• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2012 г. N 09АП-33150/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов федеральный органов исполнительной власти, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Ответчик не обосновал, каким образом отказ в продлении лицензии повлиял либо мог повлиять на конкуренцию на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Не указаны в оспариваемых решении и предписании антимонопольного органа признаки нарушения отказами Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка положений ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции".

...

Для правильного разрешения по существу настоящего спора квалифицирующее значение в силу ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции" имеют действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке).

Сама по себе констатация тех или иных действий органов государственной власти Российской Федерации, препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания соответствующих органов нарушившими требования ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции".

Пунктом 17 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" определены признаки ограничения конкуренции, в том числе:"



Номер дела в первой инстанции: А40-59589/2011


Истец: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Ответчик: Федеральная антимонопольная служба

Третье лицо: ЗАО "Денвью Лимитед", Комитет производителей алкогольной продукции, ООО "Торговый дом"Спартак"