г. Воронеж |
|
10 февраля 2012 г. |
Дело N А08-7021/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2012 г..
Постановление в полном объеме изготовлено 10.02.2012 г..
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Семенюта Е.А.
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от МРУ Росалкогольрегулирования: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
от ОАО "Песчанское": представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования на решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.11.2011 г.. по делу N А08-7021/2011 (судья Мироненко К.В.),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Песчанское" (далее - ОАО "Песчанское", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования) N 03-11/663-4ю от 30.08.2011 г.. о привлечении общества к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ, т.е. за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 21.11.2011 г.. по делу N А08-7021/2011 (судья Мироненко К.В.) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, МРУ Росалкогольрегулирования обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить. Указывает, что
- доводы общества о невозможности обеспечения присутствия представителя 29.08.2011 г.. при составлении протокола об административном правонарушении не подтверждены документально.
ОАО "Песчанское" с требованиями апелляционной жалобы не согласилось, в представленном отзыве просило оставить обжалуемое решение без изменения. Указало, что дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия представителя Общества, что привело к неполному и невсестороннему исследованию материалов дела уполномоченным органом при вынесении оспариваемого постановления. С существом предъявляемого правонарушения Общество было ознакомлено после вынесения решения по нему, поскольку протокол об административном правонарушении от 29.08.2011 г.. получен Обществом только 07.09.2011 г..
В судебное заседание ОАО "Песчанское" и МРУ Росалкогольрегулирования своих представителей не направили, о слушании дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В порядке ст.156, ст.266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее.
09.08.2011 г.. определением МРУ Росалкогольрегулирования вынесено определение N 03-11/663-1 о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.
В ходе административного расследования установлено, что ОАО "Песчанское", ИНН 3128017959 осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке произведенного этилового спирта, в том числе денатурата на основании лицензии серия Б N 068109 сроком действия с 10.04.2007 г.. по 30.06.2011 г.. по адресу места нахождения организации и адресу осуществления деятельности: 309539, Белгородская область, Старооскольский район, с. Песчанка, ул. Заводская, 10.
Сравнительный анализ данных деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) и информации, зафиксированной в базе данных единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - БД ЕГАИС) за 2 квартал 2011 года в отношении открытого акционерного общества "Песчанское" ИНН 3128017959 показал:
1. В данных ЕГАИС "Отчет об объемах производства и оборота этилового спирта", "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ" не зафиксирован объем производства спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции - 020) и объем производства фракции головной этилового спирта (код продукции - 090), указанный в Декларации N 1 "Декларация об объемах производства и оборота спирта"
2. В Декларации N 6 не отражены следующие ТТН: от 27.06.2011 г.. NС0000000106 ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ: ОАО "ВАЛУЙСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД" ИНН: 3126006768, объем поставленной продукции -3,461; от 18.06.2011 г.. NС0000000092 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский", ИНН:7730605160, объем поставленной продукции - 3,459; от 18.06.2011 г.. ЖЮ000000092 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский", ИНН: 7730605160, объем поставленной продукции -3,461; от 18.06.2011 г.. NС0000000092 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский", ИНН: 7730605160, объем поставленной продукции - 3,459; от 18.06.2011 г.. NС0000000092 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский", ИНН: 7730605160, объем поставленной продукции - 3,459; от 24.06.2011 г.. NС0000000103 Грузополучатель: ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ИНН: 3125008748, объем поставленной продукции - 0,0194.
3. В ЕГАИС не были зафиксированы следующие ТТН: от 10.06.2011 г.. N С0000000085 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Златоустовский ликероводочный завод" ИНН 7730605160, объем поставленной продукции согласно Декларации N6 - 2,601; от 10.06.2011 г.. NС0000000086 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Златоустовский ликероводочный завод" ИНН 7730605160, объем поставленной продукции согласно Декларации N6 - 2,601; от 27.06.2011 г.. N С0000000110 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Златоустовский ликероводочный завод" ИНН 7730605160, объем поставленной продукции согласно Декларации N6 - 2,601; от 28.06.2011 г.. N С0000000111 Грузополучатель: ОАО "Валуйский ЛВЗ" ИНН 3126006768, объем поставленной продукции согласно Декларации Д N6 - 2,109.
В ЕГАИС не зафиксирован объем поставленного спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции - 020) в объеме 29,225 тыс. дал.
Выявленные нарушения отражены в протоколе об административном
правонарушении от 29.08.2011 г.. N 03-11/663-3ю.
Постановлением МРУ Росалкогольрегулирования от 30.08.2011 г.. общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ.
01.09.2011 г.. письмом от 22.08.2011 г.. N 01-05/511, в связи с поступлением определения об истребовании сведений 16.08.2011 г.. от общества в МРУ Росалкогольрегулирования поступили: копия приказа о командировке руководителя, копии приказов о простое, копии писем и материалов, копии заявок о фиксации в едином государственной информационной системе сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; документы, подтверждающие объем производства, отраженный в представленной декларации об объемах производства и объема этилового спирта (Декларация N 1) - копии актов о выборке этилового спирта и спиртопродуктов и передаче их в спиртохранилище, документы, подтверждающие поставку этилового спирта в адрес ФГУ "Белгородским ЦСМ", Филиала ОАО "Росспиртпром" "Златоустовский ликероводочный завод", Филиал ФГУ "Россельхозцентр", ОАО "Уразовский ЛВЗ", ОАО "Валуйский ЛВЗ", Филиал ОАО "Росспиртопром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский".
Однако, данные документы не были приняты административным органом во внимание, поскольку поступили после составления протокола об административном правонарушении и привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с постановлением N 03-11/663 от 30.08.2011 г.. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ, Общество обратилось в суд с заявлением о его отмене.
Арбитражный суд области, удовлетворяя заявленные требования, указал, что ссылка на недостаток времени для привлечения общества к ответственности (до истечения срока давности, исключающего производство по делу об административном правонарушении) не может служить основанием для лишения лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, прав, предоставляемых ему КоАП РФ, равно как и освобождать административный орган от обязанности по соблюдению соответствующих положений Кодекса.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд признаёт бесспорным вывод суда первой инстанции о необходимости соблюдения процессуальных прав и гарантий лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, поскольку он основан на нормах ст. 25.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, повторно рассмотрев дело по имеющимся в нём и дополнительно представленным доказательствам, судебная коллегия считает необходимым принять во внимание следующие обстоятельства:
Согласно ч. 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 указанной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
В соответствии со ст. 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.19 настоящего Кодекса уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
Согласно ст.ст.1,4 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N154 (ред. от 24.03.2011) "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка", Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) и ее территориальные органы осуществляют функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
В ст.1 Приказа Росалкогольрегулирования от 01.10.2009 N 72 "Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу" установлено, что Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, обеспечивающим осуществление функций, возложенных на Службу, в границах Центрального федерального округа.
Проверив наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований признания его незаконным по мотивам несоблюдения правил подведомственности.
Проверяя законные основания привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии противоправности в действиях Общества, исходя из следующего:
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте установлен ст. 14 ФЗ от 22.11.1995 г.. N 171 - ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее ФЗ от 22.11.1995 г.. N 171 - ФЗ), в соответствии с которой ОАО "Песчанское" обязано было осуществлять в рассматриваемом периоде с 01.04.2011 г.. по 30.06.2011 г.. учет и декларирование объема производства и (или) оборота соответствующей продукции.
Ст. 26 ФЗ от 22.11.1995 г.. N 171 - ФЗ запрещает оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в системе ЕГАИС.
Нормы закона корреспондируют требованиям п.п.3,4 Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 г.. N 380 "Об Учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которым учет и декларирование объема производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием технических средств фиксации
Порядок фиксации сведений о производстве этилового спирта в системе ЕГАИС утвержден постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Как установлено административным расследованием, в представленных Обществом декларациях об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2011 г.. и информации базы данных ЕГАИС за период с 01.04.2011 г.. по 30.06.2011 г.. имеются следующие расхождения:
1. В данных ЕГАИС "Отчет об объемах производства и оборота этилового спирта", "Отчет об объемах производства по данным АСИиУ" не зафиксирован объем производства спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции - 020) и объем производства фракции головной этилового спирта (код продукции - 090), указанный в Декларации N 1 "Декларация об объемах производства и оборота спирта"
2. В Декларации N 6 не отражены следующие ТТН: от 27.06.2011 г.. NС0000000106 Грузополучатель: ОАО "ВАЛУЙСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД" ИНН: 3126006768, объем поставленной продукции -3,461; от 18.06.2011 г.. NС0000000092 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский", ИНН:7730605160, объем поставленной продукции - 3,459; от 18.06.2011 г.. ЖЮ000000092 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский", ИНН: 7730605160, объем поставленной продукции -3,461; от 18.06.2011 г.. NС0000000092 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский", ИНН: 7730605160, объем поставленной продукции - 3,459; от 18.06.2011 г.. NС0000000092 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский", ИНН: 7730605160, объем поставленной продукции - 3,459; от 24.06.2011 г.. NС0000000103 Грузополучатель: ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ИНН: 3125008748, объем поставленной продукции - 0,0194.
3. В ЕГАИС не были зафиксированы следующие ТТН: от 10.06.2011 г.. N С0000000085 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Златоустовский ликероводочный завод" ИНН 7730605160, объем поставленной продукции согласно Декларации N6 - 2,601; от 10.06.2011 г.. NС0000000086 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Златоустовский ликероводочный завод" ИНН 7730605160, объем поставленной продукции согласно Декларации N6 - 2,601; от 27.06.2011 г.. N С0000000110 Грузополучатель: Филиал ОАО "Росспиртпром" "Златоустовский ликероводочный завод" ИНН 7730605160, объем поставленной продукции согласно Декларации N6 - 2,601; от 28.06.2011 г.. N С0000000111 Грузополучатель: ОАО "Валуйский ЛВЗ" ИНН 3126006768, объем поставленной продукции согласно Декларации Д N6 - 2,109.
В ЕГАИС не зафиксирован объем поставленного спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции - 020) в объеме 29,225 тыс. дал.
Выявленные расхождения подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 03-11/663-3ю от 29.08.2011 г.. (л.д.13-16), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования N 03-11/663-1 от 09.08.2011 г.. (л.д.101- 102) и всеми материалами административного расследования.
Собранные доказательства являются допустимыми и достаточными для подтверждения нарушения Обществом ст. ст.14, 26 ФЗ от 22.11.1995 г.. N 171, п.п.3,4 Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 г.. N 380, постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 522.
Несоблюдение перечисленных норм является нарушением установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проверив доводы Общества в части отсутствия его вины в совершённом деянии, суд апелляционной инстанции находит их несостоятельными по следующим причинам:
Доказательства обращения Общества в службу поддержки по работе с программой ЕГАИС по вопросам сбоев в программе, а также направления актов расхождения в показаниях электронных счетчиков системы БАКУС, (л.д.127 - 143 т.1) не опровергают факта совершения административного правонарушения в части неотражения части ТТН в Декларации N 6, являющейся бумажным носителем, заполнение которой не связано с работой электронных программ и серверов.
Других доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению порядка учета производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, в материалы административного расследования не представлены.
Установленные противоправные действия Общества посягают на общественные отношения в области предпринимательской деятельности при осуществлении учёта спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности содеянного.
Принимая во внимание изложенное, Девятнадцатый апелляционный суд приходит к выводу о том, что ОАО "Песчанское" при осуществлении деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2011 г.. и информации базы данных ЕГАИС за период с 01.04.2011 г.. по 30.06.2011 г.. допустило нарушение ст. ст.14, 26 ФЗ от 22.11.1995 г.. N 171, п.п.3,4 Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 г.. N 380, постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 522, выразившееся в расхождениях данных Декларации N 1, Декларации N 6 и данных ЕГАИС. Таким образом ОАО "Песчанское" совершило нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ.
Проверив соблюдение установленного порядка привлечения Общества к ответственности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим вывода:
Извещение Общества телефонограммой от 25.08.2011 г.. о составлении протокола об административном правонарушении, назначенном на 29.08.2011 г.. в 12 час. 00 мин., соответствует ч.1 ст.25.15 КоАП РФ.
Неявка законного представителя Общества для составления протокола в соответствии со ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ не препятствует составлению протокола в его отсутствие.
Довод Общества о наличии уважительных причин неявки законного представителя судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку планируемое проведение собрания кредиторов 30.08.2011 г. не может препятствовать проведению административных действий, назначенных на 29.08.2011 г. Что касается планируемого проведения предварительного совещания по вопросам утверждения плана внешнего управления ОАО "Песчанское", назначенного на 29.08.2011 г., то в соответствии с правовой позицией ВАС РФ, изложенной в п.24 Постановлении Пленума от 02.04.2004 г.. N10, в целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении мог участвовать не только законный представитель Общества, но и иное лицо на основании доверенности.
Кроме того, суду не представлены письменные доказательства, подтверждающие фактическое проведение мероприятий, на которые ссылалось Общество в обоснование уважительности причин неявки на составление протокола об административном правонарушении.
Получение административным органом 01.09.2011 г.. письма от 22.08.2011 г.. N 01-05/511 не нарушает прав и интересов лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении по следующим причинам.
В соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение об административном расследовании согласно ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ оформляется определением, окончание административного расследования согласно ч.6 ст.28.5 КоАП РФ подтверждает протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, решение об административном расследовании по настоящему делу принято 09.08.2011 г.. (л.д.101); протокол об административном правонарушении составлен 29.08.2011 г.. (л.д.13). Таким образом срок проведения административного расследования составил 21 день, что соответствует ч.5 ст.28.7 КоАП РФ.
Требования ч.4 ст. ст. 28.2 КоАП РФ по направлению копии протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица в трёхдневный срок также соблюдены (л.д. 17)
Рассмотрение дела об административном правонарушении, согласно ст.29.6 КоАП РФ не должно превышать пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В соответствии со ст. 29.9. КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении завершается вынесением соответствующего постановления или определения.
Как усматривается из материалов дела, постановление по делу об административном правонарушении N 03-11/663-4ю было вынесено 30.08.2011 г.. (л.д.7), то есть в установленные законом сроки.
По окончании административного расследования действия, направленные на сбор и исследование доказательств, действующим административным законодательством не предусмотрены.
Несмотря на это судом области были приобщены полученное административным органом 01.09.2011 г.. письмо от 22.08.2011 г.. N 01-05/511 и прилагаемые к нему документы. Однако, как видно из решения, сведения, содержащиеся в них, не повлияли на квалификацию содеянного, содержащуюся в оспариваемом постановлении.
Сроки давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ, установленные ст. 4.5 КоАП РФ на день вынесения постановления по делу об административном правонарушении N 03-11/663-4ю от 30.08.2011 г. не истекли.
Каких - либо иных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности ни судом области, ни апелляционной инстанцией не выявлено.
При изложенных обстоятельствах, решение арбитражного суда области подлежит отмене в связи с несоответствием сделанных выводов фактическим обстоятельствам дела.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку исходя из смысла статьи 209 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения судов по заявлениям об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
Руководствуясь ч.2 ст.269, ч.1 ст. 270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.11.2011 г.. по делу N А08-7021/2011 отменить полностью.
В удовлетворении заявленных требований ОАО "Песчанское" отказать.
Признать постановление Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу N 03-11/663-4ю от 30.08.2011 г.. о привлечении общества к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей законным и обоснованным.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В.Донцов |
Судьи |
Е.А.Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решение об административном расследовании согласно ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ оформляется определением, окончание административного расследования согласно ч.6 ст.28.5 КоАП РФ подтверждает протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, решение об административном расследовании по настоящему делу принято 09.08.2011 г.. (л.д.101); протокол об административном правонарушении составлен 29.08.2011 г.. (л.д.13). Таким образом срок проведения административного расследования составил 21 день, что соответствует ч.5 ст.28.7 КоАП РФ.
Требования ч.4 ст. ст. 28.2 КоАП РФ по направлению копии протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица в трёхдневный срок также соблюдены (л.д. 17)
Рассмотрение дела об административном правонарушении, согласно ст.29.6 КоАП РФ не должно превышать пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В соответствии со ст. 29.9. КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении завершается вынесением соответствующего постановления или определения.
...
Сроки давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ, установленные ст. 4.5 КоАП РФ на день вынесения постановления по делу об административном правонарушении N 03-11/663-4ю от 30.08.2011 г. не истекли.
...
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку исходя из смысла статьи 209 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения судов по заявлениям об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит."
Номер дела в первой инстанции: А08-7021/2011
Истец: ОАО "Песчанское"
Ответчик: МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7028/11