город Москва |
|
16 февраля 2012 г. |
дело N А40-97547/11-99-432 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.02.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей М.С. Сафроновой, Е.А. Солоповой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2011
по делу N А40-97547/11-99-432, принятое судьей Г.А. Карповой,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СИРЕНА" (ОГРН 1097746465365, 129090, город Москва, улица Гиляровского, дом 4, стр. 5, офис 311)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Москве (ОГРН 1047702057809, 129110, город Москва, улица Большая Переяславская, дом 16)
о признании недействительным решения в части;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - А.В. Алифанов по доверенности от 13.01.2012;
от заинтересованного лица - В.П. Мещеряков по доверенности от 20.10.2011;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СИРЕНА" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Москве от 10.02.2011 N 94 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 18.864 руб., предъявленного ООО "СТИ", в сумме 142.525, 81 руб., предъявленного ООО "Ричи Проперти Менеджмент Спрингз", в сумме 138.867, 52 руб., уплаченного таможенным органам и в сумме 766.894, 53 руб., предъявленного ООО "Альбатрос Си Фуд Продакшн" (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2011 заявленные требования удовлетворены частично: признано недействительным решение инспекции от 10.02.2011 N 94 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении налога в сумме 18.864 руб., предъявленного ООО "СТИ" и 142.525, 81 руб., предъявленного ООО "Ричи Проперти Менеджмент Спрингз"; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в обжалуемой инспекцией части отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возражения по принятому решению в части отказа в удовлетворении требований у заявителя отсутствуют, в связи с чем, законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, предусмотренном ст. 266, п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 01.09.2010 обществом представлена в инспекцию уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010. По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 15.12.2010 N 2442/ндс и приняты решение от 10.02.2011 N 7300/ндс об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, решение N 94 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, решение N 169 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решением от 10.02.2011 N 7300/ндс обществу отказано в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предложено внести необходимые исправления в учет; решением от 10.02.2011 N 94 обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1.958.902 руб.; решением от 10.02.2011 N 169 обществу возмещен налог на добавленную стоимость в сумме 251.180 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 23.05.2011 N 21-19/050426 решения инспекции от 10.02.2011 N 7300/ндс об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, N 94 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, изменены путем отмены в части отказа в подтверждении права на применение вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 947.142, 53 руб.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что обществом неправомерно применены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в размере 18.864 руб., уплаченного за услуги, оказанные ООО "СТИ". По мнению налогового органа, заявителем к проверке в составе комплекта документов, призванных подтвердить правомерность заявленных расходов по налогу на добавленную стоимость, не представлены товарно-транспортные накладные, подтверждающие транспортировку товара, а также поручения на перевозку грузов; размер вознаграждения исполнителя контрактом не установлен.
Доводы инспекции являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно отклонены.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В статье 172 НК РФ определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Следовательно, при соблюдении указанных требований Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.
Судом первой инстанции установлено, что в проверяемом периоде обществом заключен контракт на оказание услуг по организации перевозок грузов от 01.02.2010 N ТР2010-11 с ООО "СТИ".
Реальность хозяйственных отношений между заявителем и ООО "СТИ" налоговым органом не оспаривается.
Согласно п. 5.2 контракта стоимость услуг определяется в зависимости от маршрутов и объема перевозимого груза и оговаривается в каждом поручении заказчика. Из текста контракта следует, что в нем не указывается размер вознаграждения ООО "СТИ", поскольку предполагается, что ООО "СТИ" будет неоднократно оказывать услуги, и их стоимость будет определяться в каждом конкретном случае в зависимости от маршрута и объема перевозимого груза.
Размер вознаграждения ООО "СТИ" указан в актах оказанных услуг, представленных заявителем в ходе проверки, претензии к которым у инспекции отсутствуют.
ООО "СТИ" выставило обществу счета-фактуры за транспортное экспедирование и перевозку грузов по маршруту: Апаринки - Родники на общую сумму 123.664 руб., в том числе НДС - 18.864 руб.
Ссылки налогового органа на отсутствие товарно-транспортных накладных, как на основание для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, несостоятельны, поскольку абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ предполагает, что вместе со счетами-фактурами налогоплательщик должен предоставить налоговому органу первичные документы для подтверждения реальности хозяйственной операции.
Реальность хозяйственных операций заявителя с ООО "СТИ" инспекцией не оспаривается и подтверждается представленными обществом актами об оказании услуг N 913-01 от 15.04.2010, N 913-02 от 15.04.2010, N 913-03 от 15.04.2010, N 945 от 22.04.2010, N 1104, N 1105 от 01.05.2010.
Указание инспекцией на п. 6 инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, Центрального статистического управления при Совете министров СССР N 354/7, Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" необоснованно, поскольку данная инструкция не регулирует порядок применения налоговых вычетов и не определяет документы, требуемые для предоставления вычета сумм НДС.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что обществом неправомерно применены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в размере 142.525 руб., уплаченного за услуги, оказанные ООО "Ричи Проперти Менеджмент Спрингз". По мнению налогового органа, стоимость услуг по договору определена сторонами неверно, часть счетов-фактур выставлена в соответствии с договором от 27.10.2009 N 020-Х/09, который не представлен заявителем в ходе камеральной налоговой проверки. Кроме того, в счетах-фактурах и актах не указана площадь используемых для хранения товара заявителя складских помещений, при определении стоимости погрузочно-разгрузочных работ в счетах-фактурах и первичных документах не отражен объем перемещенной продукции.
Данные доводы налогового органа отклоняются исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ООО "Ричи Проперти Менеджмент Спрингз" (хранитель) по договору хранения от 21.11.2009 N 021-Х/09 оказало услуги хранения товара (креветки варено-мороженые), по погрузке и выгрузке и другие услуги, связанные с хранением. Хранение товара осуществляется в части нежилого помещения N 5 в здании складского корпуса N 2 складского терминала "Технопарк Родники", расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, поселок Родники, улица Трудовая, дом 10. Площадь хранения насчитывается по фактически занимаемой площади за отчетный период. Стоимость услуг по хранению составляет 1.525 руб., в том числе НДС 1.292, 37 руб. в месяц за 1 кв.м. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в рабочее время составляет 150 руб., в том числе НДС 22, 88 руб. за 1 тн брутто перемещенной продукции, во внерабочее время 300 руб. за 1 тн брутто, в том числе НДС 45, 76 руб.
Договор заключен на срок с 21.11.2009 по 30.09.2010.
ООО "Ричи Проперти Менеджмент Спрингз" оказаны услуги на общую сумму 934.335, 92 руб., в том числе НДС 142.525, 81 руб. и выставлены обществу счета-фактуры на общую сумму 934.335, 92 руб., в том числе НДС 142.525, 81 руб.
Доводы налогового органа о том, что стоимость услуг по договору определена сторонами неверно, подлежат отклонению, поскольку инспекция в данном случае не вправе оценивать правильность применения уровня цен по сделкам, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные п. 2 ст. 40 НК РФ.
То обстоятельство, что часть счетов-фактур выставлена ООО "Ричи Проперти Менеджмент Спрингз" на основании договора, который не представлен заявителем в ходе камеральной налоговой проверки, а на основании другого договора, также не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов.
Реальность экономических отношений между обществом и ООО "Ричи Проперти Менеджмент Спрингз" налоговым органом не оспаривается и подтверждается актами об оказании услуг.
Ссылаясь на недостатки в оформлении счетов-фактур, инспекция указывает, что в них не отражена площадь, используемая для хранения товаров заявителя.
В соответствии с п. 5 ст. 169 НК РФ количественные характеристики указываются в счетах-фактурах в том случае, если их возможно определить.
В счетах-фактурах ООО "Ричи Проперти Менеджмент Спрингз" имеется описание оказанных услуг, какие-либо иные количественные характеристики в данном случае указывать не требуется. Указание в счете-фактуре наименования оказанных услуг является достаточным для идентификации хозяйственной операции.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права и не усматривает нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2011 по делу N А40-97547/11-99-432 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Следовательно, при соблюдении указанных требований Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.
...
Ссылки налогового органа на отсутствие товарно-транспортных накладных, как на основание для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, несостоятельны, поскольку абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ предполагает, что вместе со счетами-фактурами налогоплательщик должен предоставить налоговому органу первичные документы для подтверждения реальности хозяйственной операции.
...
Указание инспекцией на п. 6 инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, Центрального статистического управления при Совете министров СССР N 354/7, Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" необоснованно, поскольку данная инструкция не регулирует порядок применения налоговых вычетов и не определяет документы, требуемые для предоставления вычета сумм НДС.
...
Доводы налогового органа о том, что стоимость услуг по договору определена сторонами неверно, подлежат отклонению, поскольку инспекция в данном случае не вправе оценивать правильность применения уровня цен по сделкам, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные п. 2 ст. 40 НК РФ.
...
В соответствии с п. 5 ст. 169 НК РФ количественные характеристики указываются в счетах-фактурах в том случае, если их возможно определить."
Номер дела в первой инстанции: А40-97547/2011
Истец: ООО "Сирена"
Ответчик: ИФНС России N 2 по г. Москве
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве