г. Киров |
|
16 февраля 2012 г. |
Дело N А82-4521/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Бармина Д.Ю., Тетервака А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мезриным Д.А.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - товарищества собственников жилья "Московская слобода"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.11.2011 по делу N А82-4521/2011-21, принятое судом в составе судьи Карташовой Н.В.
по иску товарищества собственников жилья "Московская слобода" (ИНН: 7604071945, ОГРН: 1047600433154)
к департаменту финансов мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001097, ОГРН: 1027600677994)
(третье лицо - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля)
о взыскании 75 563 руб. 84 коп. убытков,
установил
товарищество собственников жилья "Московская слобода" (далее - ТСЖ "Московская слобода", Товарищество, Истец, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании с департамента финансов мэрии города Ярославля (далее - Департамент финансов, Ответчик) 75 563 руб. 84 коп. убытков (далее - Убытки), возникших у Истца в связи с непредоставлением ему субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием Товариществом в 2008 году услуг горячего водоснабжения по тарифам, установленным мэром города Ярославля (далее - Субсидия).
Иск ТСЖ "Московская слобода" основан на положениях статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пункте 4 Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием гражданам услуг по горячему водоснабжению по тарифам, установленным мэром города, утвержденного Постановлением мэра города Ярославля от 15.12.2008 N 3535 и мотивирован отказом департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля предоставить Истцу Субсидию.
К участию в данном деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент городского хозяйства).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 04.11.2011 в удовлетворении иска ТСЖ "Московская слобода" отказано.
Не согласившись с названным решением суда первой инстанции, Товарищество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое решение и принять по данному делу новый судебный акт об удовлетворении иска Товарищества.
В обоснование апелляционной жалобы Заявитель указывает, в частности, что Товарищество понесло Убытки в связи с разницей между платой за горячее водоснабжение, установленной мэром города Ярославля для населения, и "счетами, предъявляемыми Истцу ресурсоснабжающими организациями". При этом Заявитель настаивает на том, что иск Товарищества должен быть удовлетворен, поскольку Истец доказал возникновение у него Убытков и их размер, который определен Истцом на основе действующих в городе Ярославле нормативных правовых актов.
Департамент финансов и Департамент городского хозяйства свои отзывы на апелляционную жалобу Товарищества не представили.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте этого судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 3 и 5 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ярославской области от 04.11.2011 проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует, что Постановлением мэра г. Ярославля от 15.12.2008 N 3535, действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2008, утвержден Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием гражданам услуг по горячему водоснабжению по тарифам, установленным мэром города (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам (в том числе товариществам собственников жилья), оказывающим населению услугу по горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 4 Порядка размер субсидии определяется как разница между полной стоимостью горячего водоснабжения и платой граждан за услуги горячего водоснабжения за расчетный месяц. При этом полная стоимость горячего водоснабжения определяется расчетным путем с учетом фактической температуры горячей воды.
20.05.2010 ТСЖ "Московская слобода" обратилось в Департамент городского хозяйства с заявлением от 19.05.2010 N 676 о предоставлении Субсидии.
Письмом от 22.06.2010 N 01-11/3549 Департамент городского хозяйства сообщил ТСЖ "Московская слобода" об отказе в удовлетворении указанного заявления Товарищества, указав в частности, что при расчете субсидии должна учитываться фактическая температура горячей воды.
Из представленных Истцом в материалы дела документов следует, что расчет суммы Субсидии (в части полной стоимости горячего водоснабжения) произведен Товариществом исходя не из фактической температуры горячей воды, а исходя из постоянного значения этого показателя (55 градусов), указанного в Примечании к Приложению N 1 к Постановлению мэра г. Ярославля от 19.08.2002 N 2609 "О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в услуги в г. Ярославле".
Между тем, названный показатель является элементом расчета размера платы населения за горячее водоснабжение, а не размера Субсидии, который, как указано выше, в соответствии с Порядком должен определяться в зависимости от фактической температуры горячей воды.
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно указал, что без подтверждения фактической температуры горячей воды определить размер Субсидии невозможно.
Кроме того, возникшие в результате "межтарифной разницы" убытки должны возмещаться соответствующим публично-правовым образованием.
Однако Товарищество предъявило свои исковые требования к Департаменту финансов, а Департамент городского хозяйства, который, являясь главным распорядителем бюджетных средств, в силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен выступать в суде от имени муниципального образования в качестве представителя последнего, как ответчика, был привлечен Истцом к участию в данном деле только в качестве третьего лица.
Поэтому, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что иск ТСЖ "Московская слобода" не подлежит удовлетворению.
По названным выше причинам оснований для признания этого вывода арбитражного суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет.
В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Выводы арбитражного суда первой инстанции о применении норм права соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено.
Поэтому обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Поскольку данное постановление принято не в пользу Заявителя, согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы, понесенные им в связи с подачей апелляционной жалобы, возлагаются на него же.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.11.2011 по делу N А82-4521/2011-21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Московская слобода" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 3 и 5 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
...
Из представленных Истцом в материалы дела документов следует, что расчет суммы Субсидии (в части полной стоимости горячего водоснабжения) произведен Товариществом исходя не из фактической температуры горячей воды, а исходя из постоянного значения этого показателя (55 градусов), указанного в Примечании к Приложению N 1 к Постановлению мэра г. Ярославля от 19.08.2002 N 2609 "О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в услуги в г. Ярославле".
Между тем, названный показатель является элементом расчета размера платы населения за горячее водоснабжение, а не размера Субсидии, который, как указано выше, в соответствии с Порядком должен определяться в зависимости от фактической температуры горячей воды.
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно указал, что без подтверждения фактической температуры горячей воды определить размер Субсидии невозможно.
Кроме того, возникшие в результате "межтарифной разницы" убытки должны возмещаться соответствующим публично-правовым образованием.
Однако Товарищество предъявило свои исковые требования к Департаменту финансов, а Департамент городского хозяйства, который, являясь главным распорядителем бюджетных средств, в силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен выступать в суде от имени муниципального образования в качестве представителя последнего, как ответчика, был привлечен Истцом к участию в данном деле только в качестве третьего лица."
Номер дела в первой инстанции: А82-4521/2011
Истец: ТСЖ "Московская слобода"
Ответчик: Департамент финансов мэрии г. Ярославля
Третье лицо: Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8165/11