г. Пермь |
|
10 февраля 2012 г. |
Дело N А50-18998/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н. В.
судей Васевой Е.Е., Осиповой С.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой Е.О.
при участии:
от заявителя Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Васильева С.В., удостоверение, доверенность от 09.03.2011,
от заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Кинева Владимира Николаевича (ОГРНИП 305591801200076, ИНН 592000369723): не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 30 ноября 2011 года по делу N А50-18998/2011,
принятое судьей Мухитовой Е.М.
по заявлению Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
к индивидуальному предпринимателю Киневу Владимиру Николаевичу
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - административный орган) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кинева Владимира Николаевича (далее - ИП Кинев В.Н., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 30.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Административный орган не согласен с выводом суда об истечении срока давности привлечения к административной ответственности; полагает, что выявленное правонарушение непосредственно посягает на права потребителей, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год. Представитель административного органа в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на жалобу не представил, в судебное заседание не явился, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 19.08.2011 должностными лицами административного органа проведена проверка продуктового магазина, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Чайковского, 12, в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Кинев В.Н.
В ходе проверки установлено, что предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением технических регламентов, а именно: в нарушение п. 3. 4 ст. 17, п. 5, 25 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" допустил хранение и реализацию молочной продукции - сметаны и масла сливочного несоленого "Крестьянского" с нарушением требований к маркировке молочной продукции.
На момент проверки в магазине по адресу: г. Чусовой, ул. Чайковского, 12, осуществлялись хранение и реализация масла сливочного расфасованного в потребительскую тару - в полиэтиленовую пленку разным весом, по цене 160 руб. за 1 кг, общим весом 1,6 кг. На расфасованном в потребительскую тару и реализуемом масле сливочном отсутствует маркировка, содержащая информацию о наименовании продукта, массовой доле жира в процентах, наименовании и месте нахождения изготовителя (адрес), массе нетто, составе с указанием входящих в него компонентов, пищевой ценности, условиях хранения, дате производства, сроке годности, документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция, подтверждении соответствия продукции требованиям Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". Также отсутствовали листы-вкладыши с необходимой информацией. Кроме того, предпринимателем осуществлялись хранение и реализация сметаны развесной расфасованной разным весом в потребительскую тару - в емкости с крышками по цене 65 руб. за 1 кг, в витрине находилось 3 упаковки со сметаной, общей массой 1,2 кг. На расфасованной в потребительскую тару и реализуемой сметане отсутствует маркировка, содержащая информацию о наименовании продукта, массовой доле жира в процентах, наименовании и месте нахождения изготовителя (адрес), массе нетто, составе с указанием входящих в него компонентов, пищевой ценности, условиях хранения, дате производства, сроке годности, документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция, подтверждении соответствия продукции требованиям Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". Также отсутствовали листы-вкладыши с необходимой информацией.
В холодильной камере также осуществлялось хранение сметаны развесной в транспортной таре-ведре с крышкой, масса нетто 8,8 кг. На транспортной таре отсутствовала маркировка, содержащая информацию о наименовании продукта, наименовании и месте нахождения изготовителя продукции, массе нетто и массе брутто, сроке годности продукции, дате производства, условиях хранения, номере партии продукции, подтверждении соответствия продукции требованиям Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", необходимые предупредительные надписи или манипуляторные знаки "Беречь от солнечных лучей", "Ограничение температуры". Также отсутствовали листы-вкладыши с необходимой информацией.
По протоколу об аресте товаров и иных вещей от 22.08.2011 N 83 вышеуказанная продукция была арестована (л.д. 11-12).
По факту выявленных нарушений 22.08.2011 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Полагая, что предпринимателем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, административный орган в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ направил заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, протокол и приложенные нему документы в арбитражный суд для рассмотрения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что срок для привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела истек.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и принятия решения судом первой инстанции) установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 названного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ статья 19.19 КоАП РФ изложена в следующей редакции:
"Статья 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений
1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей".
Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ, вступили в силу с 19.01.2011.
Таким образом, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции ответственность за вменяемые предпринимателю нарушения, устранена.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку Федеральный закон от 18.07.2011 N 237-ФЗ улучшил положение предпринимателя, положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ подлежат применению при разрешении настоящего спора судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда об отказе в привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Вместе с тем в силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
Как пояснил представитель административного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции, арестованная по протоколу N 83 от 22.08.2011 продукция не изымалась, находится на хранении у предпринимателя.
Поскольку требования административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, удовлетворению не подлежат, то арест продукции, произведенный по протоколу об аресте товаров и иных вещей от 22.08.2011 N 83, следует снять в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1 ч. 2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 30 ноября 2011 года по делу N А50-18998/2011 изменить, дополнив резолютивную часть решения абзацем следующего содержания:
"Снять арест с продукции, указанной в протоколе ареста товаров и иных вещей N 83 от 22 августа 2011 года".
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку Федеральный закон от 18.07.2011 N 237-ФЗ улучшил положение предпринимателя, положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ подлежат применению при разрешении настоящего спора судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда об отказе в привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Вместе с тем в силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
...
Поскольку требования административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, удовлетворению не подлежат, то арест продукции, произведенный по протоколу об аресте товаров и иных вещей от 22.08.2011 N 83, следует снять в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А50-18998/2011
Истец: Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ПК, Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчик: Кинев Владимир Николаевич, Кинёв Владимир Николаевич
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13656/11