• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2012 г. N 03АП-5896/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что между ФГУ Комбинат "Залив" и ФГП "ВО ЖДТ РФ" правоотношения возникли на основании заключенного 10.12.2010 договора N 13/НОР-1/1258 на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, согласно пунктам 5.2, 5.3 которого охрана несет ответственность за сохранность вагонов, контейнеров с грузами с момента подписания актов приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами и/или приемо-сдаточных актов при их приемке от заказчика (уполномоченного лица заказчика или перевозчика) на железнодорожных путях (местах) общего пользования на станции отправления до момента подписания актов приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами и/или приемо-сдаточных актов или памяток приемосдатчика при их выдаче Заказчику (уполномоченному лицу заказчика или перевозчику) на железнодорожных путях (местах) общего пользования на станции назначения); в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования по вине охраны она несет ответственность в пределах стоимости недостающего, утраченного, поврежденного груза на основании письменной претензии заказчика, но не более предела ответственности охраны, устанавливаемого приказом охраны на очередной финансовый год за 1 вагон (контейнер) с грузом.

Указанные условия договора от 10.12.2010 N 13/НОР-1/1258 соответствуют нормам статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 95, 118 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", статье 17 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Из данных статей так же следует, что перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, грузобагажа (при повагонной отправке) в случае, если перевозка груза, грузобагажа осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя).

Кроме того, в силу пунктов 2, 4, 7, пункта 29 приложения N 3 Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечнем грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны, утвержденным Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 N 38 (далее - правила N 38), консервы всякие, перевозимые в вагонах-термосах, крытых вагонах и контейнерах (все наименования, кроме 581159, 20, 27, 32) подлежат сопровождению и охране; сменное сопровождение грузов осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза осуществляется ведомственной охраной. В этом случае сменные проводники ведомственной охраны являются лицами, уполномоченными грузоотправителем на сопровождение груза в пути следования на основании соответствующего договора. Сопровождение грузов производится непрерывно; при перевозке груза между станциями отправления и назначения в пределах Российской Федерации постоянное и сменное сопровождение осуществляется на всем пути следования, от момента приема грузов к перевозке до момента их выдачи грузополучателю в порядке, установленными правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте; в случае необеспечения в пути следования сменными или постоянными проводниками исправного состояния вагонов и контейнеров, что привело к утрате ЗПУ, их повреждению или несоответствию перевозочным документам, а также других неисправностей ответственность за сохранность перевозимых грузов несут грузоотправители (грузополучатели) либо уполномоченные ими лица, которые сопровождали груз. В этом случае в пути следования на основании письменного заявления проводников перевозчиком совместно с проводниками составляется акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. При необходимости перевозчик может предоставлять проводникам новые запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) по договору, которые учитываются как ЗПУ грузоотправителя; предоставление новых ЗПУ отражается в акте общей формы с указанием номера ЗПУ и его стоимости.

...

Судом первой инстанции дело рассмотрено полно и всесторонне, решение арбитражного суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежащим отмене в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Однако, апелляционный суд отмечает, что в резолютивной части решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 24.10.2011 имеется опечатка в наименовании ответчика, а именно: вместо "Ведомственная охрана_" указано "Вневедомственная охрана_".

Поскольку данная опечатка не повлияла на законность рассмотрения требований по существу спора, то апелляционный суд разъясняет участвующим в деле лицам на возможность исправления опечатки по их заявлению в соответствии с частью 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации."



Номер дела в первой инстанции: А74-2433/2011


Истец: ФГУ комбинат "Залив" Управления Федерального агентства по государственным резервам по СФО

Ответчик: ФГП "ВО ЖДТ России"

Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, ОАО "РЖД", ОАО "РЖД" в лице филиала Красноярская железная дорога, ОАО "РЖД" в лице филиала Московская железная дорога, ФБУ - Войсковая часть 96131