Обществу в заключении договора купли-продажи спорного земельного участка. Считает, что пересечение границ земельных участков не является препятствием для заключения договора купли-продажи земельного участка, поскольку не служит причиной изъятия таких земельных участков из оборота.
В судебное заседание представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ТУ Росимущества по г.Москве.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и ответчика, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции считает необходимым оставить обжалуемое решение суда без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, ООО ВНПИЦ "Прайд" принадлежит на праве собственности объект недвижимости - нежилое здание общей площадью 509,4 кв.м., расположенный по адресу: г.Москва, Костомаровский переулок, д.6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N 77-АД 008303 от 22.12.2006, копия которого имеется в материалах дела (том 1 л.д.14).
11.10.2010 ООО ВНПИЦ "Прайд" в режиме "одного окна" поданы документы для оформления договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87 по адресу: г.Москва, Костомаровский пер., вл.6, ранее предоставленного Обществу на праве аренды для эксплуатации здания под административные цели (том 1 л.д.17-18).
22.03.2011 Департаментом земельных ресурсов г.Москвы издано распоряжение N 670-01 ДЗР (том 1 л.дд.34), в соответствии с которым ООО ВНПИЦ "Прайд" предоставлен в собственность земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 77:01:0003001:87, площадью 203 кв.м., имеющий адресный ориентир: г.Москва, Костомаровский пер., вл.6, в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка для целей эксплуатации административного здания в соответствии с установленным разрешенным использованием с оплатой стоимости земельного участка в размере 2 176 606 руб. 60 коп.
Согласно пунктам 5, 6 названного распоряжения на ООО ВНПИЦ "Прайд" возложена обязанность оплатить стоимость земельного участка в течение тридцати дней с момента подписания договора купли-продажи, подписать акт приема-передачи земельного участка, обеспечить за свой счет государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок с представлением копий документов о государственной регистрации в Департамент земельных ресурсов города Москвы.
В случае неподписания договора купли-продажи ООО ВНПИЦ "Прайд" в месячный срок распоряжение подлежит отмене.
В настоящем случае судом установлено и материалами дела подтверждается, что договор купли-продажи земельного участка сторонами подписан не был.
Департамент земельных ресурсов г.Москвы письмом от 23.05.2011 N 33-5ТО-2058/10-(0)-2 сообщил О4ОО ВНПИЦ "Прайд" об отказе в оформлении договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка (том 1 л.д.21-22).
В названном письме Департамент указал, что часть испрашиваемого заявителем в собственность земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87 расположена в границах участка с кадастровым номером 77:01:0003001:25, оформленного в собственность Российской Федерации.
Согласно письму Департамента, указанное пересечение земельных участков подтверждено решением ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Москве об отказе в выдаче кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87, выданным 22.04.2011 за N 77/601/11-3881.
Со ссылкой на ст.9 Земельного кодекса Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2009 N 290 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.09.2009 N 1370" Департамент указал на отсутствие у города Москвы в лице ДЗР полномочий на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.
При этом Департамент разъяснил, что оформление договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87 возможно после уточнения границ земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:25. В свою очередь, для уточнения границ земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:25 необходимо согласие Федерального агентства по управлению государственным имуществом как правообладателя данного земельного участка.
31.05.2011 ООО ВНПИЦ "Прайд" обратилось в Департамент с требованием заключить договор купли-продажи земельного участка с приложением проекта договора.
Письмом от 23.06.2011 N 33-1-4580/11-(1)-1 Департамент сообщил ООО ВНПИЦ "Прайд" об отказе в оформлении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87, со ссылкой на основания аналогичные, основаниям, указанным в письме от 23.05.2011 N 33-5ТО-2058/10-(0)-2.
ООО ВНПИЦ "Прайд", полагая, что отказ Департамента в оформлении договора купли-продажи земельного участка незаконен и нарушает его права и законные интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Согласно п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п.5 данной статьи Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие совокупности следующих условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта закону, а также нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего дела установлена, исходя из того, что оспариваемый отказ ответчика не соответствует закону и нарушает права и охраняемых законом интересы заявителя.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 12.12.2011 N 427-ФЗ в указанную норму внесены изменения, согласно которым лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, до 1 июля 2012 года.
Согласно п.5 ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент обращения Общества с соответствующим заявлением) юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные в ст.29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастровой карты (плана).
В соответствии с п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в п.5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п.2 ст.28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в п.1 ст.20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ст.10 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, осуществляет субъект РФ - г.Москва
Согласно ст.ст.3, 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. При этом правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.
В соответствии с п.1 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 N 65-ПП, Департамент земельных ресурсов города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы (далее - установленная сфера деятельности), функции по предоставлению государственных услуг и по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.
В силу п.5.1 Положения Департамент в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения о предоставлении в установленном порядке в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, правообладателям расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений для целей эксплуатации объектов капитального строительства, об установлении права ограниченного пользования указанными земельными участками.
В соответствии с ч.1 ст.36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Таким образом, Общество, являющееся собственником здания по адресу: г.Москва, Костомаровский пер.,6, правомерно обратилось в Департамент земельных ресурсов г.Москвы с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок, на котором расположено указанное здание, поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 77:01:0003001:87.
Следовательно, в силу приведенных выше норм Земельного кодекса РФ у Общества имеется исключительное право на приобретение права собственности названного земельного участка по цене, установленной субъектом Российской Федерации - г.Москвой.
При этом Обществом в Департамент земельных ресурсов города Москвы представлены все необходимые и достаточные документы для оформления договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87 по адресу: г.Москва, Костомаровский пер., вл.6.
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 (действовавшим в рассматриваемый период) утвержден Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения.
Согласно указанному Перечню (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в ДЗР в режиме "одного окна") к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
В настоящем случае, как видно из материалов дела, Обществом в качестве приложения к заявлению на приватизацию земельного участка представлены все необходимые и достаточные документы в соответствии с приведенным Перечнем, позволяющие принять решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителя.
В соответствии с п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Учитывая, что спорный земельный участок из оборота не изъят, какие-либо ограничения или запреты приватизации земельного участка отсутствовали, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Департамента не имелось законных оснований для отказа в предоставлении в собственность заявителю земельного участка.
Как указывалось выше, Департаментом было издано распоряжение от 22.03.2011 N 670-01 ДЗР о предоставлении в собственность земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 77:01:0003001:87, площадью 203 кв.м., имеющегося адресный ориентир: г.Москва, Костомаровский пер., вл.6, в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка для целей эксплуатации административного здания в соответствии с установленным разрешенным использованием с оплатой стоимости земельного участка в размере 2 176 606 руб. 60 коп.
Вместе с тем проект договора купли-продажи земельного участка Департаментом для подписания ООО ВНПИЦ "Прайд" не направлялся.
Указанное обстоятельство не отрицается и не оспаривается ответчиком.
В качестве основания для отказа в оформлении договора купли-продажи земельного участка Департамент ссылается на то, что часть испрашиваемого Заявителем в собственность земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87 расположена в границах участка с кадастровым номером 77:01:0003001:25, оформленного в собственность Российской Федерации.
При этом из решения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по г.Москве, на которое ссылается Департамент в обоснование отказа, указано, что возможной причиной возникновения такого пересечения могут являться ошибки при определении местоположения границ этих земельных участков либо при формировании и передаче ответчиком сведений о ранее учтенных земельных участках в составе информационного ресурса государственного земельного кадастра, ведением которого ранее занимался Департамент земельных ресурсов города Москвы.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, ошибки Департамента при определении местоположения границ земельных участков либо при формировании и передаче им сведений о ранее учтенных земельных участках не могут являться основанием для лишения Общества возможности реализовать предоставленное ему законом право приобрести спорный земельный участок в собственность.
Согласно выписке из кадастрового паспорта от 25.04.2011 местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87 нуждается в уточнении.
При этом суд первой инстанции правомерно указал на то, что ответчиком не представлено доказательств того, что такое уточнение невозможно после предоставления Обществу земельного участка в собственность.
На основании изложенного, апелляционная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости признания оспариваемого отказа незаконным.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В рассматриваемом случае в соответствии с приведенной нормой Кодекса суд первой инстанции в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя правомерно обязал Департамент земельных ресурсов города Москвы заключить с заявителем договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:01:0003001:87, площадью 203 кв.м., по адресу: г.Москва, Костомаровский пер., вл.6, на условиях проекта договора, направленного ответчику письмом от 31.05.2011, в двухнедельный срок со дня принятия решения судом.
Апелляционной коллегией отклоняется как необоснованный довод ответчика о том, что судом не учтено преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора решения Арбитражного суда г.Москвы от 09.04.2010 и постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 по делу N А40-75419/09-7-607, поскольку предметом рассмотрения по названному делу являлось оспаривание ООО ВНПИЦ "Прайд" действий иного государственного органа. При этом принятие судом решения об отказе в обязании Управления Росреестра по Москве исправить кадастровую ошибку в сведениях Государственного кадастра недвижимости, заключающуюся в пересечении границ земельных участков 77:01:0003001:87 и 77:01:0003001:25, никоим образом не свидетельствует об отсутствии права заявителя на приобретение в собственность земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему здание.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наличии у Департамента предусмотренных законом оснований для отказа в оформлении договора купли-продажи земельного участка, не установлено.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.11.2011 по делу N А40-85719/11-41-783 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Д.В.Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч.1 ст.36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
...
Как усматривается из материалов дела, земельный участок, на котором расположено указанное здание, поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 77:01:0003001:87.
Следовательно, в силу приведенных выше норм Земельного кодекса РФ у Общества имеется исключительное право на приобретение права собственности названного земельного участка по цене, установленной субъектом Российской Федерации - г.Москвой.
...
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 (действовавшим в рассматриваемый период) утвержден Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения.
...
В соответствии с п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
...
В соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя."
Номер дела в первой инстанции: А40-85719/11-41-783
Истец: ООО Всероссийский научно-производственный и информационный центр"Прайд"
Ответчик: Департамент земельных ресурсов города Москвы
Третье лицо: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
13.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-36196/11