г. Москва |
|
14 февраля 2012 г. |
Дело N А40-121894/11-121-1047 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
судей: |
Каменецкого Д.В. |
|
Бекетовой И.В. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ОАО "Кампо" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.12.2011 по делу N А40-121894/11-121-1047 судьи Аксеновой Е.А.,
по заявлению ОАО "Кампо" (ОГРН 1025004581580, 142600, Московкая обл., г. Орехово-Зуево, ул.Гагарина, дом 1)
к Федеральной службе по финансовым рынкам
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Васенин А.П. по дов. от 25.10.2011;
от ответчика: Кутейников А.А. по дов. от 13.04.2011,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 06.12.2011 ОАО "Кампо" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР) от 12.10.2011 по делу об административном правонарушении N 11-198/пн.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, доказан, вина Общества в его совершении установлена. При этом суд посчитал соблюденными сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывает, что заявитель произвел все предусмотренные законом действия и раскрыл информацию в соответствии с требованиями закона, поэтому привлечение его за нераскрытие информации незаконно.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, просит в удовлетворении требований Общества отказать.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 05.10.2011 ФСФР России в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, в связи с тем, что Общество не представило в ФСФР в срок до 15.08.2011 ежеквартальный отчет, чем нарушило требования п.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
Постановлением от 12.10.2011 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 11-316/ап Общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 700 000 руб.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности данного постановления, посчитав факт совершения заявителем вмененного правонарушения установленным и подтвержденным материалами дела.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами по следующим основаниям.
В соответствии со ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч.2 ст.15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст.92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано раскрывать информацию в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ) под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Нормативным актом, устанавливающим состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, является Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение).
Пунктами 5.1 и 5.6 Положения установлена обязанность акционерного общества раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
В соответствии с п.5.6 Положения, ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
В настоящем случае в протоколе об административном правонарушении от 05.10.2011, составленным должностным лицом ФСФР, указано, что ежеквартальный отчет Общества должен быть направлен в адрес ФСФР не позднее 15.08.2011.
В то же время в протоколе не указан период, за который ОАО "Кампо" должно было направить названный отчет.
В оспариваемом постановлении 12.10.2011 ответчик указал, что ежеквартальный отчет Общества за III квартал 2011 года должен быть направлен ОАО "Кампо" в адрес ФСФР не позднее 15.08.2011.
Таким образом, Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, за непредставление в регистрирующий орган ежеквартального отчета за III квартал.
В то же время, последним днем представления ежеквартального отчета за III квартал 2011 года, исходя из вышеуказанных норм, является 15.11.2011.
Материалами дела подтверждено, что постановление ФСФР вынесено в отношении Общества 12.10.2011.
В соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 381-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Какого-либо определения об исправлении описок, опечаток в постановлении о назначении административного наказания от 12.10.2011 ответчик суду не представил; правом, предоставленным ст. 29.12.1 КоАП РФ, ответчик не воспользовался.
При изложенных обстоятельствах нельзя признать правомерными выводы административного органа, поддержанные судом первой инстанции, о наличии в действиях Общества события правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, у ФСФР отсутствовали правовые основания для привлечения ОАО "Кампо" к административной ответственности.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.10.2011 N 11-198/пн является незаконным и подлежит отмене.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.12.2011 по делу N А40-121894/11-121-1047 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.10.2011 по делу об административном правонарушении N 11-198/пн.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Нормативным актом, устанавливающим состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, является Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение).
...
В оспариваемом постановлении 12.10.2011 ответчик указал, что ежеквартальный отчет Общества за III квартал 2011 года должен быть направлен ОАО "Кампо" в адрес ФСФР не позднее 15.08.2011.
Таким образом, Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, за непредставление в регистрирующий орган ежеквартального отчета за III квартал.
...
В соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 381-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Какого-либо определения об исправлении описок, опечаток в постановлении о назначении административного наказания от 12.10.2011 ответчик суду не представил; правом, предоставленным ст. 29.12.1 КоАП РФ, ответчик не воспользовался.
При изложенных обстоятельствах нельзя признать правомерными выводы административного органа, поддержанные судом первой инстанции, о наличии в действиях Общества события правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении."
Номер дела в первой инстанции: А40-121894/2011
Истец: ОАО "Кампо"
Ответчик: Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России)
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-37149/11