• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2012 г. N 05АП-732/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно ст. 3 Закона о размещении заказов под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

При этом в силу ст. 4 Закона о размещении заказов заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Таким образом, бюджетные образовательные учреждения, являющиеся заказчиками в силу ст. 4 Закона о размещении заказов, должны привлекать специализированные предприятия общественного питания для оказания услуг по организации питания обучающихся на основании контракта, заключенного по результатам заказа, размещенного в порядке, установленном Законом о размещении заказов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком или уполномоченным органом.

Кроме того, п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о размещении заказов, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Вместе с тем из материалов дела следует, что договор о предоставлении услуг питания N 1 от 01.10.2010 заключен без соблюдения процедур размещения заказа, предусмотренных Законом о размещении заказов, в связи с чем является недействительным в силу ст. 168 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения."



Номер дела в первой инстанции: А51-8814/2011


Истец: ИП Смирнова Наталья Владимировна

Ответчик: ГОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения", Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Приморский институт железнодорожного транспорта- филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Дальневосточный государственный университет путей сообщения в г. Уссурийске, Приморский филиал ГОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения"