город Ростов-на-Дону |
|
14 февраля 2012 г. |
дело N А53-8838/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чотчаева Б.Т.
судей Ереминой О.А., Кузнецова С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косеевой М.С.
при участии:
от истца: представитель Дьяченко С.М. по доверенности от 30.01.2012;
после перерыва представитель Коротких Р.П. по доверенности от 30.01.2012;
представитель Малярова О.А. по доверенности от 06.02.2012;
от ответчика: представитель Лазарев В.П. по доверенности N 2076 от 19.10.2011;
представитель Письменский А.А. по доверенности N 18 от 11.01.2011
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Исток"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.10.2011 по делу N А53-8838/2011
по иску общества с ограниченной ответственностью "Калитвинский мясоперерабатывающий комбинат" (ИНН 6142020187, ОГРН 1066142013970)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Исток" (ИНН 6142016712, ОГРН 1026101885072)
об урегулировании разногласий при заключении договора,
принятое судьей Чебановой Л.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Калитвинский мясоперерабатывающий комбинат" (далее - истец, комбинат) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Исток" (далее - ответчик, общество) об урегулировании разногласий при заключении договора на водоотведение N 72 от 10.02.2011.
В связи с принятием ответчиком пункта 2.6.1. договора в редакции истца, истцом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлено ходатайство об уточнении исковых требований. Согласно заявленным уточнениям истец просил принять пункты 1.1 и 3.1 договора на водоотведение N 72 от 10.02.2011 в следующем виде:
п. 1.1. - Предметом настоящего договора является оказание "Предприятием" услуг по очистке сточных вод "Абонента" в пределах согласованных лимитов и установленных предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ".
п. 3.1. - Тарифы установлены согласно Постановления Главы Администрации Ростовской области, Главы Администрации Белокалитвинского района N 105 от 11.08.2010. На момент заключения договора цена за 1 куб.м. составляет: очистка сточных вод 16 рублей 30 копеек с НДС.
Информация об изменении тарифа дается в средствах массовой информации, новые тарифы действуют с момента их утверждения, в установленном порядке".
Решением от 28.10.2011 исковые требования удовлетворены в полном объеме, распределены расходы по государственной пошлине.
Решение мотивировано тем, что предложенная истцом редакция договора соответствует требованиям действующего законодательства.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на необоснованное принятие судом первой инстанции пунктов 1.1., 3.1. в редакции истца. При этом ответчик ссылается на неправильное применение и толкование судом первой инстанции норм материального права, а также на то, что при расчете тарифа на водоотведение затраты на содержание сетей истца в данном расчете не учтены. Суд не учел, что канализационные сети проходят по территории, которая не принадлежит истцу на каком-либо праве. Истец не доказал, что он занимается обслуживанием сетей канализации, непосредственно примыкающих к очистным сооружениям ответчика. Кроме того, суд не учел письма РСТ от 24.08.2011, в котором сообщается о невозможности установить для истца дифференцированный тариф.
В судебном заседании представители ответчика доложили апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции отменить, принять спорные пункты договора в редакции ответчика.
Представители истца в судебном заседании представили и доложили отзыв на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 07.02.2012 до 12 час. 15 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей сторон, поддержавших правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 10.02.2011 ответчиком в адрес истца направлен проект договора на водоотведение N 72 от 10.02.2011.
По итогам рассмотрения проекта договора истец направил ответчику протокол разногласий в связи с невозможностью принятия пунктов 1.1., 2.6.1., 3.1. договора в предложенной ответчиком редакции.
В связи с недостижением сторонами согласия по спорным пунктам договора, истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Из материалов дела усматривается, что разногласия у сторон возникли по пунктам 2.6.1., 3.1. проекта договора.
В процессе рассмотрения спора ответчик согласился изложить пункт 2.6.1. в предлагаемой истцом редакции.
Пункты 1.1. и 3.1. проекта договора взаимосвязаны между собой, поскольку разногласия сторон имеют место в отношении применяемого тарифа к оказываемым ответчиком услугам.
Как следует из Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167), водоотведение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
Граница эксплуатационной ответственности представляет собой линию раздела элементов водоснабжения и (или) канализации (водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них) по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем водоснабжения и (или) канализации, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности.
Граница балансовой принадлежности представляет собой линию раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Из материалов дела следует, что границей балансовой принадлежности, т.е. точкой присоединения абонента (истца) к городским очистным сооружениям канализации (ГОСК), находящимся на обслуживании ответчика по договору хранения от 25.11.2010, является приемный лоток указанных сооружений.
Истец имеет собственную систему самотечной канализации, канализационно-насосную станцию с присоединенным канализационным напорным коллектором протяженностью 3,5 км с помощью которой сточные воды подаются в приемный лоток городских очистных сооружений ответчика.
Таким образом, до границы балансовой принадлежности сторон сточные воды транспортируются и перекачиваются по принадлежащим истцу канализационным сооружениям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 30 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47), в системах водоотведения выделяются, в частности, следующие виды услуг: водоотведение (включает полный цикл: от приема стоков до утилизации осадка) и очистка стоков (включает короткий цикл: от приема стоков до утилизации осадка), которая применяется в случае самостоятельного отведения стоков потребителем услуг.
Постановлением Главы Администрации Белокалитвинского городского поселения от 11.08.2010 N 105 установлены и введены в действие тарифы на период с 01.01.2011 по 31.12.2011: водоотведение - 31,49 руб., очистка сточных вод - 16,30 руб.
В соответствии с Рабочим проектом по реконструкции очистных сооружений канализации в г. Белая Калитва Ростовской области (книга 1, пояснительная записка, шифр 319/04-06-ПЗ) к сооружениям механической очистки относятся: приемная камера, здания решеток, песколовки и т.д.
Таким образом, приемный лоток (камера) городских очистных сооружений, являющийся точкой присоединения канализационных сетей истца к сетям ответчика, представляет собой один из элементов системы очистки, а не транспортировки сточных вод.
Из установленных Постановлением от 11.08.2010 N 105 тарифов не следует, что тариф по очистке сточных вод применяется исключительно для неканализованных предприятий. Напротив, как следует из разъяснений Заместителя руководителя Региональной службы по тарифам от 20.09.2011 N 4556, тарифы на очистку сточных вод рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по очистке сточных вод и утилизации осадка, транспортировке очищенных стоков, а также с учетом оплаты услуг сторонних организаций, связанных указанными стадиями технологического процесса. Указанный тариф рассчитывается на объем услуг, соответствующий поступлению стоков от потребителей, самостоятельно осуществляющих их водоотведение.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 г.. N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее по тексту Постановление Правительства N 83).
П.п. 10,11 Постановления Правительства N 83 установлено, что технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:
данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).
Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Согласно п.15 Постановления Правительства N 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4. Постановления Правительства N 83 (Правила подключения) подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
подача заказчиком заявления о подключении;
заключение договора о подключении;
выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;
выполнение заказчиком условий подключения;
проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения; присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении; выполнение условий подачи ресурсов.
Согласно п.8. Постановления Правительства N 83 (Правила подключения) в соответствии с выданными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик разрабатывает проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Отступления от условий подключения, необходимость которых выявлена в ходе проектирования, подлежат обязательному согласованию с исполнителем.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 09.07.2007 г.. N 360 "Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры" (далее по тексту Постановление Правительства N 360).
Указанным Постановлением определены порядок заключения, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод (далее соответственно - договор о подключении, объект капитального строительства, сети инженерно-технического обеспечения).
Согласно ст. 2 Постановления Правительства N 360 по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
В соответствии с п. 12, 13 в договоре о подключении должно найти отражение соглашение сторон по следующим существенным условиям:
1) размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, который обязан обеспечить исполнитель в точках подключения;
2) местоположение точек подключения на границах земельного участка;
3) условия подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) дата подключения объекта капитального строительства, не ранее которой исполнитель обязан обеспечить подготовку сетей инженерно-технического обеспечения к подключению объекта капитального строительства;
5) размер платы за подключение и порядок ее внесения.
Заявляемый в оферте размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, не может превышать размер максимальной нагрузки, указанный в технических условиях, выданных заказчику (если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение таких условий).
Согласно п.14 Постановления Правительства N 360 размер платы за подключение определяется следующим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка;
если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
В соответствии с п. 22 Постановления Правительства N 360 заказчик обязан:
выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объектов капитального строительства к подключению (условия подключения);
представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), в котором содержатся сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений;
в случае внесения изменений в проектную документацию на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, влекущих изменение указанной в договоре о подключении нагрузки, в срок, оговоренный в этом договоре, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленной нагрузки не может превышать величину, определенную техническими условиями на подключение (если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение таких условий).
В связи с тем, что истцу были выданы технические условия на подключение строящихся канализационных сетей, не соответствующие указанным нормам Постановлений Правительства, а именно - сети оказались в его собственности, то на него возложено и бремя содержания сетей, при том, что из спорного тарифа не исключено содержание указанных сетей и истец, фактически, несет бремя двойных затрат: в стоимости тарифа заложена транспортировка и он несет бремя содержания самих сетей.
Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что именно ответчик обязан учитывать затраты и учитывать соответствующие показатели при защите тарифов перед соответствующим органом на будущие периоды. При этом, при защите тарифа на 2010 год (в 2009 году) указанные затраты истца еще не учитывались, так как велось строительство сетей.
Кроме того, порядок формирования тарифа устанавливается Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" согласно п.6 указанного постановления "К регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся:
тарифы на холодную воду;
тарифы на горячую воду;
тарифы на водоотведение;
тарифы на очистку сточных вод;
тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов."
Пункты 20 и 24 Постановления N 520 предусматривают: "При использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.
Для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расходы организации коммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементам затрат относятся:
материальные затраты;
затраты на оплату труда:
отчисления на социальные нужды;
амортизация; прочие затраты."
На момент рассмотрения спора приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" вступил в законную силу.
П.30 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.201 1 N 47 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" устанавливает следующие виды товаров (услуг) в системах водоотведения:
-водоотведение (включает полный цикл: от приема стоков до утилизации осадка);
очистка стоков (включает короткий цикл: от очистки стоков до утилизации осадка). Применяется в случае самостоятельного отведения стоков потребителями услуг.
услуги по транспортированию стоков (для организаций участвующих только на отдельной стадии технологического процесса).
услуги по очистке стоков и утилизации сточной жидкости (для организаций участвующих только на отдельной стадии технологического процесса).
услуги по утилизации осадка (для организаций участвующих только на отдельной стадии технологического процесса).
Пп. 2 п. 52 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" определяет порядок расчета тарифа "очистка сточных вод": "Тарифы на очистку сточных вод рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по очистке сточных вод. исходя из величины финансовых потребностей по очистке сточных вод и утилизации осадка, транспортировке очищенных стоков, а также с учетом оплаты услуг сторонних организаций, связанных указанными стадиями технологического процесса. Рассчитываются на объем услуг, соответствующий поступлению стоков от потребителей, самостоятельно осуществляющих их водоотведение".
Довод ответчика о том, что согласно письма РСТ от 24.08.2011 N 4242 не представляется возможным установить дифференцированный тариф для истца, выделив его как обособленного абонента, и как следствие невозможно применение обычного тарифа на очистку сточных вод является необоснованным, поскольку согласно разъяснений Заместителя руководителя Региональной службы по тарифам от 20.09.2011 N 4556 "в расчетах между ООО "Исток" и ООО "Калитвинский МПК" должны применяться тарифы, соответствующие фактически оказанной услуге с учетом используемых стадий технологического процесса".
Кроме того, истцом в материалы дела представлены доказательства несения затрат на обслуживание канализационных сетей, ввиду чего довод о том, что истец не занимается обслуживанием сетей канализации, непосредственно примыкающих к очистным сооружениям ответчика не принимается судом.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в отношении истца должен применяться тариф по очистке сточных вод, в связи с чем пункты 1.1. и 3.1. договора N 72 от 10.02.2011 должны быть изложены в редакции истца.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования в суде первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что основания для отмены обжалуемого судебного акта, по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, отсутствуют.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что податель жалобы не представил доказательства, подтверждающие доводы о наличии оснований для отмены оспариваемого решения.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.10.2011 по делу N А53-8838/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Б.Т. Чотчаев |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В связи с тем, что истцу были выданы технические условия на подключение строящихся канализационных сетей, не соответствующие указанным нормам Постановлений Правительства, а именно - сети оказались в его собственности, то на него возложено и бремя содержания сетей, при том, что из спорного тарифа не исключено содержание указанных сетей и истец, фактически, несет бремя двойных затрат: в стоимости тарифа заложена транспортировка и он несет бремя содержания самих сетей.
Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что именно ответчик обязан учитывать затраты и учитывать соответствующие показатели при защите тарифов перед соответствующим органом на будущие периоды. При этом, при защите тарифа на 2010 год (в 2009 году) указанные затраты истца еще не учитывались, так как велось строительство сетей.
Кроме того, порядок формирования тарифа устанавливается Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" согласно п.6 указанного постановления "К регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся:
...
Пункты 20 и 24 Постановления N 520 предусматривают: "При использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.
...
На момент рассмотрения спора приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" вступил в законную силу.
...
Пп. 2 п. 52 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" определяет порядок расчета тарифа "очистка сточных вод": "Тарифы на очистку сточных вод рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по очистке сточных вод. исходя из величины финансовых потребностей по очистке сточных вод и утилизации осадка, транспортировке очищенных стоков, а также с учетом оплаты услуг сторонних организаций, связанных указанными стадиями технологического процесса. Рассчитываются на объем услуг, соответствующий поступлению стоков от потребителей, самостоятельно осуществляющих их водоотведение"."
Номер дела в первой инстанции: А53-8838/2011
Истец: ООО "Калитвинский МПК", ООО МПК "
Ответчик: ООО "Исток"