• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2012 г. N 08АП-10499/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционная коллегия находит названный вывод суда первой инстанции не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 12 ФЗ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

...

Довод административного органа о том, что такой порядок определен приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 апелляционный суд находит несостоятельным, поскольку названным приказом утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые не содержат в себе порядка осуществления названного мониторинга.

...

Из материалов дела усматривается, что обществом разработан Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для СТ ЗАО "ГОЛОЙЛ". В соответствии с уведомлением N 232/10, представленный обществом Проект был утвержден Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору исх. N 58-05/1450 от 11.06.2010. В данном Проекте объекты и точки контрольных замеров, периодичность отбора проб загрязняющих веществ по компонентам окружающей среды не указаны.

Следовательно, заявитель при осуществлении своей деятельности не мог нарушить п.3 ст. 12 ФЗ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", так как федеральными органами исполнительной власти порядок, который мог бы нарушить заявитель, не установлен."



Номер дела в первой инстанции: А75-7337/2011


Истец: ЗАО "Голойл", Сибирско-Техасское ЗАО "Голойл"

Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО - Югре, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Третье лицо: ОАО Многопрофильная компания "Аганнефтегазгеология"