• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2012 г. N 09АП-36107/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Статьи 11 и 14 Закона N 89-ФЗ предписывают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Также, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I- IV класса опасности, обязываются подтвердить отнесение данных расходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На опасные отходы должен быть составлен паспорт.

Как верно установлено судом первой инстанции, ГУП ДЕЗ района Гольяново не занимается размещением отходов производства и потребления, как это регламентировано положениями Закона N 89-ФЗ, следовательно, на ГУП ДЕЗ района Гольяново не могут возлагаться и обязанности, установленные статьями 11,18 и 26 Закона N 89-ФЗ.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель занимался размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о вынесении оспариваемого предписаний в нарушение действующего законодательства. Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2011 N 1752/11.

Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, права и законные интересы заявителя, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности."



Номер дела в первой инстанции: А40-92599/2011


Истец: ГУП г.Москвы ДЕЗ района Гольяново, ГУП ДЕЗ района Гольяново

Ответчик: Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу, ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЦФО