город Тула |
|
13 февраля 2012 г. |
Дело N А09-6706/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Тиминской О.А., Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецтехника"
на решение Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2011
по делу N А09-6706/2011 (судья Копыт Ю.Д.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецтехника" (241520, Брянская область, Брянский район, с. Супонево, ул. Комсомольская, д. 63, ОГРН 1057746519049)
к Центральной акцизной таможне (1092410, г. Москва, ул. Яузская, д. 8, ОГРН 1027700552065)
о признании незаконными действий Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни по выпуску товара, об обязании устранить допущенные нарушения,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Спецтехника" - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от ответчика: Центральной акцизной таможни - Баскаковой А.С., старшего государственного таможенного инспектора правового отдела, доверенность от 23.12.2011 N 03-42/32177, удостоверение,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Спецтехника" (далее - ООО "Спецтехника", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - таможня, таможенный орган, ответчик) о признании незаконными действий по выпуску товара - полуприцепов-кормовозов саморазгружающихся для сельского хозяйства для транспортировки гранулированных сыпучих комбинированных кормов MENCI KL 100 (SA 955), c указанием в графе 33 декларации на товары (далее - ДТ) N 10009160/080811/0003485 кода ТН ВЭД ТС 8716 39 300 9; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Спецтехника".
Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая указанное решение незаконным, ООО "Спецтехника" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, выслушав представителя таможни, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, между ООО "Спецтехника" (Покупатель) и Menci & C. SPA (Продавец) заключен контракт от 01.03.2011 N 03/2011 (т. 1, л. 9-11), по условиям которого Продавец передает, а Покупатель приобретает товары в соответствии с приложением к данному контракту, являющимся его неотъемлемой частью.
Согласно Приложению от 27.04.2011 N 06 к контракту от 01.03.2011 N 03/2011 Продавец продал, а Покупатель купил товар - полуприцепы саморазгружающиеся для сельского хозяйства для выгрузки кормов марки MENCI KL 100A (SA 955), 2011 года выпуска, VIN: ZHZSA9550B0009602, ZHZSA9550B0009603, ZHZSA9550B0009604, ZHZSA9550B0009605 (т. 1, л. 12).
В целях таможенного оформления ввезенного товара ООО "Спецтехника" подана декларация на товары N 10009160/080811/0003485, где в графе 31 указало: полуприцепы-кормовозы, предназначенные для сельского хозяйства, для транспортировки сыпучих комбикормов, новые, саморазгружающиеся (со шнековой системой выгрузки), марки: MENCI, модели: KL 100 (SA 955), год выпуска 2011, VIN: ZHZSA9550B0009602, ZHZSA9550B0009603, ZHZSA9550B0009604, ZHZSA9550B0009605, полная масса 38 000 кг, грузоподъемность 30600 кг, код ОКП: 45 2630, в графе 33 - классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 8716 39 300 9.
При этом письмом от 05.08.2011 N 052 Общество уведомило таможню о том, что данный вид товара не подпадает под решение Комиссии таможенного союза от 02.03.2011 N 556, однако оно вынуждено указать именно этот код в целях скорейшего выпуска товара.
Товар помещен под таможенную процедуру - выпуск для внутреннего потребления.
Выпуск товара разрешен 08.08.2011, о чем свидетельствует штамп таможенного органа на спорной ДТ.
Не согласившись с действиями Брянской таможни по выпуску товара по данному коду ТН ВЭД ТС, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с положениями статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Частью 3 ст. 150 ТК ТС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
К сведениям о товарах, подлежащим указанию в таможенной декларации, относятся наименование; описание; классификационный код по ТН ВЭД; наименование страны происхождения и отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость (подпункт 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС).
В силу положений ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД утверждены решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Решением Комиссии таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" (далее - Положение).
Разделом 3 названного Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Согласно названной норме Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
Согласно пункту 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно пункту 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 179 ТК ТС).
Статьей 209 ТК ТС предусмотрено, что выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 ТК ТС выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Из содержания ст. 195 ТК ТС следует, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с: пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза; пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса.
Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа.
Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров" (далее - Инструкция), установлено, что должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входят конкретные функции, права и обязанности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в рамках Инструкции осуществляют, в частности, контроль правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС (п. 4 Инструкции).
При осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления следующих операций:
а) проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов;
б) контроля правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС (п. 30 Инструкции).
В соответствии с п. 34 Приказа N 1356 при контроле правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;
б) проверку соответствия и полноты описания товара в таможенной декларации установленным требованиям, в том числе описания его упаковки;
в) контроль правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста;
г) проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях о классификации товаров, принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с иными нормативными правовыми актами ГТК России.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Спецтехника" подана ДТ N 10009160/080811/0003485, где в графе 31 указало: полуприцепы-кормовозы, предназначенные для сельского хозяйства, для транспортировки сыпучих комбикормов, новые, саморазгружающиеся (со шнековой системой выгрузки), марки: MENCI, модели: KL 100 (SA 955), год выпуска 2011, VIN: ZHZSA9550B0009602, ZHZSA9550B0009603, ZHZSA9550B0009604, ZHZSA9550B0009605, полная масса 38 000 кг, грузоподъемность 30600 кг, код ОКП: 45 2630, в графе 33 - классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 8716 39 300 9.
В ходе осуществления контроля правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС, таможенным органом установлено, что заявленный декларантом код ТН ВЭД ТС 8716 39 300 9 соответствует сведениям о декларируемом товаре, заявленным в графе 31 ДТ, необходимым, в том числе для идентификации товара и отнесения товара к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС.
Таможня, осуществив проверку соблюдения условий выпуска товаров и проведя анализ всех представленных для таможенных целей документов, приняла решение о выпуске товара.
Выпуск товара разрешен 08.08.2011, о чем свидетельствует штамп таможенного органа на спорной ДТ.
В обоснование своей позиции заявитель указывает на незаконность действий таможенного органа по выпуску спорного товара по коду ТН ВЭД ТС 8716 39 300 9 и необходимость его классификации по коду 8716 20 000 0 ТН ВЭД ТС, поскольку решение Комиссии таможенного союза от 02.03.2011 N 556 к ввезенным полуприцепам неприменимо.
Как усматривается из материалов дела, заявителем ввозился товар - полуприцепы-кормовозы саморазгружающиеся, предназначенные для транспортировки гранулированных сыпучих комбинированных кормов по автомобильным дорогам общего пользования в составе автопоезда марки MENCI KL 100 (SA 955).
При этом с момента выпуска данных полуприцепов-кормовозов прошло менее 3 лет, они оборудованы шнековым разгрузочным устройством, сцепным устройством для соединения с автомобильным тягачом, имеют конструктивную скорость более 50 км/ч.
02.03.2011 принято решение Комиссии таможенного союза N 556 "О классификации полуприцепа-кормовоза саморазгружающегося" (вступившее в законную силу 09.04.2011), согласно которому полуприцеп - кормовоз саморазгружающийся должен классифицироваться в подсубпозиции 8716 39 300 9 ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1 и 6, согласно которому полуприцеп-кормовоз саморазгружающийся, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, оборудованный шнековым разгрузочным устройством, сцепным устройством для соединения с автомобильным тягачом, имеющий конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенный для транспортировки гранулированных сыпучих комбикормов по автомобильным дорогам общего пользования в составе автопоезда, следует классифицировать в подсубпозиции 8716 39 300 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС 1 и 6.
Осуществляя проверку классификации спорного товара по 8716 39 300 9 ТН ВЭД ТС, таможня не выявила неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС и установила, что заявленный декларантом код 8716 39 300 9 соответствует сведениям о декларируемых товарах, заявленным в графе 31 спорной ДТ.
Таким образом, оформленный по спорной ДТ товар по своей характеристике соответствует полуприцепам-кормовозам, указанным в решении Комиссии таможенного союза N от 02.03.2011 N 556.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия таможни по выпуску полуприцепов-кормовозов саморазгружающихся для сельского хозяйства для транспортировки гранулированных сыпучих комбинированных кормов марки MENCI KL 100 (SA 955) с указанием в графе 33 ДТ N 10009160/080811/0003485 кода товара - 8716 39 300 9 ТН ВЭД ТС являются правомерными.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).
Доказательств того, что действиями таможенного органа по выпуску товара с кодом 8716 39 300 9 ТН ВЭД ТС нарушены права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо непосредственно спорными действиями создаются препятствия в осуществлении данных прав и законных интересов заявителя, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорный товар правомерно выпущен Калужской таможней в соответствии с таможенной процедурой для внутреннего потребления по заявленному декларантом коду, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод ООО "Спецтехника" о том, что в нарушение ст. 71 АПК РФ суд не дал оценки письму производителя товара Menci & C. SPA, коммерческому предложению от 18.02.2011 N 1050/11, счетам на оплату от 18.07.2011 N 531-533 и от 27.07.2011 N 560, одобрению типа транспортного средства от 26.07.2011, руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию полуприцепа, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку названные документы, а также иные имеющиеся в деле доказательства оценены судом первой инстанции по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности.
Таким образом, судом первой инстанции соблюдены нормы процессуального права, регламентирующие оценку доказательств по делу.
Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку заявителя жалобы на письмо производителя Menci & C. SPA (т. 1, л. 22), согласно которому полуприцеп-кормовоз является саморазгружающимся и используется только для сельского хозяйства, поскольку судом установлено, что оформленный по спорной ДТ товар по своей характеристике соответствует полуприцепам-кормовозам, указанным в решении Комиссии таможенного союза от 02.03.2011 N 556.
Довод апеллянта о неправомерности ссылки таможенного органа на решение Комиссии Таможенного союза от 02.03.2011 N 556 "О классификации полуприцепа-кормовоза саморазгружающегося", поскольку, по его мнению, данное решение не содержит указания на цель использования полуприцепов-кормовозов саморазгружающихся в сельском хозяйстве, отклоняется в силу следующего.
Так, ч. 1 ст. 4 ТК ТС предусмотрено, что таможенное законодательство таможенного союза состоит из:
2) международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.
Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза (ч. 2 ст. 3 ТК ТС).
Частью 7 ст. 52 ТК ТС определено, что в целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
В связи с формированием единой таможенной территории решением Комиссии Таможенного союза установлено, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза.
Комиссией Таможенного союза 02.03.2011 принято решение N 556 "О классификации полуприцепа-кормовоза саморазгружающегося".
Согласно данному Решению полуприцеп-кормовоз саморазгружающийся должен классифицироваться в подсубпозиции 8716 39 300 9 ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД 1 и 6.
Пунктом 27 Положения о порядке принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видом товаров, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 296, установлено, что Решение Комиссии таможенного союза является обязательным для государств - членов таможенного союза.
Таким образом, Решение Комиссии таможенного союза подлежит обязательному исполнению на всей территории таможенного союза.
В названном Решении указаны конкретные характеристики транспортного средства, при наличии которых оно классифицируется в подсубпозиции 8716 39 300 9 ТН ВЭД ТС. Отсутствие в данном Решении указания на область дальнейшего применения транспортного средства означает, что оно применяется в отношении товара независимо от области его дальнейшего применения.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам п. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
Апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции правильно установил обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные сторонами документы и дал им надлежащую правовую оценку, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2011 по делу N А09-6706/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
О.А. Тиминская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку заявителя жалобы на письмо производителя Menci & C. SPA (т. 1, л. 22), согласно которому полуприцеп-кормовоз является саморазгружающимся и используется только для сельского хозяйства, поскольку судом установлено, что оформленный по спорной ДТ товар по своей характеристике соответствует полуприцепам-кормовозам, указанным в решении Комиссии таможенного союза от 02.03.2011 N 556.
...
Так, ч. 1 ст. 4 ТК ТС предусмотрено, что таможенное законодательство таможенного союза состоит из:
2) международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.
Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза (ч. 2 ст. 3 ТК ТС).
Частью 7 ст. 52 ТК ТС определено, что в целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
...
Пунктом 27 Положения о порядке принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видом товаров, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 296, установлено, что Решение Комиссии таможенного союза является обязательным для государств - членов таможенного союза."
Номер дела в первой инстанции: А09-6706/2011
Истец: ООО " Спецтехника"
Ответчик: Брянский акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни, Центральная акцизная таможня
Хронология рассмотрения дела:
13.02.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-9/12