г. Самара |
|
21 февраля 2012 г. |
Дело N А72-6823/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Селиверстовой Н.А., судей Деминой Е.Г., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Грайворонской О.В.,
от лиц, участвующих в деле - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 февраля 2012 г. в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу Ульяновского Управления антимонопольной службы России, г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 ноября 2011 г., принятое по делу N А72-6823/2011 (судья Хохлова З.П.) по иску Ульяновского Управления антимонопольной службы России, г. Ульяновск, к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, г. Ульяновск, к обществу с ограниченной ответственностью "Галекс и Ко", г. Ульяновск, с участием третьих лиц - Белова Вадима Владимировича, г. Ульяновск, общества с ограниченной ответственностью "САТО", г. Ульяновск, о признании торгов и заключенного по его результатам договора недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Ульяновское Управление антимонопольной службы России обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, обществу с ограниченной ответственностью "Галекс и Ко" о признании недействительным торгов на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска по лоту N 21, проведенных 25.04.2011 г.. Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и заключенного по его результатам договора.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 12 сентября 2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Белов В.В. и ООО "САТО".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 24 ноября 2011 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ульяновское Управление антимонопольной службы России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что дополнительные соглашения, заключенные с арендодателями ООО "САТО" от 25.03.2011 г.. и ООО "Галекс и Ко" - в периоде сентября 2010 г..по март 2011 г.., о согласовании срока действия договоров аренды транспортных средств до 31.12.2016г. необоснованно приняты судом первой инстанции, поскольку в представленной по запросу Ульяновского УФАС России документации дополнительные соглашения заключенные ООО "САТО" и ООО "Галекс и Ко" отсутствовали.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, рассмотрев представленные документы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными обстоятельствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 ноября 2011 г., принятое по делу N А72-6823/2011 законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что в газете "Ульяновск сегодня" от 18.03.2011 г.. N 19 и на сайте http:/ulmeria.ru/ опубликовано информационное сообщение о проведении 08.04.2011 г.. конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновск. Организатор конкурса являлся Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска.
В соответствии с конкурсной документацией и протоколом заседания конкурсной комиссии на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска N 1/2-2011 19.04.2011 г.. на лот N 21 на маршрут N 75 "пр-т Дружбы Народов- ул. Мелекесская" поступили заявки от : ИП Белова В.В., ООО "Галекс и Ко" и ООО "САТО".
Решением конкурсной комиссии от 19.04.2011 г.. ИП Белову В.В. отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям пункта 7.1. раздела 7 конкурсной документации.
В соответствии с решением конкурсной комиссии от 25.04.2011 г.. ООО "Галекс и Ко" признан победителем конкурса по лоту N 21 на маршрут N 75 "пр-т Дружбы Народов-Мелекесская".
06.05.2011 г.. между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска (заказчиком) и ООО "Галекс и Ко" (перевозчиком) заключен договор на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Ссылаясь на то, что конкурсная комиссия в нарушении положения о порядке проведения конкурса необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО "Галекс и Ко" и ООО "САТО" Ульяновское УФАС обратилось в суд с настоящим иском.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Частью 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статье 11 данного Федерального закона (часть 1 статьи 27 Закона N 94-ФЗ).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются, в том числе, такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, определенных в части 1 статьи 12 данного Закона.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи случаев, не допускается.
В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.
По мнению истца ООО "Галекс и Ко" и ООО "САТО" не должны были быть допущены к конкурсу, поскольку из представленной ими конкурсной документации следует, что договора аренды транспортных средств заключены на срок менее чем на 5 лет, что не соответствовало условиям конкурса.
Указанные доводы обоснованно отклонены судом первой инстанции исходя из следующего.
Порядок проведения оспариваемого конкурса регулируется Положением о конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок городской маршрутной сети г. Ульяновска, утвержденной Постановлением Мэра г. Ульяновска от 18.08.2010 г.. N 4268 (далее Положение).
Ульяновское УФАС России указывает на нарушения, допущенные конкурсной комиссией, в частности пункта 4.3 названного Положения.
Пункт 4.3 Положения устанавливает требования к участникам конкурса, в частности наличие транспортных средств на праве собственности или на ином законном основании (если срок права владения и распоряжения транспортными средствами не истекает ранее, чем срок, на который должен быть заключен договор, согласно конкурсной документации), а также наличие лицензионных карточек установленного образца на каждое транспортное средство.
Из представленных документов участников конкурса, в том числе договора аренды, заключенные ООО "Галекс и Ко" с арендодателями и ООО "САТО" со своими арендодателями усматривается, что срок этих договоров истекает в период с ноября по декабрь 2012 г..
Вместе с тем, согласно пункту 12.2 Положения победитель конкурса получает право заключить с организатором конкурса договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска сроком на 5 лет.
Суд первой инстанции установил, что имеются дополнительные соглашения, заключенные с арендодателями ООО "САТО" от 25.03.2011 г.. и ООО "Галекс и Ко" - в периоде сентября 2010 г..по март 2011 г.., о согласовании срока действия договоров аренды транспортных средств до 31.12.2016г.
Установив, что представленные документы участников конкурса соответствуют требованиям Положения, а также, в связи с отсутствием нарушений иного действующего законодательства при проведении конкурса от 25.04.2011 г.., Арбитражный суд Ульяновской области законно и обоснованно отказал в удовлетворении иска о признании торгов недействительными.
Согласно п.2 ст. 449 Гражданского кодекса РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В связи с тем, что правовые основания для признания оспариваемого конкурса недействительным отсутствуют, оснований в порядке установленном статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания недействительным договора 06.05.2011 г.. N 252011 заключенного между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска и ООО "Галекс и Ко" не имеется.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в представленной по запросу Ульяновского УФАС России документации дополнительные соглашения заключенные ООО "САТО" и ООО "Галекс и Ко" отсутствовали, самостоятельным основанием для удовлетворения иска не являются.
Заявление об исключении этих документов из числа доказательств по настоящему делу Ульяновского УФАС России не заявляло.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно принял эти документы в качестве доказательств и указал на соответствие конкурсной документации ООО "САТО" и ООО "Галекс и Ко" требованиям условия конкурса.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 ноября 2011 г., принятое по делу N А72-6823/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ульяновского Управления антимонопольной службы России, г. Ульяновск, - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Селиверстова |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются, в том числе, такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
...
В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.
...
Согласно п.2 ст. 449 Гражданского кодекса РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В связи с тем, что правовые основания для признания оспариваемого конкурса недействительным отсутствуют, оснований в порядке установленном статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания недействительным договора 06.05.2011 г.. N 252011 заключенного между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска и ООО "Галекс и Ко" не имеется."
Номер дела в первой инстанции: А72-6823/2011
Истец: Ульяновское УФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
Ответчик: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, Комитет дорожного хозяйства,благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, ООО "Галекс и Ко"
Третье лицо: Белов В. В., ООО "САТО"
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-417/12