• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2012 г. N 09АП-32595/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценивая доводы сторон, суд первой инстанции обоснованно согласился с правовой позицией Росалкогольрегулирования, согласно которой право на осуществление такого вида деятельности как закупка алкогольной продукции по импорту предоставляет федеральная лицензия на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции, поскольку в силу подпункта 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ понятие "закупка" включает право на осуществление импорта соответствующей продукции.

Вместе с тем розничная лицензия предоставляет право лицензиату на реализацию алкогольной продукции покупателям - физическим лицам для использования приобретаемой продукции для личного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, на что, в частности, ссылался Заявитель в письме о разъяснении законодательства, в силу чего розничная лицензия не предоставляет Заявителю права на осуществление импорта алкогольной продукции, а лишь разрешает торговлю алкогольной продукцией физическим лицам.

Соответственно, суд пришел к правомерному выводу о том, что, принимая во внимание, что закупка алкогольной продукции по импорту с ее последующей реализацией физическим лицам по договору розничной купли-продажи представляет собой две самостоятельные торговые операции (первая - закупка по импорту; вторая - розничная реализация), то довод Общества о двойном лицензировании одного и того же вида деятельности не соответствует действующему законодательству в силу п/п 16 ст.2 и п.2 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.

Также обоснованно суд первой инстанции обратил внимание на то, что в соответствии с п.1 с.14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

На основании п.4 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение), декларации представляются, в том числе, организациями, имеющими лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции."



Номер дела в первой инстанции: А40-62217/11-21-520


Истец: ООО"АэроТрейдСервис", ООО "АэроТрейдСервис"

Ответчик: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка