г. Пермь |
|
16 февраля 2012 г. |
Дело N А50-18139/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.
судей Борзенковой И.В., Сафоновой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В.
при участии:
от заявителя ООО "БМ" (ОГРН 1025900903038, ИНН 5904023410): не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица ИФНС России по Свердловскому району г. Перми (ОГРН 1045900797029, ИНН 5904101890): Новоселова Н.В. - представитель по доверенности от 10.01.2012;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "БМ" (заявителя по делу)
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 01 декабря 2011 года
по делу N А50-18139/2011,
принятое судьей О. Г. Власовой
по заявлению ООО "БМ"
к ИФНС России по Свердловскому району г. Перми
о признании незаконным решения от 07.02.2011 N 6844 и уведомления от 15.02.2011,
установил:
ООО "БМ" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными решения N 6844 от 07.02.2011 о проведении выездной налоговой проверки и уведомления N 16-38/6844-1 от 15.02.2011 ИФНС по Свердловскому району г.Перми о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов и вручении ООО "БМ" копии решения ИФНС по Свердловскому району г.Перми от 25.01.2011 N 6844 о проведении выездной налоговой проверки.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "БМ" (заявитель по делу), не согласившись с принятым судебным актом, обжаловало его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что общество не извещалось о технической ошибке, допущенной в уведомлении от 25.01.2011 о наличии решения о проведении проверки от 25.01.2011, следовательно, в отношении общества незаконно вынесены два уведомления от 25.01.2011 и от 15.02.2011; вывод суда о том, что в отношении общества принято одно решение о проведении выездной проверки, не может быть основан на журнале регистрации решений за 1 квартал 2011 г..; неисполнение врученных уведомлений от 25.01.2011 и от 15.02.2011 может повлечь ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.; судом не рассмотрено требование об обязании налогового органа вручить обществу решение от 25.01.2011 о проведении выездной проверки.
ИФНС России по Свердловскому району г. Перми (заинтересованное лицо) письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы не представило, представитель в судебном заседании пояснил, что он не согласен с позицией, изложенной в апелляционной жалобе, считает решение суда законным и обоснованным и просит его оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель по делу о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил. На основании ст.ст.156,266 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговый орган вручил обществу два уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов:
- от 25.01.2011 г.. N 16-38/6844 со ссылкой на решение о проведении проверки N 6844 от 25.01.2010 г.., вручено главному бухгалтеру общества 07.02.2011 г..;
- от 07.02.2011 г.. N 16-38/6844 со ссылкой на решение о проведении проверки N 6844 от 25.01.2011 г.., вручено главному бухгалтеру 07.02.2011 г..;
Письмом от 15.02.2011 ИФНС известило общество о том, что уведомление от 07.02.2011 N 6844 и Перечень вопросов проведения выездной налоговой проверки к решению от 07.02.2011 N 6844, врученные 07.02.2011 главному бухгалтеру Саулиной Е.Н., являются недействительными в связи с технической ошибкой.
Взамен обществу направлено уведомление о необходимости обеспечения с документами связанными с исчислением и уплатой налогов от 15.02.2011 N 16-38/6844-1 со ссылкой на решение о проведении проверки N 6844 от 07.02.2011 г..
Заявитель полагает, что поскольку аналогичного содержания решение и уведомление от 25 января 2011 не отменены и не отозваны, то решение от 07.02.2011 N 6844 и уведомление от 15.02.2011 N 16-38/6844-1 вынесены в нарушение Налогового кодекса РФ, в связи с чем, просит признать их недействительными.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемые ненормативные акты являются законными и обоснованными.
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая решение суда указывает, что налоговым органом было отозвано только ошибочно высланное в его адрес уведомление от 07.02.2011 г.. ; уведомление от 25.01.2011 налоговый орган не отзывал, следовательно, в отношении общества вынесено два уведомления от 25.01.2011 и от 15.02.2011 о представлении документов, что может повлечь привлечение к налоговой ответственности по ст.126 НК РФ за непредставление документов по каждому из уведомлений.
Данный довод исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии с п.1 ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Согласно п.12 ст.89 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые документы в порядке, предусмотренном статьей 93 НК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, в связи с проведением выездной налоговой проверки за период с 01.01.2008 по 31.12.2010 налоговым органом на основании решения о проведении выездной налоговой проверки приняты и направлены в адрес заявителя три уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов от 25.01.2011 N 16-38/6844, от 07.02.2011 N16-38/6844, от 15.02.2011 N 16-38/6844-1.
Уведомление от 07.02.2011 г.. было налоговым органом отозвано, как ошибочно высланное.
Уведомление от 25.01.2011 со ссылкой на решение о проведении проверки от 25.01.2011 г.. до настоящего времени не отозвано инспекцией, однако прав налогоплательщика не нарушает, так как решение о проведении налоговой проверки от 25.01.2011 г.. налоговым органом не выносилось. В связи с чем отклоняется довод заявителя жалобы о необоснованном не удовлетворении судом требования общества об обязании налогового органа вручить ему решение о проведении проверки от 25.01.2011 г..
Учитывая, что уведомление от 25.01.2011 г.. выслано в адрес налогоплательщика незаконно (без вынесения решения о проведении проверки), оно не подлежит исполнению налогоплательщиком.
Как правильно установлено судом первой инстанции в отношении налогоплательщика вынесено только одно решение N 6844 от 07.02.2011 о проведении выездной налоговой проверки. Налоговый орган назначил проведение проверки общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2008 по 31.12.2010 и вручил данное решение и на основании него принятое уведомление N16-38/6844 от 07.02.2011 о необходимости обеспечения ознакомления с документами главному бухгалтеру общества - 07.02.2011 г..
Учитывая, что оспариваемые решение от 07.02.2011 N 6844 и уведомление от 15.02.2011 N 16-38/6844-1 доведены до сведения общества, содержат все реквизиты, предусмотренные законодательством, вынесены в пределах компетенции налогового органа, в связи с чем, именно уведомление от 15.02.2011 г.. подлежит исполнению налогоплательщиком.
Довод общество о том, что в отношении общества принято несколько решений о проведении выездной налоговой проверки подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку материалами дела указанное обстоятельство не подтверждено.
В результате изложенного решение суда от 01 декабря 2011 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "БМ" - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2011 года по делу N А50-18139/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "БМ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н. М. Савельева |
Судьи |
С. Н. Сафонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ООО "БМ" (заявитель по делу), не согласившись с принятым судебным актом, обжаловало его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что общество не извещалось о технической ошибке, допущенной в уведомлении от 25.01.2011 о наличии решения о проведении проверки от 25.01.2011, следовательно, в отношении общества незаконно вынесены два уведомления от 25.01.2011 и от 15.02.2011; вывод суда о том, что в отношении общества принято одно решение о проведении выездной проверки, не может быть основан на журнале регистрации решений за 1 квартал 2011 г..; неисполнение врученных уведомлений от 25.01.2011 и от 15.02.2011 может повлечь ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.; судом не рассмотрено требование об обязании налогового органа вручить обществу решение от 25.01.2011 о проведении выездной проверки.
...
Заявитель полагает, что поскольку аналогичного содержания решение и уведомление от 25 января 2011 не отменены и не отозваны, то решение от 07.02.2011 N 6844 и уведомление от 15.02.2011 N 16-38/6844-1 вынесены в нарушение Налогового кодекса РФ, в связи с чем, просит признать их недействительными.
...
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая решение суда указывает, что налоговым органом было отозвано только ошибочно высланное в его адрес уведомление от 07.02.2011 г.. ; уведомление от 25.01.2011 налоговый орган не отзывал, следовательно, в отношении общества вынесено два уведомления от 25.01.2011 и от 15.02.2011 о представлении документов, что может повлечь привлечение к налоговой ответственности по ст.126 НК РФ за непредставление документов по каждому из уведомлений.
...
В соответствии с п.1 ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Согласно п.12 ст.89 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые документы в порядке, предусмотренном статьей 93 НК РФ."
Номер дела в первой инстанции: А50-18139/2011
Истец: ООО "БМ"
Ответчик: ИФНС России по Свердловскому району г. Перми