г. Пермь |
|
06 февраля 2012 г. |
Дело N А60-32563/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П.,
судей Риб Л.Х., Варакса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой Е.О.
при участии:
от заявителя ООО "Водоканал-сервис" (ОГРН 1069613006011, ИНН 6613007292): Петров И.В, паспорт, Кремлев С.И., паспорт, доверенность от 10.06.2011,
от заинтересованного лица Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): Безбородов А.В., удостоверение, доверенность от 10.01.2012,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Водоканал-сервис"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 ноября 2011 года
по делу N А60-32563/11,
принятое судьей Дегонской Н.Л.
по заявлению ООО "Водоканал-сервис"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
ООО "Водоканал-сервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 04.05.2011 N 70 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07 ноября 2011 года (резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2011 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к отсутствию в действиях заявителя состава административного правонарушения. По мнению общества, оно не является организацией, участвующей в сфере регулируемого ценообразования, поэтому не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании представители общества доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, заявленные требования - удовлетворить.
Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.
Представитель административного органа в суде апелляционной инстанции пояснил, что решение суда является законным и обоснованным, ссылается на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм действующего законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим 31.03.2011 обращением гр. Семыкиной М.И. (л.д.55) Региональной энергетической комиссией Свердловской области издано распоряжение от 04.04.2011 N 39 о проведении внеплановой документарной проверки ООО "Водоканал-Сервис" на предмет соблюдения обязательных требований в сфере ценообразования (л.д.58).
В рамках проведения проверки комиссия требованием от 04.04.2011 (л.д.59), полученным заявителем по факсу (л.д.63) в тот же день, запросила у общества следующую информацию: учредительные документы (Устав); документы, содержащие сведения о регистрации организации в органах государственной власти: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о включении записи в единый государственный реестр, информационное письмо об учете в ЕГРПО; приказ (протокол) о назначении на должность руководителя; документы, содержащие сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 01.05.2010 по настоящее время: документы, подтверждающие право пользования производственными и имущественными объектами, осуществляющими эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для обеспечения водоснабжения, водоотведения, и очистку сточных вод; распределение услуг по водоснабжению и водоотведению по структурным подразделениям и абонентам помесячно; отчет на подъем и подачу услуг водоснабжения и водоотведения и распределение услуг водоснабжения и водоотведения помесячно, отчеты годовые по форме: 1 водопровод, 1 канализация, 2- ТП "Водхоз"; схема водоснабжения и водоотведения с актами разграничения балансовой принадлежности по абонентам; договоры на оказание услуг водоснабжения и водоотведения; счета-фактуры на оказание услуг водоснабжения и водоотведения помесячно (покупка и реализация); ведомости начисления платы за проживание граждан помесячно; оборотно-сальдовые ведомости по оплате за проживание граждан помесячно; документы, подтверждающие факт оплаты за проживание граждан, помесячно; заверенные копии документов в отношении должностных лиц, ответственных за формирование и применение регулируемых цен (тарифов): призов о назначении их на должность; приказов о возложении на них ответственности (осуществления контроля) за применением регулируемых цен (тарифов), должностных инструкций указанных лиц; журнал учета проверок.
Срок представления указанных документов определен до 07.04.2011. Заявитель письмом от 05.04.2011 N 10 указал, что ООО "Водоканал-Сервис" не является организацией коммунального комплекса, не осуществляет деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в связи с чем требование
контролирующего органа не подлежит исполнению (л.д.65).
Повторный запрос от 12.04.2011 года N 06-18/1574 направлен в адрес заявителя факсимильной связью 13.04.2011 с указанием срока представления документов 15.04.2011 (л.д.72-73,75).
ООО "Водоканал-Сервис" в срок, установленный заинтересованным лицом, документы не представило, в результате чего заинтересованным лицом 22.04.2011 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ (л.д.80-82).
РЭК Свердловской области 04.05.2011 рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление N 70 по делу об административном правонарушении, которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. (л.д.9-11).
Полагая, что оспариваемое постановление является незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Данный вывод суда первой инстанции соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлено, что непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, непредставление в уполномоченный орган сведений, представление которых обязательно в силу норм права и направлено на установление, изменение, введение или отмену тарифов, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Согласно Положению о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденному Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ, РЭК Свердловской области:
- осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и правильности их применения;
- проводит мероприятия по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
- осуществляет государственный контроль в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе: проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, действующим законодательством не установлено ограничений в применении регулируемых тарифов исключительно организациями коммунального комплекса. Регулируемые цены (тарифы) в расчетах обязаны применять и другие организации, не осуществляющие регулируемые виды деятельности - управляющие компании, ТСЖ, ЖК, расчетные центры и другие, в отношении которых контроль за правильностью применения регулируемых цен (тарифов)
осуществляется РЭК Свердловской области.
Таким образом, РЭК Свердловской области вправе провести контрольную проверку ООО "Водоканал-Сервис". Доводы апелляционной жалобы в указанной части подлежат отклонению по указанным выше мотивам.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, по условиям агентского договора от 21.06.2010 N 1/10 ООО "Водоканал-Сервис" (агент) от своего имени и за счет принципала (ООО "Водоснабжение") принимает на себя следующие обязательства: заключать от своего имени и в интересах принципала договоры поставки товара в сфере водоснабжения (п.2.1.4), приобретать все права и нести все обязанности по заключенным договорам поставки товара в сфере водоснабжения(2.1.5), производить исчисление платежей, выставлять платежные документы (счета-фактуры, квитанции-извещения и т.п.), осуществлять сбор денежных средств (прием платежей) и иные действия, связанные с оплатой товара (п.2.1.9).
Кроме того, в материалах дела имеются счета на оплату питьевой воды, подписанные директором ООО "Водоканал-Сервис" Петровым И.В. и главным
бухгалтером ООО "Водоканал-Сервис" Евстафеевой Г.П., из которых следует, что счета на оплату выставлялись от имени ООО "Водоканал-Сервис" и получателем денежных средств является ООО "Водоканал-Сервис" (счета N 455 от 27.09.2010, N 561 от 26.11.2010).
С учетом изложенного, деятельность ООО "Водоканал-Сервис" является деятельностью, связанной с применением регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы), в связи с чем РЭК Свердловской области вправе провести проверку данной хозяйственной деятельности ООО "Водоканал-сервис" в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и правильности их применения.
Следовательно, ООО "Водоканал-Сервис" является надлежащим субъектом соответствующей проверки, а также ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что общество не является ни организацией коммунального комплекса, ни организацией, участвующей в сфере регулируемого ценообразования, по указанным выше основаниям подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что событие правонарушения, выразившееся в непредставлении обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" запрашиваемых РЭК Свердловской области документов, является доказанным.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводами Арбиьтражного суда Свердловской области о том, что у общества имелась возможность для представления запрошенной административным органом информации, однако им не были приняты все зависящие от него меры для своевременного выполнения требования заинтересованного лица.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о том, что общество с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" приняло все зависящие от него меры по обеспечению своевременного представления в административный орган запрашиваемых сведений, заявителем апелляционной жалобы не представлено ни при рассмотрении дела об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Следует отметить, что срок для представления документов определялся административным органом дважды, своевременное получение обществом требований заинтересованного лица подтверждается материалами дела, при этом документы, в контролирующий орган представлены не были.
Возражения в части недостаточности срока для представления по требованию РЭК Свердловской области соответствующих документов, во внимание не принимаются, поскольку никаких ходатайств о продлении такого срока в связи с невозможностью своевременного исполнения требования административного органа, заявителем не направлялось, более того, обществом направлен ответ с отказом представить какие либо документы.
Довод апеллятора о заявлении ходатайства о приостановлении проверки и производства по административному делу в связи с обжалованием действий РЭК в прокуратуру, также не свидетельствует о нарушении административным органом прав привлекаемого лица, поскольку не влечет обязанности по такому приостановлению.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, подлежат отклонению.
В силу изложенного, постановление по делу об административном правонарушении от 04.05.2011 N 70 и привлечении ООО "Водоканал-Сервис" к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. является законным и отмене не подлежит.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Обществу с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 22.04.2011 составлен в присутствии законного представителя общества. О времени и месте вынесения оспариваемого постановления от 04.05.2011 общество извещено надлежащим образом (л.д.84).
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Иных безусловно влекущих отмену судебного акта обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" в апелляционной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 ноября 2011 г.. по делу N А60-32563/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-сервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.П.Осипова |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Довод апеллятора о заявлении ходатайства о приостановлении проверки и производства по административному делу в связи с обжалованием действий РЭК в прокуратуру, также не свидетельствует о нарушении административным органом прав привлекаемого лица, поскольку не влечет обязанности по такому приостановлению.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, подлежат отклонению.
В силу изложенного, постановление по делу об административном правонарушении от 04.05.2011 N 70 и привлечении ООО "Водоканал-Сервис" к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. является законным и отмене не подлежит.
...
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А60-32563/2011
Истец: ООО "Водоканал-сервис"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
06.02.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1/12