г. Санкт-Петербург |
|
17 февраля 2012 г. |
Дело N А21-7921/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С.
при участии:
от заявителя: Макарчука Т.М. по доверенности от 10.01.2012.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-322/2012) Администрации муниципального округа "Янтарный городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02 декабря 2011 года по делу N А21-7921/2011 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению Администрации муниципального округа "Янтарный городской округ"
к Административно-технической инспекции (Службе) Калининградской области
о признании незаконным постановления
установил:
Администрация Муниципального образования "Янтарный городской округ" (238580, Калининградская область, г. Светлогорск, пгт. Янтарный, ул. Советская, д. 40, ОГРН 1023902057761, далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области (236006, Калининград, Московский пр., 95) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 423/5/2011 от 16.09.2011.
Решением от 02.12.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение от 02.12.2011 отменить, ссылаясь на заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом (заказчик) и ООО "Чистый дом" (подрядчик) муниципальный контракт N 0335300024811000022 от 24.08.2011, в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнять работы по вывозу твердых бытовых отходов с контейнеров, установленных в местах общего пользования, производить уборку на контейнерных площадках в местах общего пользования после освобождения контейнеров. Податель жалобы считает, что надлежащим лицом ответственным за ненадлежащую уборку и вывоз мусора, является управляющая компания, которая заключает договоры со специализированными организациями по обеспечению вывоза и размещения твердых бытовых отходов с контейнерных площадок. Кроме того, податель жалобы считает, что инспектор Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе выносить постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы жалобы, просил решение от 02.12.2011 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Административный орган в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.10.2011 Административно-технической инспекцией (службой) Калининградской области в ходе проверки территории муниципального образования "Янтарный городской округ" обнаружены несанкционированные свалки отходов и мусора, расположенные: в п. Янтарный на ул. Советсткой в районе домов 3,8,90,104, 128, на ул. Балебина в районе д. 17, в пер. Спортивный в районе здания железнодорожного вокзала, в п. Покровское на ул. Гвардейской в районе д. 17, на ул. Приморской в районе д. 18, 34, в пос. Синявино на ул. Центральной в районе д.1,17, в пер. Сельском в районе д. 3.
Усмотрев в действиях Администрации МО "Янтарный городской округ" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (ККоАП), должностное лицо Административно-технической инспекции в отношении заявителя составило протокол об административном правонарушении N 423/5/2011 от 08.09.2011.
Постановлением от 16.09.2011 N 423/5/2011 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 81-1 ККоАП, в виде 110 000 руб. штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, Администрация оспорила его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о совершении заявителем вменяемого ему в вину правонарушения и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области от 02.11.2007 N 177 "Об отходах производства и потребления в Калининградской области" органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством РФ.
Согласно статье 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организациях местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с пунктом 24 статьи 3, статьей 46 Устава МО "Янтарный городской округ" к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация благоустройства территории городского органа.
За неисполнение органами местного самоуправления, а также должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства области об отходах производства и потребления, в том числе неустранение на территории муниципального образования несанкционированных свалок отходов и мусора предусмотрена административная ответственность по статьей 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела (актом фиксации выявленного правонарушения от 08.10.2011, протоколом об административном правонарушении N 423/5/2011 от 08.10.2011 с фототаблицами) наличие несанкционированных свалок отходов и мусора в пос. Янтарный на ул. Советской в районе домов 3,8,90,104, 128, на ул. Балебина в районе д. 17, в пер. Спортивный в районе здания железнодорожного вокзала, в пос. Покровское на ул. Гвардейской в районе дома N 17, на ул. Приморской в районе домов 18, 34, в пос. Синявино на ул. Центральной в районе домов 1, 17, в пер. Сельском в районе д. 3.
Податель жалобы, ссылаясь на заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и ООО "Чистый дом" договор на вывоз отходов, считает, что ответственным лицом за не надлежащую организацию сбора и вывоз бытовых отходов и мусора, является управляющая организация.
Апелляционный суд данный довод не принимает, поскольку субъектом административного правонарушения по статье 81-1 ККоАП является органы местного самоуправления, к которым относится Администрация.
Из представленного муниципального контракта N 0335300024811000022 с ООО "Чистый дом" не следует, что на указанную управляющую компанию возложены обязанности по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования "Янтарный городской округ".
Поскольку доказательств неисполнения управляющими компаниями своих обязательств по муниципальным контрактам администрацией не представлено, а функции по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории МО "Янтарный городской округ" действующим законодательством и Уставом возложены на администрацию, вывод суда о виновном совершении администрацией вмененного административного правонарушения признается апелляционной коллегией правомерным.
Довод подателя жалобы о нарушении порядка составления Административно-технической инспекцией (Службой) Калининградской области протокола об административном правонарушении апелляционным судом не принимается.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении N 423/5/2011 от 08.09.2011 и оспариваемое постановление вынесены государственным инспектором Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Мерзляковым А.А.
Администрация считает неправомерным рассмотрение дела должностным лицом, непосредственно составившим протокол.
Между тем, право должностных лиц органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотрено частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ.
В силу подпункта 3 пункта 10 Постановления Правительства Калининградской области от 02.06.2008 N 346 (действующим на момент составления протокола об административном правонарушении) должностные лица Службы (государственные инспектора) при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7, 23, 32-34, 38-41, 65-65-3, 73-83 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Также в силу подпункта 4 пункта 10 должностные лица Службы (государственные инспектора) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 23, 34, 38-41, 73-83 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Аналогичные полномочия государственного инспектора Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области закреплены в Положении об административно-технической инспекции (Службе) Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 23.12.2011 N 962, действующим в настоящее время.
Как уже отмечалось выше, нормы КоАП РФ не содержат запрета на рассмотрение дела должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Таким образом, апелляционная инстанция считает, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом.
Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции от 02.11.2011 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения жалобы Администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02 декабря 2011 года по делу N А21-7921/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Согласно статье 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организациях местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
...
Администрация считает неправомерным рассмотрение дела должностным лицом, непосредственно составившим протокол.
Между тем, право должностных лиц органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотрено частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А21-7921/2011
Истец: Администрация МО "Янтарный городской округ"
Ответчик: Административно-техническая инспекция (служба) К/О, Административно-техническая инспекция (Служба) Калининградской области
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-322/12