город Омск |
|
28 ноября 2011 г. |
Дело N А46-10334/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7974/2011) общества с ограниченной ответственностью "Олимп" на решение Арбитражного суда Омской области от 14.09.2011 по делу N А46-10334/2011 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению Прокурора Кировского административного округа города Омска
к обществу с ограниченной ответственностью "Олимп" (ОГРН 1107017001695, ИНН 7017254800)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Олимп" - Трифонов В.В. по доверенности от 22.05.2010 сроком на 3 года, личность установлена на основании служебного удостоверения;
от Прокурора Кировского административного округа города Омска - Третьяков С.С. на основании служебного удостоверения,
установил:
Прокурор Кировского административного округа г.Омска (далее - прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - ООО "Олимп", Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 14.09.2011 по делу N А46-10334/2011 Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявление прокурора, привлек ООО "Олимп" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. с конфискацией оборудования, изъятие которого зафиксировано протоколом осмотра места происшествия от 14.06.2011, а именно: четыре клавиатуры с.н. 0054444, 003004, 003058, 002591, упакованные в пакет N 1; четыре клавиатуры с.н. N 005393, 002533, 005396, 005367, упакованные в пакет N 2; терминал N 901346, упакованный в пакет N 3; терминал N 850568, упакованный в пакет N 4; терминал N 850557, упакованный в пакет N 5; терминал N 901099, упакованный в пакет N 6; терминал N 850571, упакованный в пакет N 7; терминал N 901100, упакованный в пакет N 8; терминал N 900789, упакованный в пакет N 9; терминал N 901073, упакованный в пакет N 10; терминал 901030, упакованный в пакет N 11; терминал N 901132; клавиатура N 002195, упакованные в пакет N12; два системных блока 26527502, 265275017, упакованные в пакет N 13; системный блок N 266368016, упакованный в пакет N 14; буклет "РусЛото", Флешкарат Кингстон 26В, квитанции, упакованные в пакет N 15; карта гостя N 001179556, упакованная в пакет N 15.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Олимп" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь при этом на недоказанность события административного правонарушения.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Олимп" указал на то, что суд первой инстанции, объявив 13.09.2011 перерыв в судебном заседании до 14.09.2011, несмотря на возражения представителя Общества, лишил последнего возможности представить дополнительные доказательства, участвовать в их исследовании, представлять суду свои доводы и объяснения.
Податель жалобы считает необоснованным вывод суда о том, что ООО "Олимп" является оператором стимулирующей лотереи, в то время как Общество является оператором трех Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей.
По мнению ООО "Олимп", такие факторы как риск, азарт и материальный выигрыш не являются определяющими в вопросе квалификации оборудования в качестве игрового; выводы Козинкина А.В., приведенные в заключительной части исследования, безосновательными.
Податель жалобы считает недоказанным то, что Общество не выполняет условия проведения лотерей, зарегистрированных в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней.
Прокурор возразил на доводы подателя апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
ОБЭП ОМ-2 УВД по г.Омску 14.06.2011 была проведена проверка исполнения ООО "Олимп" законодательства об организации и проведении азартных игр.
В результате проверки было установлено, что Федеральной налоговой службой обществу с ограниченной ответственностью "Консалтинговая компания АМ" (далее - ООО "Консалтинговая компания АМ") были выданы:
- разрешение N 374 от 23.07.2007 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Фермер", государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000471фнс, сроком действия до 22.07.2012.
- разрешение N 346 от 29.05.2007 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Щит Отечества", государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000443фнс, сроком действия до 28.05.2012.
- разрешение N 347 от 29.05.2007 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Студенческий билет", государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000444фнс, сроком действия до 28.05.2012.
08.02.2010 между ООО "Консалтинговая компания АМ" (организатор лотереи) и ООО "Олимп" (оператор лотереи) заключен договор N 02/10-О-О/25, согласно пункту 2.1 которого организатор лотереи поручает, а оператор лотереи за оговоренное вознаграждение принимает на себя обязательства в течение срока действия договора, действуя от имени, за счет и по поручению организатора лотереи, осуществлять мероприятия по проведению лотереи, включающие в себя:
- заключение договоров с изготовителями лотерейных билетов квитанций (иных носителей информации), изготовителями лотерейного и иного, необходимого для проведения лотерей, оборудования, программных продуктов и прочих, необходимых для проведения лотерей, договоров;
- заключение договоров целевого финансирования с получателями целевых отчислений от лотереи, указанных в условиях лотереи, и осуществление целевых отчислений от имени, за счет и по поручению организатора лотереи;
- технологическое обеспечение изготовления, учета и хранения лотерейных билетов, квитанций (иных носителей информации), комплектации и доставки лотерейных билетов, квитанций (иных носителей информации) распространителям лотереи;
- заключение договоров с распространителями лотереи без предварительного согласования с организатором;
- распространение лотерейных билетов, квитанций (иных носителей информации) среди участников лотереи;
- проведение розыгрыша призового фонда лотереи и передачу соответствующей информации распространителям и участникам лотереи;
- самостоятельно или с привлечением распространителей лотереи - экспертизу выигрышных лотерейных билетов, квитанций (иных носителей информации);
- самостоятельно или с привлечением распространителей лотереи - выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Согласно приложению N 1 к договору N 02/10-О-О/25 от 08.02.2010 наименование лотереи, подлежащей проведению оператором по поручению организатора в рамках договора - всероссийская негосударственная бестиражная лотерея "Щит Отечества".
05.02.2010 между ЗАО "СмартГеймз" (поставщик) и ООО "Олимп" (покупатель) заключен договор поставки N 050210-СГ-О, согласно пункту 1.1 которого предметом настоящего договора является поставка лотерейного и развлекательного оборудования, производимого силами поставщика. Поставка осуществляется в соответствии со спецификациями (приложения к договору), которые являются неотъемлемой частью договора, и включают перечень заказанного оборудования и услуг, выполняемых представителями поставщика.
21.06.2010 между индивидуальным предпринимателем Макеевой Н.В. (арендодатель) и ООО "Олимп" (арендатор) заключен договор N 118-д аренды нежилого помещения, согласно пункту 1.1 которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное возмездное владение и пользование часть помещения общей площадью 121,6 кв.м., расположенную в цокольном этаже торгового комплекса по адресу: г.Омск, ул.Дианова, 3/1, для использования под "Локальный лотерейный центр".
Согласно акту приема-передачи нежилых помещений в аренду (приложение к договору аренды N 118-д нежилых помещений от 21.06.2010) обозначенная часть нежилого помещения была передана ООО "Олимп".
14.06.2011 в период проведения проверки сотрудниками ОБЭП ОМ-2 УВД по г.Омску установлено, что в помещении, расположенном по адресу: г.Омск, ул.Дианова, 3/1, - "Лотерейный центр "РусЛото" ООО "Олимп" осуществляет деятельность по розыгрышу трех лотерей: "Студенческий билет", "Щит Отечества", "Фермер". Данные лотереи разыгрываются на компьютерном оборудовании, а именно: моноблоках приема наличности, клавиатурах, мониторах, сервере, автоматизированном рабочем месте администратора. Кассиром принимаются денежные средства, после чего выдается "карта гостя" с зачисленной на нее суммой внесенных денежных средств. После этого "карта гостя" помещается в считывающее устройство, на экране появляются изображения стоимости игры: 100 руб., 500 руб., 1000 руб. После выбора игры с помощью специальной клавиатуры начинается игра. Во время игры баланс игрока увеличивается и уменьшается. Визуализационное поле игры идентично игровым автоматам.
В частности, 14.06.2011 в 16 часов 30 минут в указанном помещении с помощью покупателя Шобанова Е.А. произведена проверочная закупка, в результате которой Шобановым Е.А. (покупателем) после уплаты денежной суммы в размере 500 руб. кассиру клуба, расположенного по указанному выше адресу, были осуществлены действия, связанные с игрой на компьютере, о чем 14.06.2011 составлены: акт проверочной закупки, протокол личного досмотра, протокол пометки, передачи денежных купюр и технических средств, протокол осмотра места происшествия; взяты объяснения с кассира Клочко И.В., понятого Саркисян А.Д., игрока Шобанова Е.А.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 14.06.2011 с места происшествия изъяты: клавиатуры с.н. 0054444, 003004, 003058, 002591; четыре клавиатуры с.н. N 005393, 002533, 005396, 005367; терминалы N 901346, N 850568, N 850557, N 901099, N 850571, N 901100, N 900789, N 901073, 901030, N 901132; клавиатура N 002195; два системные блоки 26527502, 265275017, N 266368016; буклет "РусЛото", Флешкарат Кингстон 26В, квитанции; карта гостя N 001179556.
На основании отношения начальника ОП N 2 УМВД России по г.Омску от 28.06.2011 N 87/137-25к специалистом в области программного обеспечения персональных компьютеров Козинкиным А.В. были исследованы: клавиатура в количестве 1 единицы; моноблок приема наличности с считывающим устройством в количестве 1 единицы; серверное оборудование в количестве 2 единиц; автоматизированное рабочее место администратора в количестве 1 единицы; видеосъемка процедуры розыгрыша лотереи в лотерейном центре - "РусЛото", по результатам которого был составлен акт исследования от 01.08.2011.
Согласно акту исследования от 01.08.2011 предоставленное компьютерное оборудование находится в рабочем состоянии и не подключалось к сети интернет, а имело удаленный доступ к серверу с IP-адресом 172.16.18.22 и порт или оборудование, не представленное для исследования. На данном оборудовании заложены скрытые (недекларированные) возможности и содержатся информационные узлы или агрегаты, которые недопустимы для проведения полноценной экспертизы (исследования) данного оборудования. Предоставленное оборудование может использоваться для процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда в момент осуществления игры, так как оборудование имеет дополнительный удаленный доступ к серверу с IP-адресом 172.16.18.22 на порт или оборудование не предоставленное на исследование. Кроме того, предоставленные для исследования серверы имеют свободные USB порты, через которые возможно вносить изменения в программный комплекс, используемый ООО "Олимп", в том числе в программы (алгоритмы) предопределяющие результат розыгрыша.
12.07.2011 о/у отделения БЭП КМ ОМ-2 УВД по г.Омску майором милиции Висковым П.Л. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ООО "Олимп" за отсутствием в деянии состава преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора КАО г.Омска старшим советником юстиции Мендубаевым А.Т. от 17.08.2011 было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО "Олимп" по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании данного постановления прокурор обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО "Олимп" к административной ответственности.
14.09.2011 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его изменения либо отмены, исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением законной предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении законной предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно.
Пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
При этом в силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса, и предоставляющего организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05.10.2010 N 5889/10, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не опровергнуто, что разрешение на проведение азартных игр у ООО "Олимп" отсутствует, при этом общество указывает на то, что им осуществляется деятельность по организации лотереи в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Суд апелляционной инстанции находит правомерной позицию суда первой инстанции о том, что вышеназванная деятельность привлекаемого к ответственности лица не относится к деятельности по организации (проведению) лотереи.
Правовое регулирование деятельности в области проведения лотереи осуществляется Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", правовое регулирование деятельности по проведению азартных игр с использованием игровых автоматов - Федеральным законом от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" установлены основные понятия, использующиеся для целей названного Федерального закона:
- лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях");
- выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи; (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях");
- розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях");
- проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи (пункт 8 статьи 2);
- лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях").
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации":
- азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
- ставка - это денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры (пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
- выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
- деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
- участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры (пункт 10 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
- игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (пункт 16 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
- игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Исходя из анализа изложенных положений, определяющих понятие лотереи и азартной игры, а также определяющих понятия лотерейного оборудования и игрового автомата суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша.
Лотерейные автоматы предназначены для проведения лотереи, а не азартной игры, их функции ограничены продажей лотерейных билетов и (или) выдачей денежного приза по выигрышным билетам.
В отличие от игрового автомата на лотерейном нет устройства, определяющего случайным образом выигрыш, он определяется до проведения лотереи по правилам организатора лотереи.
Игровой автомат предполагает непосредственное участие игрока, его управление процессом игры, комбинацией символов. Суть азартной игры состоит в случайном выпадении последовательности условных символов, в зависимости от комбинации которых клиент либо теряет денежные средства, зачисленные на его баланс, либо его баланс увеличивается, то есть клиент получает выигрыш. Лицо самостоятельно управляет игрой при помощи нажатия клавиши клавиатуры. Сумма, оставшаяся на балансе клиента после окончания игры, выплачивается оператором клиенту. Клиент имеет право забрать зачисленные им средства в любое время, если на счете будет положительный баланс.
Напротив, проведение лотереи не допускает участие физического лица в качестве лица, определяющего условия выпадения выигрышной комбинации, данное лицо не может влиять на проведение лотереи, не может управлять лотерейным оборудованием.
Игровой автомат предполагает наличие в его корпусе устройства, определяющее выигрыш случайным образом без участия организатора азартных игр или его работников.
Анализ нормативных правовых актов Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 01.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" приводит к тому, что главными отличиями лотерейных и игровых автоматов являются их предназначение и фактическое использование.
Таким образом, для решения вопроса о том, образует ли предпринимательская деятельность Общества по организации и проведению в качестве оператора лотереи событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо определить, является ли фактически проводимая Обществом деятельность, именуемая бестиражной лотереей, азартной игрой.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Олимп" (оператор лотереи) в помещении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Дианова,3/1, "Лотерейный центр "РусЛото", проводило Всероссийские негосударственные бестиражные лотереи "Щит Отечества", "Студенческий билет", "Фермер". Розыгрыш указанных лотерей осуществлялся на компьютерном оборудовании.
На указанные лотереи Организатором лотереи (ООО "Консалтинговая фирма АМ") в установленном законом порядке были получены Разрешения в Федеральной налоговой службе.
На каждый из видов названных лотерей Организатором лотереи разработаны письменные Условия проведения, которые также были зарегистрированы в Федеральной налоговой службе. Претензий к оформлению документации на проведение лотереи к ООО "Олимп" не предъявляется, вместе с тем представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что Обществом организованы всероссийские негосударственные бестиражные лотереи "Щит Отечества", "Студенческий билет", "Фермер", под видом которых фактически осуществляется азартная игра с использованием игровых автоматов, поэтому ООО "Олимп" является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, из объяснений представителя ООО "Олимп" Трифонова В.В. следует, что "процесс проведения лотереи заключается в следующем: получив базы данных электронных квитанций, они загружаются в локальные лотерейные серверы. Базы данных уже содержат распределение квитанций, их номерные параметры, и информацию, позволяющую определить, выигрышная комбинация или нет. Базы данных получаются в виде лотоп атоков по актам приема - передачи лотерейных квитанций. В соответствии с Условиями лотерей (пункт 12.2) изготовление квитанций осуществляется выпусками по образцам, утвержденным организатором с помощью специализированного программного обеспечения, обеспечивающего закладку выигрышей случайным образом, программную защиту от процедур и алгоритмов, позволяющих предопределить или изменить результат проведения розыгрыша призового фонда лотереи до начала такого розыгрыша. Формирование призового фонда лотерей происходит после реализации лотерейных билетов и определяется главой 15 условий проведения негосударственных бестиражных лотерей. После объединения лотерейных терминалов с локальным сервером в единую сеть возможно распространение лотереи.
Для участия в лотереи участнику выдается специальная идентификационная карта участника лотереи, позволяющая вести учет предоставленных участнику квитанций, набранных им выигрышей, количества открытых игровых окон и аккумулировать иную информацию об участии в лотерее. Данная карта подлежит возврату по окончании участия в лотерее.
Для начала розыгрыша участник помещает карту в считыватель лотерейного терминала, в котором происходит идентификация участника. Идентификация участника производится по номеру карты, выданной администратором лотереи, ни каких персональных данных участника лотереи не требуется. После этого участник лотереи пополняет счет карты. Пополнение счета происходит через кассу либо через купюро-приемник терминала. После пополнения счета терминал предлагает участнику выбрать одну из трех лотерей. Далее лотерейный терминал запрашивает базу данных выпущенных лотерейных квитанций организатора лотереи и по требованию участника путем нажатия кнопки отображает на экране игровую зону, соответствующую предоставленной участнику лотерейной квитанции. Участник, воздействуя на панель управления лотерейного терминала, производит открытие игровых окон, выявление скрытых числовых значений, а нажатием соответствующей кнопки принимает решение о прекращении участия в лотереи. Для получения квитанции и выигрыша участник должен обратиться в кассу клуба и предъявить свою карту участника".
Таким образом, указанными объявлениями подтверждается, что участником лотереи может стать только приобретатель карты гостя, которая для начала розыгрыша помещается в считыватель лотерейного терминала.
Вместе с тем, Условия проведения негосударственных бестиражных всероссийских лотерей "Шит отечества", "Фермер", "Студенческий билет", а именно: пункты 7.4, 7.5, 7.7. подразумевают выпуск лотерейных квитанций в виде документа, бланк (макет) которого представлен в материалы дела (т.4 л.д. 19, 35,52), указанные квитанции подлежат распространению. При этом нереализованные (нераспространенные) квитанции после окончания проведения лотереи подлежат изъятию из сети распространения с последующей утилизацией либо такие квитанции возвращаются организатору лотереи по акту приема передачи т.4 л.д. 25,26,41, 42,58,59). Доказательств того, что ООО "Олимп" проводило лотерею по лотерейным квитанциям на предусмотренных Условиями бланках на бумажных носителях, материалы дела не содержат, апелляционному суду не представлено.
При этом проведение Обществом так называемого розыгрыша лотереи только посредством лотерейного оборудования противоречит условиям лотереи, поскольку пунктом 7.7 Условий участнику предоставлено право выбора способа вскрытия игровых окон квитанции. Так процесс вскрытия игровых окон квитанции по требованию участника может проводится с помощью специального оборудования (т. 4 л.д.15)
Более того, информация о виде лотереи, участником которой может стать приобретатель карты гостя, становится ему известна только после активации карты на оборудовании, то есть после внесения денежных средств и по существу уже после заключенного договора с организатором лотереи, что противоречит части 2 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Таким образом, деятельность ООО "Олимп" не соответствует правилам условиям проведения и организации вышеназванных лотерей.
Изложенные выводы также подтверждаются объяснениями Шобанова Е.А. из которых следует, что 14.06.2011 он был привлечен к участию в проведении оперативно-розыскного мероприятия "проверочная покупка". Сотрудником милиции ему была передана купюра достоинством 500 руб.. Войдя в помещение клуба, он передал их девушке-кассиру, взамен получил "Карту гостя", на которую были зачислены внесенная сумма денежных средств. Для начала игры необходимо было вставить в считывающее устройство (картридер) карту игрока и выбрать игру в соответствии с балансом на карте. После помещения карты в считывающее устройство на экране появилось изображение стоимости одной игры, а именно: 100 руб., 500 руб., 1000 руб. Шобанов Е.А. выбрал игру "Fruit Coctail" и с помощью специальной клавиатуры начал игру. При этом на экране монитора показывался номер квитанции, по которой он играл (впоследствии не менялся), а также сегмент, начиная с номера 1, и с каждым ударом на клавишу "Старт" номер сегмента менялся. В каждом из сегментов имелись ячейки, которые необходимо было открывать, нажимая клавишу "Старт", при этом Шобанов Е.А. должен был выбрать строку и столбец чтобы открыть выбранную им ячейку. 1 рубль в игре эквивалентен 1 очку. Строка в сигменте означает линию, по которой будет открываться ячейка, а столбец означает - на сколько умножается строка (линия) за один удар, с помощью специальной клавиатуры можно было открыть ячейку. Сыграв несколько раз Шобанов Е.А., отгадывая ячейки и меняя их путем удвоения строки (линии), выиграл 2 рубля (очка) и ему было предложено увеличить выигрыш путем отгадывания цвета карты, т.е. игрок должен был угадать цвет карты, предлагаемой на мониторе компьютера. В случае угадывания цвета карты - выигрыш увеличивается двое, в случае не угадывания - выигрыш составляет 0. Не угадав цвет карты Шобанов Е.А. перешел с помощью клавиши на клавиатуре в визуализационное поле игры, которое полностью идентично игровым автоматам, т.е. на экране монитора имелось изображение, имеющее сходство с азартными играми в игровых автоматах. На мониторе появились картинки с буквами и другими изображениями. Справа и слева от картинок цифры от 1 и 9, которые обозначали линию, по которой можно сыграть, выбрав любую. Внизу монитора появились окна с наименованием "баланс", "ставка", "удвоение", "линия". Смысл игры не менялся. Во время игры баланс Шобанова Е.А. увеличивался и уменьшался, но в основном уменьшался. Когда на счету осталось 219 руб., Шобанов Е.А. извлек карту и обратился к кассиру с просьбой о снятии денежных средств со счета.
Таким образом, участнику игры предоставлена возможность самостоятельно менять размер ставки и количество линий, по которым выставляется ставка, запускать процесс игры, в процессе игры участник может переходить в меню удвоения. В зависимости от комбинаций, выпадавших на мониторе, и в зависимости от самостоятельных действий игрока количество балов, зачисленных на карту, то уменьшается, что отвечает признакам азартной игры.
Также материалами дела, а именно: актом проверочной закупки от 14.06.2011, протоколом личного досмотра от 14.06.2011, протокол пометки, передачи денежных купюр и технических средств от 14.06.2011, протокол осмотра места происшествия от 14.06.2011, объяснениями кассира Клочко И.В., понятого Саркисян А.Д., игрока Шобанова Е.А., подтверждается факт того, что ООО "Олимп" оказывала посетителям клуба услуги по организации участия в азартных играх.
Факт организации ООО "Олимп" именно азартных игр, а не иной деятельности, подтверждается также актом исследования от 01.08.2011, составленным специалистом Козинкиным А.В., согласно которому предоставленное компьютерное оборудование находится в рабочем состоянии и не подключалось к сети Интернет, а имело удаленный доступ к серверу с IP-адресом 172.16.18.22 и порт или оборудование, не представленное для исследования. На данном оборудовании заложены скрытые (недекларированные) возможности и содержатся информационные узлы или агрегаты, которые недопустимы для проведения полноценной экспертизы (исследования) данного оборудования. Предоставленное оборудование может использоваться для процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда в момент осуществления игры, так как оборудование имеет дополнительный удаленный доступ к серверу с IP-адресом 172.16.18.22 на порт или оборудование не предоставленное на исследование. Кроме того, предоставленные для исследования серверы имеют свободные USB порты, через которые возможно вносить изменения в программный комплекс, используемый ООО "Олимп", в том числе в программы (алгоритмы) предопределяющие результат розыгрыша.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выводы специалиста Козинкина А.В., изложенные в акте исследования от 01.08.2011, носят предположительный характер, несостоятельны, поскольку по существу опровергнут не были.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что исследованию было подвергнуто именно изъятое у Общества оборудование, при этом специалистом было установлено, что на компьютерном оборудовании установлена программа - клиент игровой системы "Novolot 2.1.2.3.5", которая по всем параметрам характеризуется как завуалированный игровой процесс подобный игровому автомату.
ООО "Олимп", утверждая, что изъятое оборудование игровым не является, в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств в обоснование своей позиции не представило.
Кроме того, в материалах дела имеется справка главного государственного налогового инспектора контрольного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Омской области Лотова С.А., из которой следует, что принцип работы оборудования, используемого ООО "Олимп" для осуществления деятельности, аналогичен принципу работы игрового автомата, т.к. сохранена возможность манипуляций игрока с целью выпадения выигрышной комбинации. Программа, используемая в оборудовании, содержит элемент случайности (риска), поскольку не все выпадающие комбинации чисел (изображений) являются выигрышными. Риск состоит в том, что в зависимость от количества полученных баллов, игрок может лишиться денежных средств либо увеличить вложение, при этом оборудование, на котором производится розыгрыш, самостоятельно определяет размер выигрыша случайным образом (удвоить выигрыш либо прекратить). В связи с этим организатор не может гарантировать получение определенного максимального или минимального выигрыша при проведении розыгрыша.
Также, по своей сути, процесс розыгрыша лотереи является процессом розыгрыша денежных средств, внесенных на карту или через купюроприемник, а не процессом, определяющим победителя лотереи, что также свидетельствует о проведении азартной игры под прикрытием проведения лотереи.
При этом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, ООО "Олимп" не представлено доказательств того, что при проведении проверки ООО "Олимп" действовало в рамках договора N 02/10-О-О/25 от 08.02.2011. В частности, не имеется подтверждения выдачи соответствующих квитанций по установленной форме при приеме и выдаче денежных средств, предоставления отчета организатору о ходе выполнения лотереи, перечисления ему денежных средств и т.п.
Наличие у ООО "Олимп" сертификатов лотерейного оборудования не имеет правового значения, поскольку в силу Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" лотерейное оборудование не подлежит обязательной сертификации.
Более того, характеристики применяемых в деятельности Общества автоматов правового значения для настоящего спора не имеют, поскольку сама осуществляемая Обществом деятельность организована таким образом, что отвечает признакам азартной игры, определенным в Федеральном законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что осуществляемая ООО "Олимп" под видом бестиражной лотереи деятельность содержит признаки азартной игры: в качестве соглашения о выигрыше выступает передача сотруднику клуба денежной суммы; кредит, вносимый в поле электронного оборудования, устанавливается в эквивалентном размере от внесенной денежной суммы; риск состоит в том, что в зависимости от количества полученных призовых кредитов игрок может лишиться значительной суммы денежных средств либо увеличить вложение; доказательств того, каким образом определяется призовой фонд лотереи, Обществом не представлено.
При таких обстоятельствах ООО "Олимп" осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр, и не соблюдался установленный запрет деятельности по организации и проведению азартных игр, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод апелляционной жалобы о том, что ООО "Олимп" не проводит стимулирующую лотерею, на что указал суд первой инстанции, не опровергает вышеизложенные выводы, равно как и не доказывает, что Обществом проводились всероссийские бестиражные лотереи.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 01.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков и сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации с условиями бестиражной лотереи.
Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 01.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" устанавливает, что бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является ли его лотерейный билет выигрышным или нет.
Таким образом, Федерального закона от 01.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" предполагает нанесение скрытых надписей, рисунков или знаков и сопоставление выявленной информации с условиями лотереи, при этом выигрыш должен быть определен до начала участия в лотерее конкретного участника.
Однако ООО "Олимп", как уже было указано выше, организовало участие в розыгрыше с помощью специального оборудования, позволяющего непосредственно выявлять победителей. Данное оборудование случайным образом определяет выигрыш участника, который рассчитывается в числах (комбинациях), в зависимости от количества которых определяется размер выигрыша. Участник активирует лотерейное оборудование, участвует в лотерее, и получает информацию о том, является он выигравшим или нет, что не соответствует требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона от 01.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", в соответствии с которой при проведении лотереи запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
Ссылка ООО "Олимп" на справку об исследовании ЭКЦ МВД N 3627 (т.1 л.д. 114-132, т.3 л.д. 69- 87), согласно которой выяснялась принадлежность программно-аппаратного комплекса к игровому либо лотерейному оборудованию, несостоятельна, поскольку доказательств того, что предметом исследования являлось именно изъятое у ООО "Олимп" оборудование материалы дела не содержат, апелляционному суду не представлено.
При этом оборудование, поименованное в справке N 3627, не совпадает по наименованию с изъятым у Общества оборудованием в ходе проверки.
Так, исследование проводилось в отношении устройства в металлическом корпусе с надписью "IGRO LOT" и в отношении системных блоков с надписью "DEPO", купюро-приемники у данных устройств отсутствовали. В ходе проверки у Общества было изъято 2 системных блока с купюроприемниками "Baju" черного цвета с различными серийными номерами, USB-накопителями, исследование которых криминалистическим центром МВД не проводилось.
Более того, из договора от 08.02.2010 N 02/10-О - О/25, заключенного ООО "Олимп" с организатором лотереи ООО "Консалтинговая фирма АМ" ( т.1 л.д. 73-77), следует, что ООО "Олимп" от имени, за счет и по поручению организатора лотереи осуществляет все мероприятия по проведению лотереи, в том числе заключает договоры с изготовителями лотерейного и иного оборудования, необходимого для проведение лотерей оборудования, программных продуктов и прочих необходимых для проведения лотереи договоров, следовательно, оснований полагать, что ООО "Олимп" располагает тем же оборудованием, что и ООО "РусЛото", которое было предметом исследования ЭКЦ МВД, не имеется.
Акты оценки соответствия аппаратно - программного комплекса и программного обеспечения (т. 2 л.д. 146-152,т.3 л.д. 1-14), не подтверждают доводы Общества о том, что оборудование не является игровым и использовалось в целях проведения бестиражной лотерее, поскольку в названных актах, полученных Обществом при добровольной сертификации, не отражены признаки, на основании которых был сделан вывод о том, что в оборудовании отсутствуют скрытые алгоритмы и недекларированные возможности, а также отсутствует информация о целях проверки.
Более того, наличие указанных актов не свидетельствует о невозможности модернизации такого оборудования и использования его в качестве игрового для проведения азартных игр.
В этой связи доводы апелляционной жалобы о том, что в деятельности Общества отсутствуют признаки проведения азартных игр, несостоятелен.
Поскольку разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр у ООО "Олимп" отсутствует, суд первой инстанции правомерно привлек Общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
Таких обстоятельств, находящихся вне контроля Общества, материалами административного дела не установлено, последним не доказано.
Вина Общества выразилась в том, что, являясь участником на рынке организации и проведения азартных игр, зная об изменениях в законодательстве, разрешающих вне игорных зон деятельность по организации и проведению азартных игр только в букмекерских конторах и тотализаторах при наличии лицензии, пренебрегая данным требованием закона, фактически осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса, не приняло все зависящие от него меры по прекращению данного вида деятельности.
Предусмотренная законом государственная регистрация в качестве юридического лица не только наделяет юридическое лицо правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению определенных правил ведения экономической деятельности. Таким образом, Общество обязано осуществлять свою деятельность с соблюдением законодательства в данной сфере.
Названные выше обстоятельства, правомерно были оценены судом первой инстанции как свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ООО "Олимп" о том, что суд первой инстанции, объявив 13.09.2011 перерыв в судебном заседании до 14.09.2011, несмотря на возражения представителя Общества, лишил последнего возможности представить дополнительные доказательства, участвовать в их исследовании, представлять суду свои доводы и объяснения, не соответствует действительности.
Из материалов дела следует, что поступившее 22.08.2011 в Арбитражный суд заявление прокурора от 17.08.2011 N 7-04/13549-11, было принято к производству арбитражного суда 23.08.2011 и назначено к рассмотрению на 13.09.2011.
В судебном заседании суда первой инстанции, состоявшемся 13.09.2011, принимал участие представитель ООО "Олимп" по доверенности, который представил суду мотивированный отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности, а также представил в материалы дела копии документов, поименованных в 18 пунктах в качестве приложений к отзыву.
Доказательств невозможности рассмотрения настоящего дела в судебном заседании, продолженном 14.09.2011 после перерыв, в отсутствие представителя Общества не имеется, при этом до объявления перерыва в судебном заседании представитель Общества не высказал о намерении совершить какие-либо процессуальные действия, в том числе на предоставление суду дополнительных доказательств по делу.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает процессуальных нарушений со стороны суда первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу.
Учитывая изложенное и оценив в соответствии со статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли, наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 14.09.2011 по делу N А46-10334/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10334/2011
Истец: Прокурор Кировского административного округа города Омска
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Олимп"